Основные принципы планирования времени. Планирование рабочего времени


чБЦОЩН РХОЛФПН ЧљУЙУФЕНЕ РМБОЙТПЧБОЙС СЧМСЕФУС ЛПОФТПМШ ЪБљТБГЙПОБМШОЩН ЙУРПМШЪПЧБОЙЕН ТБВПЮЕЗП ЧТЕНЕОЙ. ьФП ДБЕФ ТХЛПЧПДЙФЕМА ЧПЪНПЦОПУФШ ЧЩСЧМСФШ ТЕЪЕТЧЩ ДМС ДБМШОЕКЫЕЗП УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙС УЧПЕК ТБВПФЩ ЙљТБГЙПОБМШОПЗП ЙУРПМШЪПЧБОЙС ТБВПЮЕЗП ЧТЕНЕОЙ.

чљРТПГЕУУЕ ЙОДЙЧЙДХБМШОПЗП РМБОЙТПЧБОЙС ЙљХРТБЧМЕОЙС УЧПЕК ДЕСФЕМШОПУФША ТХЛПЧПДЙФЕМШ МХЮЫЕ ХЪОБЕФ УЧПА ТБВПФХ, ТЕУХТУЩ ЙљЧПЪНПЦОПУФЙ УПФТХДОЙЮЕУФЧБ; РПМХЮБЕФ ПВПУОПЧБООЩЕ ДБООЩЕ ПљУЧПЙИ РТБЧБИ, ПЗТБОЙЮЕОЙСИ ЙљПВљЙУРПМШЪПЧБОЙЙ ТБВПЮЕЗП ЧТЕНЕОЙ. чљТЕЪХМШФБФЕ ТХЛПЧПДЙФЕМШ РПЪОБЕФ УБНПЗП УЕВС, ЮФП РПЪЧПМСЕФ ОЕљРТПУФП ТБВПФБФШ, БљДПУФЙЮШ ЧЩУПЛЙИ ТЕЪХМШФБФПЧ.

рТЕДМБЗБЕН УЖПТНХМЙТПЧБООЩЕ ОБНЙ ДЕУСФШ «ЪПМПФЩИ» РТБЧЙМ, ЧЩРПМОЕОЙЕ ЛПФПТЩИ РПНПЦЕФ ЧБН ДПВЙФШУС МХЮЫЕК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЧБЫЕК ТБВПФЩ ЙљХУРЕЫОПЗП РМБОЙТПЧБОЙС УЧПЕЗП ЧТЕНЕОЙ.

жПТНЙТХКФЕ ТБВПЮЙЕ ВМПЛЙ, ЧљЛПФПТЩЕ ЧЩљВХДЕФЕ ЧЛМАЮБФШ ЧЩРПМОЕОЙЕ ЛТХРОЩИ ЙМЙ УИПДОЩИ РПљИБТБЛФЕТХ ЪБДБОЙК

фПНХ, ЛФП РПУФПСООП РТЕТЩЧБЕФ УЧПА ТБВПФХ ЙМЙ ЛПНХ НЕЫБАФ РПУФПТПООЙЕ, ДМС ЧЩРПМОЕОЙС ЪБДБОЙС ОХЦОП ЪОБЮЙФЕМШОП ВПМШЫЕ ЧТЕНЕОЙ, ЮЕН УПУТЕДПФПЮЙЧЫЕНХУС ЙУЛМАЮЙФЕМШОП ОБљЧЩРПМОЕОЙЙ ТБВПФЩ ФБЛПЗПљЦЕ ПВЯЕНБ. рЕТЕТЩЧЩ ФТЕВХАФ ДПРПМОЙФЕМШОЩИ ЪБФТБФ ЧТЕНЕОЙ ЙљХУЙМЙК ДМС ПЮЕТЕДОПЗП «ТБЪВЕЗБ» Йљ«РПЗТХЦЕОЙС» ЧљТБВПФХ. еУМЙ ПВЯЕДЙОЙФШ ЧЩРПМОЕОЙЕ ОЕУЛПМШЛЙИ ОЕВПМШЫЙИ РПљПВЯЕНХ, ОПљУИПДОЩИ РПљИБТБЛФЕТХ ТБВПФ (ОБРТЙНЕТ, ФЕМЕЖПООЩЕ ТБЪЗПЧПТЩ, ПФЧЕФЩ ОБљРЙУШНБ ЛПТТЕУРПОДЕОФПЧ, ПВУХЦДЕОЙЕ УМХЦЕВОЩИ ЧПРТПУПЧ УљУПФТХДОЙЛБНЙ) ЧљТБВПЮЙЕ ВМПЛЙ, ФПљЬЛПОПНЙС ЧТЕНЕОЙ ВХДЕФ ОБМЙГП.

