Волшебная страна знаний и придумать сказку. Сказка о волшебном городе


Наша сказка под названием «Сказочная страна» — с моралью. Конечно, почти в каждой сказке есть какой-то вывод, окончательное умозаключение. Оно может быть не вынесено в отдельных строках, но оно есть. Сказка – она преподаёт урок, ненавязчиво, неназойливо. Но тем и ценна сказка. А мы мотаем на ус – делаем выводы, складываем в свою личную копилочку сказочные лукавинки…

В одной сказочной стране под названием Леденцовая жили-были царь Пряник, его дочка Карамелька, и сын Батончик. У них была сладкая жизнь. Царь Пряник издавал Вкусные указы. Он никогда никого не карал и не обижал. Сын Батончик был в Леденцовой стране главным по кондитерскому делу.

И вот пришло время дочке Карамельке выходить замуж. К ней посватались граф Зефир и маркиз Щербет. Они оба были богатыми и состоятельными людьми. Тётушки молодой царевны, Халва и Пастила, всячески нахваливали женихов. Дескать, и богатые они, и много чего понимают в кондитерском деле – главном деле Леденцовой страны.

Но царевне Карамельке не нравились сладкие речи женихов, да и они сами. Гораздо ближе по духу ей был молодой принц де Соль из соседнего царства. Он не говорил приторных слов, и не смотрел на царевну сладким взглядом. И не было у него всё «в шоколаде», но было в нём что-то такое, что очаровывало царевну.

И вот однажды, когда царевна Карамелька и принц де Соль сидели в саду у самовара, налетел страшный вихрь. Это граф Зефир и маркиз Щербет наслали на влюблённых Пирожную бурю. Она стонала и завывала и призывала Карамельку вернуться во дворец, в свои покои. Но царевна не пошла. Она вдруг поняла – когда слишком сладко, то потом наступает горечь…

— Должно быть всё в меру, — говорила она принцу де Соль. Принц с ней молча соглашался. Ему нравилась эта рассудительная, не по годам умная и прозорливая царевна.

Граф Зефир и маркиз Щербет вынуждены были признать своё поражение. Царевна победила, она сумела доказать отцу, что её суженый – принц де Соль. А вскоре они сыграли весёлую свадьбу.

Сладкие речи на свадьбе, конечно, были, но их было в меру.

Не забывай и ты, дружок, о таком понятии, как «мера». Всё в жизни должно быть в меру.

Вопросы к сказке «Сказочная страна»

Как называлась в сказке сказочная страна?

Кто из героев сказки понравился тебе больше всего?

Любишь ли ты сладкое?

Что означает слово «мера»?

Как ты считаешь, должен ли каждый человек употреблять сладкое в меру?