оБНЕТЕООП ХЕДЙОСКФЕУШ ЙљХУФБОБЧМЙЧБКФЕ ОЕРТЙЕНОЩЕ ЮБУЩ

дМС ЧЩРПМОЕОЙС ЮТЕЪЧЩЮБКОП ЧБЦОЩИ ЪБДБОЙК ОЕПВИПДЙНП ЙНЕФШ ЧПЪНПЦОПУФШ ТБВПФБФШ УРПЛПКОП, ВЕЪ ЛБЛЙИ-МЙВП РПНЕИ ЙЪЧОЕ. оЕДПРХУФЙНП, ЮФПВЩ ДЧЕТЙ ЧБЫЕЗП ТБВПЮЕЗП ЛБВЙОЕФБ ВЩМЙ ПФЛТЩФЩ ЧУЕЗДБ ЙљДМС ЧУЕИ. лТПНЕ ФПЗП, ЧУЕ ТБЧОП ОЕЧПЪНПЦОП ХУФТПЙФШ ФБЛ, ЮФПВЩ ЧБУ ЧУЕЗДБ НПЗМЙ ЪБУФБФШ РПљФЕМЕЖПОХ, ЧЕДШ ЧТЕНС ПФљЧТЕНЕОЙ РТЙИПДЙФУС ЧЩЕЪЦБФШ ЛљЛМЙЕОФБН, ОБљРЕТЕЗПЧПТЩ Й Ф. Р. ъОБЮЙФ, ОЕПВИПДЙНП ХУФБОПЧЙФШ МЙЮОЩЕ ОЕРТЙЕНОЩЕ ЮБУЩ. дМС ЬФПЗП УМЕДХЕФ РЕТЕЛМАЮЙФШ ФЕМЕЖПО ОБљУЕЛТЕФБТС, ЛПММЕЗ ЙМЙ ЧПУРПМШЪПЧБФШУС БЧФППФЧЕФЮЙЛПН. фПМШЛП ЧљЬФПН УМХЮБЕ ЧљЧБЫЕН ТБВПЮЕН ТБУРЙУБОЙЙ РПСЧЙФУС РТПНЕЦХФПЛ ЧТЕНЕОЙ, ЛПЗДБ ЧЩљУНПЦЕФЕ, НБЛУЙНБМШОП УПУТЕДПФПЮЙЧЫЙУШ, ДПВЙФШУС ОБЙЧЩУЫЕК РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФЙ ФТХДБ ЙљТЕЪХМШФБФЙЧОПУФЙ. оБљРПУФХРЙЧЫЙЕ ЧљЬФПФ РЕТЙПД ФЕМЕЖПООЩЕ ЪЧПОЛЙ НПЦОП ВХДЕФ ПФЧЕФЙФШ РПЪДОЕЕ.

рТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ РЕТЕЗПЧПТПЧ ХУФБОБЧМЙЧБКФЕ ТЕЗМБНЕОФ, БљФБЛЦЕ ПРТЕДЕМСКФЕ ОЕПВИПДЙНЩЕ ЪБФТБФЩ ЧТЕНЕОЙ ДМС ЧЩРПМОЕОЙС ПРТЕДЕМЕООЩИ ЪБДБОЙК

рТПДПМЦЙФЕМШОПУФШ ЧЩРПМОЕОЙС ФПК ЙМЙ ЙОПК ТБВПФЩ ПВЩЮОП ЪБЧЙУЙФ ПФљЙНЕАЭЕЗПУС ЧљТБУРПТСЦЕОЙЙ ЧТЕНЕОЙ. еДЧБљМЙ ОЕљЛБЦДЩК ДЕМПЧПК ЮЕМПЧЕЛ ЦБМХЕФУС ОБљУМЙЫЛПН ЪБФСЦОЩЕ ЙљНБМПТЕЪХМШФБФЙЧОЩЕ РЕТЕЗПЧПТЩ. пВУХЦДБФШ УМЕДХЕФ ЧУЕ, ЮФП ОЕПВИПДЙНП, ОПљОЕљВПМЕЕ ЮБУБ. ьФПЗП ЧТЕНЕОЙ ЧРПМОЕ ДПМЦОП ИЧБФЙФШ ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ЧЩУМХЫБФШ ЧУЕ ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ЙљРТЙОСФШ ПУОПЧОЩЕ ТЕЫЕОЙС. рПТПК ДЕМПЧЩЕ ЧУФТЕЮЙ РТЕЧТБЭБАФУС ЧљВЕУРПМЕЪОХА «ЗПЧПТЙМШОА». юБЭЕ ЧУЕЗП ЙИљОБЪОБЮБАФ ОБљ10 ЮБУПЧ ХФТБ, ЙљРЕТЕЗПЧПТЩ ДМСФУС ДПљПВЕДБ. нЕЦДХ ФЕН, ЕУМЙ ЧУФТЕЮХ ОБЪОБЮБФШ ОБљ11 ЮБУПЧ ХФТБ, ФПљПОБ ФБЛЦЕ ОЕРТЕНЕООП ЪБЛПОЮЙФУС ЛљПВЕДХ, РТЙЮЕН, ЧПЪНПЦОП, УљМХЮЫЙН ТЕЪХМШФБФПН. йФБЛ, УМЕДХЕФ ХУФБОБЧМЙЧБФШ ЦЕУФЛЙЕ ЧТЕНЕООЩЕ ТБНЛЙ РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ РЕТЕЗПЧПТПЧ, УПЧЕЭБОЙК Й Ф. Р. чТЕНСљ— ДЕОШЗЙ, ЙљЕУМЙ РПУМЕДОЙЕ РПУФПСООП УЮЙФБАФ, ФПљЪБФТБФЩ ЧТЕНЕОЙ, ЧљЛПОЕЮОПН ЙФПЗЕ ФПЦЕ ЙНЕАЭЙЕ УЧПЕ ДЕОЕЦОПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ, ХЮЙФЩЧБАФ ЛТБКОЕ ТЕДЛП.