О том, как мы с мамой путешествовали по волшебной стране

Ты любишь путешествовать? Да? Тогда пойдем, я покажу тебе необыкновенную страну, волшебную. Тихо, иди за мной. Видишь эту дверь? Этот маленький ключик от нее, стоит прикоснуться им к двери, и она откроется. Но мы начнем свое путешествие с другого входа. Видишь эти два дерева, что стоят по обеим сторонам тропинки? Это волшебные деревья, ведь это вход в волшебную страну. Тише, здесь нельзя громко говорить. Тише, тише, слушай, как шуршат листвой деревья. Знаешь, о чем они говорят между собой? Они рассказывают друг другу сказки. Слушай.
Однажды упала с неба маленькая звездочка. Была зима, и она упала прямо в большой сугроб снега. Напрасно звали звездочку ее подруги звезды, напрасно сам месяц спускался на землю искать ее,- звездочка заснула в снегу; а весной, когда пригрело солнышко, и растаял снег, все увидели на том месте, куда упала звездочка, прекрасный цветок подснежник. Хорошая сказка, правда? Но пойдем дальше.
Смотри, здесь протекает речка. Берега ее так заросли травой и кустарником, что ее совсем не видно. Но приглядись внимательнее, и ты увидишь ее чистую прозрачную голубоватую воду, от нее веет свежестью и прохладой. Прислушайся, и ты услышишь тихий звон воды. Слышишь? Она тоже рассказывает сказку.
Давным-давно жила в большом озере русалочка. Но вот захотелось ей вынырнуть на поверхность озера и посмотреть, что там, на земле. Сестры-рыбы отговаривали ее, но она их не послушалась, выплыла и увидела солнце, синее прозрачное небо, белые взбитые облака, цветы, пестрым ковром устлавшие луг, лес, шумящий ярко-зеленой листвой, золотистое от спелых колосьев поле. Не захотев расставаться со всем этим, она превратилась в прекрасную белую водяную лилию. Днем лилия красуется на поверхности воды, а на ночь уходит на дно озера…
Но иди, иди же сюда. Смотри, как горят на фоне листвы красные гроздья рябины, а посмотри сюда - видишь, ежевика. Ешь, она уже поспела. Пойдем дальше. Смотри - в этом месте речка так узка, что ее можно перепрыгнуть. Иди сюда. Смотри, какая здесь тень и прохлада, как приятно отдохнуть здесь усталому путнику, подремать под сказки листвы и воды. Иди за мной. Видишь, как сплелись ветви деревьев, устроив шалаш; здесь есть маленький диванчик из травы и столик-пенек. Здесь тоже можно отдохнуть и даже переночевать.
Ты идешь? Тихо, смотри - лес. Пойдем, видишь, как здесь хорошо - прохладно и тихо, лучики солнца сквозят через листву, а там, в самой чаще, нет ни одного лучика, там темно и страшно. Ну? Идем дальше! Смотри, сколько цветов, слушай, как поют птицы, как весело и радостно на душе. Стой, здесь граница волшебной страны. Видишь это дерево? Смотри, какая мягкая здесь трава. Давай посидим, отдохнем. Ну, вставай, пойдем, солнце уже клонится к западу, и нам пора возвращаться. Пойдем. Смотри, а вот и та дверь, о которой я говорила тебе в начале нашего путешествия. Теперь она на том берегу реки. Мы перейдем по этому мостику. Но сперва оглянись назад. Видишь эту дверь? Это вход в Мир Чудес, мы и туда когда-нибудь отправимся, а сейчас нам пора домой. Пойдем же.

Коссова Н., 6 класс

Сказка шестиклассницы - законченное, очень талантливое литературное произведение. Здесь и богатая выдумка, фантазия, великолепный поэтический язык, форма органично передает содержание, фраза динамична. Девочка, пользуясь огромным богатством русского синтаксиса, передает ощущение движения, дороги (рубит фразу, включая самые различные обороты); использует все богатство возможностей глагола (наклонение, время) и т. д.

Милая моя девочка, сегодня я расскажу тебе сказку об удивительной и очень красивой Волшебной Стране.

Она находится далеко-далеко. В ту страну не проложены ни автострады, ни железные дороги, туда нет ни морских, ни речных маршрутов, туда не летают самолеты.

В эту удивительную и очень красивую страну вообще нет дорог. И никто из живущих на земле людей никогда не сможет попасть туда.

Но, что интересно - все мы когда-то жили в этой стране, но мы не помним ее и никогда не вспомним.

В Волшебной Стране много лесов, в которых прохладно и легко дышится в жаркий день, много лугов, покрытых сочной зеленой травой и множеством красивых цветов. Там много речек и рек, в которых течет чистая и прозрачная вода, много высоких гор с вершинами, покрытыми снежными шапками. В этой прекрасной стране никогда не бывает зимы и дождей, там всегда светит доброе, ласковое и теплое солнце, а ночью на небе месяц зажигает мириады звездочек, которые горят как маленькие лампочки и подмигивают, будто играясь, живущим в этой прекрасной стране.

А живут в этой удивительной и красивой стране маленькие мальчики и девочки. Их так много, что если бы их поселить на нашей земле, то для них не хватило бы место. Но в Волшебной Стране для них места предостаточно, хотя сама страна совсем не большая, но не зря она называется Волшебной.

Мальчики и девочки Волшебной Страны живут дружно и весело. В лесах они собирают вкусные ягоды, из которых варят вкусное варенье, на лугах собирают красивые цветы и плетут из них красивые венки, в горах они отдыхают и дышат свежим здоровым горным воздухом, в речках купаются и загорают на берегу под нежными лучами теплого солнца. Вечерами жители Волшебной Страны разжигают костры, ведут вокруг них хороводы, поют песни, играют в различные детские игры. А когда месяц зажигает на небе звездочки, мальчики и девочки укладываются спать рядом с догорающими кострами, не боясь простудиться, потому что земля в Волшебной Стране очень теплая, и дети не замерзают.

А утром снова начинаются игры, походы в лес и горы, купания в реках и речках, собирание цветов и плетение из них венков.

Еще в этой Волшебной Стране у подножья самой большой горы стоит Тайный Дом. Это необычный дом, он огромный, разукрашенный разными цветами, без окон, но с одной дверью. Еще этот дом умеет говорить. В последнюю субботу каждого месяца Тайный Дом называет имена мальчиков и девочек, которых приглашает войти в эту дверь. Когда названные мальчики и девочки входят в дверь Тайного Дома, то уже никогда не возвращаются в Волшебную Страну.

Мальчики и девочки знают, почему вызванные Тайным Домом дети уже не возвращаются. Потому что они из этого Дома уходят в другую страну, которая называется Наш Мир, где мы сейчас все и живем. И каждый мальчик, и каждая девочка, попадая в Наш Мир, имеет свой День Рождения - тот день, когда они покинули Волшебную Страну.

Но родившись, ни один мальчик, ни одна девочка, не помнят о Волшебной Стране, о ее красивых лугах и речках, о цветах и кострах, которые они разжигали по вечерам, об играх, в которые они играли. Они даже забывали других мальчиков и девочек, с которыми дружили. Но у каждого мальчика и каждой девочки, пришедших в Наш Мир, все-таки остается очень маленькая Память о Волшебной Стране, потому что там они дружили, и мечтали о том, что в Нашем Мире обязательно найдут друг друга и будут всегда вместе. Поэтому мы и ищем всю жизнь свою половинку, которая была уже там - в той Волшебной Стране. Не всем удается встретиться со своей половинкой, но многие встречаются, и когда встречаются, им кажется, что они были знакомы очень-очень давно, и не представляют, как они могли так долго, пока росли и искали друг друга, друг без друга жить.

Я не буду рассказывать обо всех мальчиках и девочках, живущих в Волшебной Стране, а расскажу только об одном мальчике, которого зовут Освальдом, и об одной девочке, имя которой Белла. Они вместе играли в разные детские игры, вместе ходили купаться в речке, вместе загорали под теплым и нежным солнцем, вместе ходили в лес и собирали вкусные ягоды, вместе по вечерам разжигали костры и, сидя у костра, мечтали о том, как в они встретятся в Нашем Мире и будут всегда рядом, будут любить друг друга и никогда не расстанутся.

Белла была очень красивой девочкой, у нее были красивые изумрудные глаза, пышные белые волосы, она была умной девочкой, очень заботливой и внимательной к Освальду. А Освальд, как и все мальчишки, был очень непослушным, он всегда куда-то исчезал. То убегал в лес, потому что ему надо было обязательно посмотреть, как растут деревья, или поймать какого-нибудь жучка, чтобы хвастаться перед другими мальчиками, что у него есть жучок, которого нет у других. То взбирался на самую вершину самой высокой горы и возвращался весь исцарапанный и в ссадинах, в грязной и рваной одежде. Белла всегда сердилась на него, делала примочки на его ссадины и царапины, приводила в порядок его одежду и брала с Освальда обещание, что он будет всегда послушным мальчиком. Освальд с легкостью давал обещания Белле, что больше никогда ее не будет расстраивать, а на следующий день все повторялось. Белла, хотя и сердилась на Освальда, но нежно к нему относилась, поэтому всегда прощала ему его выходки, и Освальд, хотя и огорчал Беллу, тоже был к ней очень нежен и не сердился, когда Белла его ругала. Он был мальчиком, и не мог выполнять свои обещания быть послушным, потому что это было не под силу его мальчишескому характеру. А еще Освальда очень интересовал Тайный Дом, ему очень хотелось его исследовать, но он никак не мог к нему подойти, потому что Тайный Дом подпускал к себе только тех мальчиков и девочек, которых звал сам. Так устроен мир в этой Волшебной Стране.