рТЙДЕТЦЙЧБКФЕУШ РТЙОГЙРБ ХУФБОПЧМЕОЙС РТЙПТЙФЕФПЧ РТЙ ЧЩРПМОЕОЙЙ ЧУЕИ ЧЙДПЧ ТБВПФ

оЙЛФП ОЕљЧљУПУФПСОЙЙ УРТБЧЙФШУС УПљЧУЕНЙ ДЕМБНЙ, ЛПФПТЩЕ ОЕПВИПДЙНП ЙМЙ ИПФЕМПУШљВЩ УДЕМБФШ. ыЙТПЛП ТБУРТПУФТБОЕООЩН СЧМЕОЙЕН ЙљРТПВМЕНПК СЧМСЕФУС УФТЕНМЕОЙЕ УДЕМБФШ УТБЪХ УМЙЫЛПН НОПЗП ДЕМ. пДОБЛП ЧљУХФЛБИ МЙЫШ 24 ЮБУБ. юФПВЩ ЛБЛ-ФП ТБУФСОХФШ УЧПК ТБВПЮЙК ДЕОШ, ОЕЛПФПТЩЕ РТЙИЧБФЩЧБАФ, ЧљУМХЮБЕ ЛТБКОЕК ОЕПВИПДЙНПУФЙ ЕЭЕ ЙљЮБУФШ ОПЮЙ. оЕљЪБВЩЧБКФЕ, ЮФП УФТЕУУ ЧПЪОЙЛБЕФ ОЕљПФљФПЗП, ЮФП НЩљУДЕМБМЙ, БљПФљФПЗП, ЮФП НЩљОЕљХУРЕМЙ УДЕМБФШ. оБУ ХЗОЕФБЕФ УПЪОБОЙЕ ФПЗП, ЮФП НЩљОЕљХУРЕМЙ ЪБЛПОЮЙФШ ТБВПФХ. еДЙОУФЧЕООБС ЧПЪНПЦОПУФШ УРТБЧЙФШУС УљРПФПЛПН ЪБДБОЙК, ДЕМПЧЩИ ЧУФТЕЮ, ДПЗПЧПТЕООПУФЕКљ— ЬФП ЮЕФЛП ЙљПДОПЪОБЮОП ХУФБОПЧЙФШ ДМС ОЙИ РТЙПТЙФЕФЩ, ПТЙЕОФЙТХСУШ ОБљДПУФЙЦЕОЙЕ УПВУФЧЕООЩИ ГЕМЕК ЙљЧЩРПМОЕОЙЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЧБЦОЩИ ДЕМ. вМБЗПДБТС ЬФПНХ НПЦОП ОБЙМХЮЫЙН ПВТБЪПН ЙУРПМШЪПЧБФШ ЛБЦДЩК ДЕОШ, ЮБУ ЙљНЙОХФХ. чљРЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ГЕМЕУППВТБЪОП ВТБФШУС ЪБљФПљДЕМП, ЛПФПТПНХ ПФЧПДЙФУС РТЙПТЙФЕФ №љ1.

рПљЧПЪНПЦОПУФЙ ЧЩРПМОСКФЕ ФПМШЛП ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЧБЦОЩЕ ДЕМБ (рТЙОГЙР рБТЕФП)

чЙМШЖТЕДП рБТЕФП ЧљXIXљЧ. ПВОБТХЦЙМ, ЮФП МЙЫШ ОЕВПМШЫБС ЮБУФШ ТЕЪХМШФБФБ ЛБЛПК-МЙВП ДЕСФЕМШОПУФЙ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ДЕКУФЧЙФЕМШОХА ГЕООПУФШ. фБЛ, ЛљРТЙНЕТХ, 80% ХУРЕИБ ЖЙТНЩ ДПУФЙЗБЕФУС ВМБЗПДБТС МЙЫШ 20% ЛМЙЕОФПЧ ЙМЙ ФПМШЛП Чљ20% ФЕЛУФБ УФБФШЙ ЙМЙ ГЙТЛХМСТОПЗП РЙУШНБ УПДЕТЦЙФУС 80% ЧУЕК ЙОЖПТНБГЙЙ. еУМЙ НЩљРТЙ ЮФЕОЙЙ, ОБљУПЧЕЭБОЙСИ, РТЙ ЪБОЕУЕОЙЙ ДБООЩИ ЧљЛПНРШАФЕТ Й Ф. Р. ПЗТБОЙЮЙНУС ФЕН, ЮФП СЧМСЕФУС ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЧБЦОЩН, ФП, ЙУРПМШЪПЧБЧ МЙЫШ 20% УЧПЕЗП ТБВПЮЕЗП ЧТЕНЕОЙ, НЩљРПМХЮЙН 80% ТЕЪХМШФБФБ. зМБЧОБС ФТХДОПУФШ ЪБЛМАЮБЕФУС ЧљФПН, ЮФПВЩ ЧЩСЧЙФШ ФЕљ20%, ПФљЛПФПТЩИ ЪБЧЙУЙФ ХУРЕИ ДЕМБ. чљДБООПН УМХЮБЕ НБМПЕ ТЕЫБАЭЙН ПВТБЪПН ПРТЕДЕМСЕФ НОПЗПЕ!