Освальд был не только настырным и упрямым мальчиком, но и очень наблюдательным. Он не раз замечал, когда Тайный Дом называл имена мальчиков и девочек, которым пора было покидать Волшебную Страну, были такие мальчики и девочки, которые не хотели уходить в Наш Мир, потому что их подружки и друзья оставались еще в Волшебном Мире, и им грустно было расставаться. Но Тайный Дом не спрашивал желания жителей этой страны, а решал сам, кому и в какое время уходить в Наш Мир.

Однажды в очередную последнюю субботу очередного месяца Тайный Дом назвал имена мальчиков и девочек, которым был назначен День Рождения. Один мальчик очень не хотел покидать Волшебную Страну из-за девочки, которой День Рождения еще не наступил. Однако правила этой страны были таковыми, что не исполнить их было невозможно. Мальчик очень переживал и не знал, что делать, чтобы задержаться в Волшебной Стране. И Освальд предложил мальчику пойти вместо него. Мальчик очень обрадовался, остался со своей подружкой, а Освальд вместо него вошел в единственную дверь Тайного Дома. Конечно же, Освальд уже никогда не вернулся в Волшебную Страну.

Мы можем представить, как себя чувствовала Белла! Она была очень расстроена исчезновением Освальда, она его мысленно, то ругала, то жалела, то сердилась на него. Она проплакала много дней и ночей, ей было очень скучно и неуютно в Волшебной Стране без Освальда, хотя он был непослушным мальчиком, и постоянно доставлял неприятности Белле, но сейчас эти неприятности девочке казались безобидными, и она была готова терпеть мальчишеские выходки Освальда сколько угодно, лишь бы он был рядом.

Когда наступила очередная суббота Дней Рождения, и Тайный Дом стал называть имена мальчиков и девочек, которым пришло время покидать Волшебную Страну, Белла подошла к Тайному Дому и попросила пропустить ее в единственную дверь этого дома, но Тайный Дом ответил, что ее День Рождения еще не наступил.

Белла приходила каждую субботу, но каждую субботу ее имя не называлось, и Тайный Дом не разрешал Белле войти в единственную его дверь. Прошло много месяцев, потом прошло много лет, но Белла так и не добилась своего Дня Рождения.

А в это время Освальд стал уже взрослым юношей, окончил школу, получил профессию, которая позволила ему объездить весь Наш Мир. И что было странным и необычным, Освальд, в отличие от остальных людей, помнил о Волшебной Стране и о своей подружке Белле, с которой они когда-то мечтали встретиться в Нашем Мире, чтобы быть всегда вместе. Он очень сожалел о своем опрометчивом поступке, но уже вернуть ничего не мог. Освальд не терял надежды, он объездил весь мир и искал свою Беллу, но найти так и не сумел, даже, когда ему было и двадцать лет, и тридцать, и тридцать пять. Он стал уже терять надежду, что найдет Беллу, он думал, что Белла еще не покинула Волшебную Страну, что, возможно, ее День Рождения будет через много-много лет, когда Освальда уже не будет и в Нашем Мире. Когда Освальду исполнилось тридцать семь лет, он встретил красивую и хорошую женщину, с которой создал семью, но продолжал помнить Волшебную Страну и свою Беллу, которую так и не нашел.

А в Волшебной Стране, когда после ухода Освальда прошло двадцать пять лет, Тайный Дом назвал имя Беллы, которой надо было входить в ту самую единственную дверь этого дома, в котором она получит свой День Рождения. Белла очень волновалась, она была рада, что, наконец-то, она придет в Наш Мир и найдет своего Освальда. Когда она вошла в белую и просторную комнату Тайного Дома, она спросила:
- Тайный Дом, скажи, Освальд помнит обо мне?
- Не знаю, - ответил Тайный Дом.
- Скажи, а я встречу Освальда?
- Не знаю.
- Ну, почему ты отвечаешь «Не знаю»?
- Потому что, придя в Наш Мир, ты забудешь о Волшебной Стране и об Освальде, - ответил Тайный Дом.
- Почему я забуду об Освальде? – спросила Белла.
- Потому что это закон, - ответил Тайный Дом.
- Но я не хочу забывать Освальда, - сказала девочка.
- Ты все равно забудешь о нем, - сказал Тайный Дом, - и это будет даже лучше, потому что Освальд уже взрослый молодой человек. А ты, когда получишь свой День Рождения, будешь совсем маленькой девочкой, ты еще будешь расти, и когда вырастешь, Освальд будет совсем взрослым мужчиной, у него будет своя семья, и ваша встреча ничего не изменит. Ты даже не узнаешь в нем того Освальда, которого знала в Волшебной Стране. А теперь пора, ты должна идти в Наш Мир.

И Белла пришла в Наш Мир. Конечно, она забыла и о Волшебной Стране, о ее лесах и реках, лугах и горах, и об Освальде тоже забыла…

Прошло двадцать пять лет с того дня, когда Белла получила свой День Рождения, и Освальд встретил ее. Он сразу ее узнал, он был счастлив, что встретил Беллу, но очень несчастлив, что когда-то он совершил опрометчивый поступок, раньше времени покинув Волшебную Страну. Освальд понимал, что Белла не помнит ни Волшебной Страны, ни его. Он осторожно напоминал Белле, что когда-то они знали друг друга, рассказывал ей разные истории из своей жизни и из жизни своих друзей, рассказывал ей добрые счастливые и грустные сказки. Вел с ней длинные и короткие беседы. Но Белла так и не могла вспомнить о нем.

Освальд всегда был настойчивым человеком.
Он не терял надежды, что Белла вспомнит о Волшебной стране.
Вспомнит о речке, в которой они вместе купались.
Вспомнит, как они вместе гуляли по красивым лугам и собирали красивые цветы, из которых плели красивые венки.
Вспомнит, как они вместе ходили в лес, в котором было свежо и прохладно даже в самый жаркий день.
Вспомнит, как вместе собирали вкусные ягоды и готовили вкусное варенье.
Вспомнит о высоких горах, вершины которых всегда покрыты белыми снежными шапками.
Вспомнит о Тайном Доме, который дарит Дни Рождения…

Номинация «Проза» - 6-11 лет

Об авторе

Артему 9 лет, он обучающийся муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» Таврического муниципального района Омской области. Он написал сказку на экологическую тему.

Волшебная страна эльфов

Я хочу рассказать о чудесной сказочной стране. В этой стране на лугу растут много красивых цветов. Через нее течет ручей с прозрачной водой. А по берегам этого ручья стоят крохотные замки. В них живут маленькие человечки, которые носят остроконечные шапочки с колокольчиками. А на спинках у них растут разноцветные крылышки. И летают эти малыши словно бабочки. Их называют эльфами или духами природы.

Все лето эльфы работают не покладая рук. Они собирают нектар и цветочную пыльцу. Строят свои замки среди цветов. А долгими зимними вечерами шьют одежду из собранных лепестков и рассказывают сказочные истории. Зимой эльфы прорывают маленькие туннели от домика к домику. Чтобы ходить к друг другу в гости. Ведь зимой весь луг засыпает снегом. А как только наступает весна и солнце своими лучами растапливает снег. Эльфы выходят из своих домиков и празднуют праздник. Песнями и танцами они встречают первые цветы.