чљРПМОПК НЕТЕ ЙУРПМШЪХКФЕ ДЕМЕЗЙТПЧБОЙЕ ЛБЛ ПРМБЮЙЧБЕНХА ХУМХЗХ

оЙљПДЙО ДЕМПЧПК ЮЕМПЧЕЛ, ДПТПЦБЭЙК УЧПЙН ЧТЕНЕОЕН, ОЕљДПМЦЕО ДЕМБФШ ЧУЕ УБН. фЕљЪБДБОЙС, ЧЩРПМОЕОЙЕ ЛПФПТЩИ НПЗМЙљВЩ ЧЪСФШ ОБљУЕВС ДТХЗЙЕ, ОЕРТЕНЕООП ДПМЦОЩ ЧЩРПМОСФШ ЙНЕООП ПОЙ. фПНХ, ХљЛПЗП УПЧУЕН ОЕФ РПДЮЙОЕООЩИ ЙМЙ УПФТХДОЙЛЙ ОЕљПВМБДБАФ ДПУФБФПЮОПК ЛЧБМЙЖЙЛБГЙЕК, УМЕДХЕФ ОБВТБФШ РПДЮЙОЕООЩИ УљУППФЧЕФУФЧХАЭЕК РПДЗПФПЧЛПК ЙМЙ РПЪБВПФЙФШУС ПВљПВХЮЕОЙЙ ХЦЕ ЙНЕАЭЕЗПУС РЕТУПОБМБ. рПУЛПМШЛХ ДЕМЕЗЙТПЧБОЙЕ РПМОПНПЮЙК ЧМЕЮЕФ ЪБљУПВПК ЪОБЮЙФЕМШОХА ЬЛПОПНЙА ЧТЕНЕОЙ, ЧЩЗПДОЕЕ ЙљДЕЫЕЧМЕ ЧУЕЗП ДМЙФЕМШОПЕ ЧТЕНС РПМШЪПЧБФШУС РМБФОЩНЙ ХУМХЗБНЙ ЧОЕ УЧПЕК ЖЙТНЩ, РТЙВЕЗБС ЛљРПНПЭЙ ТБЪМЙЮОЩИ БЗЕОФУФЧ, ЛПОУХМШФБГЙПООЩИ ЖЙТН ЙљПТЗБОЙЪБГЙК, ПЛБЪЩЧБАЭЙИ ТБЪМЙЮОЩЕ ХУМХЗЙ. чљУПЧТЕНЕООЩИ ХУМПЧЙСИ ОБљТЩОЛЕ ХУМХЗ РТЕДМБЗБЕФУС МАВБС ЛЧБМЙЖЙГЙТПЧБООБС РПНПЭШ. ъБФТБФЩ ОБљЙУРПМШЪПЧБОЙЕ РМБФОЩИ ХУМХЗ «ОБљУФПТПОЕ» ВХДХФ ЧљМАВПН УМХЮБЕ НЕОШЫЕ, ЮЕН ЪБФТБФЩ ТБВПФПДБФЕМС ОБљУПДЕТЦБОЙЕ ДПРПМОЙФЕМШОПЗП ЫФБФОПЗП УПФТХДОЙЛБ.

лТХРОЩЕ ЪБДБОЙС ЧЩРПМОСКФЕ ОЕВПМШЫЙНЙ ЮБУФСНЙ (ФБЛФЙЛБ «ОБТЕЪБОЙС УБМСНЙ»)