И вот однажды, когда после длинной зимы эльфы вышли из своих домиков, чтобы порадоваться теплым солнечным лучам они замерли в ужасе. На краю их луга стояла огромная серая стена. Они долго стояли, не сходя с места и не зная, что им делать, ведь такого они еще ни когда не видели. Потом решили: что ни кто из них не должен приближается к этой стене. Жизнь на лугу пошла своим чередом. Распустились первые цветы и эльфы приступили к сбору пыльцы. Они из редко поглядывали в сторону стены и вздыхали. Ведь на том краю луга всегда росли самые красивые цветы и в них был самый вкусный нектар.

И вот однажды из-за серой стены показался черный, черный дым. Он поднимался высоко в небо и закрывал собой солнце. Эльфы стали грустными ведь им так необходимы солнечные лучи. А если бы этот дым был единственной напастью, нависшей над их лугом. Но нет. Настоящие бедствие оказалось впереди. Вскоре с неба посыпались серые и коричневые хлопья, которые покрывали цветы, домики, и траву. Каждое утро эльфы мили цветы и домики, нося воду из ручья. Но сажи с каждым днем становилась все больше и больше. На луг перестали прилетать их друзья бабочки. И цветы опустили свои головки. А вскоре и вода в ручье стала мутной и грязной, от нее пошел неприятный запах. Когда то цветущий луг завял.

Однажды на луг залетел мотылек. Он рассказал эльфам про далекие цветущие луга. Тогда эльфы собрали свои вещи и вслед за мотыльком улетели в далекие страны. Больше никогда над этим лугом не зазвенят колокольчики маленьких эльфов. И не прилетят разноцветные бабочки. Когда то чудесная сказочная страна исчезла.

Авторская сказка для детей дошкольного возраста, познавательная и увлекательная страна знаний

Назначение: Сказка «Страна знаний» предназначена для детей от 3 до 6 лет. Она побуждает маленького читателя к изучению алфавита и цифр. Сказку можно читать в детском саду и дома в кругу семьи. Сказка представляет школу в виде волшебной страны знаний, проявляет желание у детей побыстрее туда попасть.
Цель: Формировать у детей желание тянуться к знаниям
Задачи:
- развивать память, внимание, воображение;
- воспитывать у детей интерес к чтению сказок;
- выработать интерес у детей к алфавиту;

В некотором царстве, в некотором государстве «Цыпляндия», жили были необычные маленькие жители Цыпики.
У каждого из них был свой домик и семья. Цыпики часто ходили друг к другу в гости.


Как-то раз они услышали от взрослых цыпов, что где-то на свете есть удивительная волшебная страна, но, к сожалению никто, не знал ее названия. Цыпики все до одного мечтали туда попасть, но боялись трудностей, однажды они все-таки решились, и отправились в дальнюю дорогу.


Долго ли коротко, они шли по лесам и горам, много ли мало, встречали на своем пути препятствия, как вдруг набрели на огромную-огромную поляну, где легко можно было потеряться среди букв, цифр и фигур, они еле-еле пробрались сквозь дремучие дебри.


И впереди, перед ними открывался на волшебную страну, вход в которую охранялся, стражники их не пускали. Они сказали: «Прежде чем попасть в эту волшебную страну, вам нужно отыскать и принести нам все буквы, цифры и фигуры».


Цыпики сразу побежали на полянку, но им было трудно отыскать все буквы, цифры и фигуры,потому что они спрятались. Наконец, цыпики увидели волшебника, который сказал им, что для того,чтобы найти все буквы и цифры, необходимо выучить алфавит. Постепенно рассказывая стишки и читая сказки цыпики выучили алфавит, но теперь им необходимо было выучить цифры. Когда они справились со своим заданием,то на полянке появились и буквы и цифры, которые они собрали в корзинки.


И вот наконец, они все нашли и принесли их стражникам. Как только стражники увидели, что все было собранно и распределено по группам, они впустили цыпиков в волшебную страну знаний.


Цыпики были очень рады и счастливы, что никого и ничего не побоялись и отыскали волшебную страну, где остались жить и получать знания. Каждый год они ждали в свою страну знаний новых цыпиков, которые тоже были рады получить новые знания.