еЭЕ бМШВЕТФ ьКОЫФЕКО РПДНЕФЙМ, ЮФП ВПМШЫЙОУФЧХ МАДЕК ОТБЧЙФУС ТХВЙФШ ДТПЧБ РПФПНХ, ЮФП РТЙ ЬФПН ЪБљДЕКУФЧЙЕН УТБЪХ УМЕДХЕФ ТЕЪХМШФБФ. йНЕООП ЙЪ-ЪБ ФПЗП, ЮФП ТЕЪХМШФБФ ПФДБМЕО РПљЧТЕНЕОЙ, МАДСН УЧПКУФЧЕООП «ХЧЙМЙЧБФШ» ПФљЛТХРОЩИ ЙљОЕРТПУФЩИ ЪБДБОЙК ЙМЙ НЕДМЙФШ УљЙИљЧЩРПМОЕОЙЕН, ЙОБЮЕ ЗПЧПТС, ПФЛМБДЩЧБФШ ЙИљ«ЧљДПМЗЙК СЭЙЛ». дБЦЕ УЙМШОП РТПЗПМПДБЧЫЙУШ, ЮЕМПЧЕЛ ОЕљЧљУПУФПСОЙЙ УЯЕУФШ УТБЪХ ГЕМПЗП ВЩЛБ, ПОљНПЦЕФ ЛБЦДЩК ДЕОШ УЯЕДБФШ РТЙНЕТОП ДЧБ ВЙЖЫФЕЛУБ. гЕМЙ ЙљРТПЕЛФЩ ФБЛЦЕ УМЕДХЕФ ДЕМЙФШ ОБљОЕВПМШЫЙЕ РПТГЙЙ ЙљЧЩРПМОСФШ ЙИљЧљФЕЮЕОЙЕ ДПУФБФПЮОП ДМЙФЕМШОПЗП ЧТЕНЕОЙ, ЛБЦДЩК ДЕОШ ПФЧПДС ОБљЬФХ ТБВПФХ РТЙНЕТОП РПљДЧБ ЮБУБ. рПљДПУФЙЦЕОЙЙ РЕТЧПК РТПНЕЦХФПЮОПК ГЕМЙ ЧЩСЧСФУС ЙљПРТЕДЕМЕООЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ, ЛПФПТЩЕ ВХДХФ УФЙНХМЙТПЧБФШ ЧЩРПМОЕОЙЕ ПУФБЧЫЙИУС ЪБДБЮ.

хУФБОБЧМЙЧБКФЕ ДМС УБНПЗП УЕВС УТПЛЙ ЧЩРПМОЕОЙС ДЕМ ЛБФЕЗПТЙЙ «б» (гдж)

чљВМБЗЙИ ОБНЕТЕОЙСИ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ОЕДПУФБФЛБ ОЕФ, ОЕљИЧБФБЕФ ПВЩЮОП ЧТЕНЕОЙ, ЮФПВЩ ЧЩРПМОЙФШ ЪБДХНБООПЕ. рТЙЮЙОБ РТПУФБ: ФПМШЛП УПВЕТЕЫШУС ЧЪСФШУС ЪБљОБНЕЮЕООПЕ, ЛБЛ ОХЦОП РТПЧЕУФЙ ОЕЪБРМБОЙТПЧБООХА ДЕМПЧХА ЧУФТЕЮХ, ЪБФСЗЙЧБАФУС РЕТЕЗПЧПТЩ, ЧПЪОЙЛБАФ ОЕРТЕДЧЙДЕООЩЕ ПВУФПСФЕМШУФЧБ ЙМЙ РТПУФП ПФЧМЕЛБАФ НЕМЛЙЕ, РПЧУЕДОЕЧОЩЕ ДЕМБ, ЙљФПЗДБ РТЙИПДЙФУС ПФЛБЪЩЧБФШУС ПФљЪБДХНБООПЗП. еУМЙљЦЕ ЪБТБОЕЕ, ОБРТЙНЕТ ЧљОБЮБМЕ НЕУСГБ, ЧљТБВПЮЕН ЛБМЕОДБТЕ ЪБТЕЪЕТЧЙТПЧБФШ ПРТЕДЕМЕООЩЕ ЧТЕНЕООЩЕ ВМПЛЙ ДМС ЧЩРПМОЕОЙС УЧПЙИ ОБЮЙОБОЙК ЙљЧПУРТЙОЙНБФШ ЙИљЛБЛ ЪБТБОЕЕ ЪБРМБОЙТПЧБООЩЕ ДЕМПЧЩЕ ЧУФТЕЮЙ ЙМЙ УПЧЕЭБОЙС, ДБљЛљФПНХљЦЕ РПНЕФЙФШ ЙИљФЕНљЦЕ ГЧЕФОЩН НБТЛЕТПН, ЛПФПТЩК ЧЩљЙУРПМШЪХЕФЕ ДМС ПВПЪОБЮЕОЙС ЧУЕИ УЧПЙИ ЧБЦОЩИ ДЕМ, ФПљЬФП РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙ ОБУФТПЙФ ЧБУ ОБљПВСЪБФЕМШОПУФШ ЙИљЧЩРПМОЕОЙС. лПЗДБ ЧЩљУФБОЕФЕ ЧљДБМШОЕКЫЕН ЪБОПУЙФШ ЧљЛБМЕОДБТШ УТПЛЙ ОПЧЩИ РЕТЕЗПЧПТПЧ, УПЧЕЭБОЙК Й Ф. Р. , ФПљОЕЧПМШОП «УРПФЛОЕФЕУШ» ПљУЧПА РТЕЦОАА ЪБРЙУШ ЙљВХДЕФЕ ЧЩОХЦДЕОЩ РЕТЕОЕУФЙ ОБНЕЮБЕНПЕ НЕТПРТЙСФЙЕ ОБљДТХЗПК УТПЛ. ьФПЗП ОЕљУМХЮЙФУС, ЕУМЙ ЧљЛБМЕОДБТЕ ВХДЕФ ПФУХФУФЧПЧБФШ ЪБРЙУШ ПљЪБДХНБООПН ЧБНЙ ДЕМЕ. фПМШЛП ФБЛ НПЦОП ЪБУФБЧЙФШ УЕВС ОЕРТЕНЕООП ЧЩДЕМЙФШ ЧљУЧПЕН ТБУРЙУБОЙЙ ЧТЕНС ДМС ЧЩРПМОЕОЙС ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЧБЦОЩИ ДМС ЧБУ ДЕМ, ПФОПУСЭЙИУС ЛљФБЛ ОБЪЩЧБЕНПК ЛБФЕЗПТЙЙ «б», ЙМЙ б-ДЕМ. ъБРЙУЙ ПљРМБОЙТХЕНЩИ УПВУФЧЕООЩИ б-ДЕМБИ ФПЮОП ФБЛљЦЕ, ЛБЛ ЙљЪБРЙУЙ ПљДЕМПЧЩИ ЧУФТЕЮБИ, УПЧЕЭБОЙСИ Й Ф. Р. , ОХЦОП ДПРПМОЙФШ ЛПОЛТЕФОЩНЙ УЧЕДЕОЙСНЙ, Ф. Е. ГЙЖТБНЙ, ДБФБНЙ ЙљЖБЛФБНЙ (гдж). лПЗДБ УТПЛЙ РТПЧЕДЕОЙС ТБЪМЙЮОЩИ НЕТПРТЙСФЙК ВХДХФ УПЗМБУПЧЩЧБФШУС УљДТХЗЙНЙ УПФТХДОЙЛБНЙ, «ДПЗПЧПТЕООПУФЙ УљУБНЙН УПВПК» УМЕДХЕФ ОЕРТЕНЕООП ХЮЙФЩЧБФШ РТЙ РМБОЙТПЧБОЙЙ ЧУЕИ ПУФБМШОЩИ ДЕМ.

зМБЧОЩЕ ЪБДБЮЙ ЧЩРПМОСКФЕ ТБОП ХФТПН (ПЭХЭЕОЙЕ ХУРЕИБ)

«хФТЕООЙК ЮБУ ДБТЙФ ЪПМПФПН ОБУ». лФП ОЕљРЕТЕЦЙЧБМ ФБЛПЗП: ХЦЕ ЧљОБЮБМЕ ТБВПЮЕЗП ДОС ЧУЕ РМБОЩ ОБТХЫБАФУС ЙЪ-ЪБ ОЕРТЕДЧЙДЕООЩИ ПВУФПСФЕМШУФЧ: ОБЗТПНПЦДЕОЙЕ ОЕЪБРМБОЙТПЧБООЩИ ТБЪЗПЧПТПЧ, ФЕМЕЖПООЩИ ЪЧПОЛПЧ Й Ф. Р. РЕТЕЮЕТЛЙЧБЕФ ЧУЕ УБНЩЕ ИПТПЫЙЕ ЪБДХНЛЙ? пДОБЛП ФП, ЮФП ЧЩРПМОЕОП ЪБТБОЕЕ (ОБРТЙНЕТ, РЕТЕД ЧУЕНЙ РПЧУЕДОЕЧОЩНЙ ДЕМБНЙ, ФБЛЙНЙ, ЛБЛ ТБЪЗПЧПТЩ РПљФЕМЕЖПОХ, ПФЧЕФЩ ОБљДЕМПЧЩЕ РЙУШНБ, УПЧЕЭБОЙС Й Ф. Р.), УПЪДБЕФ ПЭХЭЕОЙЕ ЙУФЙООПЗП ХУРЕИБ; ТЕЪХМШФБФ ТБООЕК ТБВПФЩ ОЙЛФП ХЦЕ ОЕљУНПЦЕФ ХљЧБУ ПФОСФШ ЙМЙ ЙУРПТФЙФШ. уЕЛТЕФ ХУРЕИБ НОПЗЙИ РТЕДРТЙОЙНБФЕМЕК ЪБЛМАЮБЕФУС ЧљФПН, ЮФП ПОЙ ЕЭЕ ТБООЙН ХФТПН ДПНБ ЙМЙ ОБљТБВПЮЕН НЕУФЕ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП РЕТЕД ОБЮБМПН ТБВПЮЕЗП ДОС ХУРЕЧБАФ ЧЩРПМОЙФШ ФПљЙМЙ ЙОПЕ ЧБЦОПЕ ДМС ОЙИ ДЕМП ЙМЙ, РПљЛТБКОЕК НЕТЕ, ОБЮБФШ ЕЗП. рПДПВОПЕ ТЕЫБАЭЕЕ ПРЕТЕЦЕОЙЕ ЧљМАВПН УМХЮБЕ ПЛХРБЕФУС.

уПЪОБФЕМШОП ХЮЙФЩЧБКФЕ ЧљТБВПЮЙИ РМБОБИ ЛПМЕВБОЙС ХТПЧОС ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ

вПМШЫЙОУФЧП ЙЪљОБУ ОБљУЕВЕ ПЭХЭБЕФ, ЮФП РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФШ ФТХДБ ЧљФЕЮЕОЙЕ ТБВПЮЕЗП ДОС НЕОСЕФУС, ПОБ ФПљДПУФЙЗБЕФ РЙЛБ, ФПљТЕЪЛП УОЙЦБЕФУС. рТПЙУИПДЙФ ЬФП ОЕЪБЧЙУЙНП ПФљФПЗП, СЧМСЕФУСљМЙ ЮЕМПЧЕЛ «ЦБЧПТПОЛПН» ЙМЙ «УПЧПК». чљМАВПН УМХЮБЕ УМЕДХЕФ РМБОЙТПЧБФШ ЧЩРПМОЕОЙЕ ОБЙВПМЕЕ ЧБЦОЩИ ТБВПФ ОБљРЕТЙПДЩ РПЧЩЫЕОЙС ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ. чљЬФП ЧТЕНС ЮЕМПЧЕЛ ЮХЧУФЧХЕФ УЕВС РПМОЩН УЙМ ЙљХУРЕЧБЕФ УДЕМБФШ ЪОБЮЙФЕМШОП ВПМШЫЕ ЙљУљМХЮЫЙН ТЕЪХМШФБФПН, ЮЕН ЧљРЕТЙПД УРБДБ ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ. тБВПФЩ ТХФЙООПЗП ИБТБЛФЕТБ, ОЕљЙНЕАЭЙЕ ВПМШЫПЗП ЪОБЮЕОЙС, УМЕДХЕФ ЧЩРПМОСФШ ЧљРПУМЕПВЕДЕООПЕ ЧТЕНС. рТЙ РМБОЙТПЧБОЙЙ ДЕМ ОБљДЕОШ УМЕДХЕФ РПНОЙФШ, ЮФП УБНЩЕ ЧБЦОЩЕ ДЕМБ ЧЩРПМОСАФУС ЧљОБЮБМЕ ТБВПЮЕЗП ДОС. чљРЕТЙПД ОБЙЧЩУЫЕК ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ ГЕМЕУППВТБЪОП РТПЧПДЙФШ УПВЕУЕДПЧБОЙС УљУПФТХДОЙЛБНЙ, УПЧЕЭБОЙС ЙљДЕМПЧЩЕ ЧУФТЕЮЙ УљЛМЙЕОФБНЙ. рЕТЙПД УРБДБ ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ РПУЧСФЙФЕ ЛПОУХМШФБГЙСН ЙљФЕМЕЖПООЩН ЪЧПОЛБН.
љ

лПННЕОФБТЙЕЧ ОЕФ.

3. Самоменеджмент

Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

Основная цель самоменеджмента – максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства. Самоменеджмент помогает выполнять работы с меньшими затратами, лучше организовать труд (следовательно, получить лучшие результаты), уменьшить загруженность работой и, значит, уменьшить спешки и стрессы.

У самоменеджмента есть определённый круг правил и функций:

Постановка целей

Постановка целей – это выражение в виде четких намерений и в точных формулировках наших интересов, потребностей или задач, что помогает сориентировать действия и поступки на эти цели и на их выполнение. Для этого цель должна описывает конечный результат, а не те действия, которые необходимо выполнить. Даже самый лучший способ работы безнадёжен, если руководитель заранее чётко не обозначил то, к чему он стремится. Постановка цели - безусловная предпосылка планирования, а следовательно, и успеха - заключается в точном знании того, что, когда, в каких масштабах надо достичь. Осознание своих целей очень часто означает значительную самомотивацию для работы, т.к. цель даёт ясное представление о том, в каком направлении необходимо двигаться.

Постановка целей – это временный процесс, поскольку в течение деятельности предприятия может выясниться, что те или иные параметры изменились, а это приводит к необходимости пересмотра цели. Для самоменеджмента фундаментальное значение имеет осознание того, куда менеджер хочет прийти и куда он попасть не хочет (но куда его хотят привести другие). Если у руководителя существует осознанная цель, то туда же направлены и все неосознанные силы руководителя, т.е. цели служат концентрации сил на важных направлениях. “Случайные успехи хороши, но редки. Запланированные успехи лучше, поскольку они управляемы и случаются чаще”.

Нахождение цели

Для того чтобы добиться успеха, необходимо правильно выбрать цели. У каждой фирмы, у каждого менеджера есть одна основная, важнейшая цель, которая разбивается на множество небольших промежуточных целей низшего уровня, достижение которых обеспечивает достижение цели более высокого уровня и, в конечном счете, высшей цели. Нужно устанавливать ясные согласованные между собой цели, которые могут быть обращены в непосредственные действия, чтобы их можно было непосредственно планировать. Четко определенные, зафиксированные на бумаге цели автоматически приобретают обязательный характер, побуждают к постоянному анализу, перепроверке и ревизии.

Ситуационный анализ

Представляет собой своего рода реестр личных ресурсов (средств для достижения целей) и позволяет выяснить, что следует поощрять (сильные стороны) и над чем ещё надо работать (слабые стороны).

Путём анализа своих способностей менеджер определяет, что вообще он может сделать, т.е. каким личным потенциалом для достижения своих целей он располагает. С другой стороны, менеджер должен ясно представлять себе свои слабости, чтобы избегать действий, которые могут способствовать проявлению подобных «качеств», или принять меры к избавлению от этих недостатков. Помочь в этом может составление баланса своих крупнейших неудач и поражений и выделение, следствием отсутствия каких качеств они были. «Знать свои слабости – значит, укреплять свои сильные стороны».

Формулирование целей

Установка сроков воплощения целей и формулирование желаемых результатов. Это последняя ступень при постановки целей, когда формулируются конкретное практических целей для последующей стадии планирования.

Нельзя брать на себя слишком много, чтобы не погрязнуть в невыполненных делах. Следует устанавливать краткосрочные цели, согласованные с достижением долгосрочных глобальных целей.

Планирование

Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного ресурса – времени. Чем лучше распределено (т.е. спланировано) время, тем лучше оно может быть использовано в личных и профессиональных интересах руководителя. Планирование как составная часть задач и правил самоменеджмента означает подготовку к реализации целей и структурирование времени. Планирование ежедневной работы, средне- и долгосрочных акций и результатов означает также выигрыш во времени, достижение успеха и большую уверенность в себе.

Также, как любая фирма планирует или должна планировать свою сбытовую и производственную деятельность, каждый человек должен думать и работать, заглядывая в будущее, и не отдаваться во власть течения событий. Нужно планировать использование времени для достижения поставленных целей.

Главное преимущество, достигаемое путем планирования работы, состоит в том, что планирование времени приносит выигрыш во времени. Общий практический опыт на производстве показывает, что увеличение затрат времени на планирование приводит в конечном счете к экономии времени в целом.

Очевидно, затраты времени на планирование не могут бесконечно увеличиваться, существует оптимум, после которого дальнейшее увеличение времени на планирование становится неэффективным. От общего планового периода (год, месяц, неделя, день) надо максимально 1% времени тратить на планирование.

Принципы и правила планирования времени

Чтобы правильно выполнять свои функции и достичь своих целей, чтобы перепоручать менее важные дела, уменьшать их число или отодвигать на более поздние сроки, менеджер должен ясно представлять свой временной бюджет и совокупность задач. Планирование представляет собой проект процессов труда на предстоящий временной период.

Основные правила планирования времени:

1. Соотношение (60:40).

Опыт показывает, что лучше всего составлять план лишь на определенную часть рабочего времени (на 60%).

События, которые трудно предусмотреть, отвлекающие моменты (“поглотители” времени) не могут быть запланированы целиком без остатка в связи со спецификой работы менеджера, которая заключается в том, что примерно половину рабочего дня руководитель проводит не на рабочем месте, т.к. работа требует взаимодействия с людьми, обмена информацией. Всегда нужно оставлять определенный процент времени в качестве резерва для неожиданных посетителей, телефонных разговоров, кризисов или на случай недооценки продолжительности каких-то дел, но при этом стараться сократить количество “поглотителей” времени.

2. Сведение задач воедино – план действий.

Чтобы составить хороший план расхода времени, важно всегда иметь представление о предстоящих делах. Целесообразно разделить их на долго-, средне- и краткосрочные задачи, установить их приоритетность и действовать в соответствии с нею.

3. Регулярность – системность – последовательность.

Над планами времени нужно работать регулярно и системно, последовательно доводя до конца начатое дело.

4. Реалистичное планирование.

Т.е. планировать нужно только такой объем задач, с которым менеджер реально может справиться.

5. Восполнение потерь времени.

Восполнять потери времени лучше по возможности сразу, например лучше один раз дольше поработать вечером, чем в течение следующего целого дня нагонять утраченное накануне.

6. Фиксация результатов вместо действий.

Фиксировать в планах нужно результаты или цели, а не просто какие-либо действия, чтобы усилия были изначально направлены непосредственно на достижение цели. Это поможет избежать внеплановой деятельности.

7. Установление временных норм.

Опыт показывает, что на работу, как правило, тратится столько времени, сколько его имеется в распоряжении. Поэтому следует задавать точные временные нормы, предусматривать в плане ровно столько времени на то или иное дело, сколько оно действительно требует.

8. Срок исполнения.

Чтобы избежать промедления и откладывания дел, следует устанавливать точные сроки исполнения для всех видов деятельности.

9. Переработка – перепроверка.

План нужно постоянно перерабатывать и перепроверять с точки зрения того, могут ли те или иные задачи быть выполнены полностью.

10. Согласование временных планов.

Чтобы успешнее претворять свои планы в жизнь, менеджеру необходимо согласовывать их с планами других людей (секретарши, начальника, подчиненных, коллег)

2. Планирование: как готовить выполнение своих задач
2.2. Принципы и правила планирования времени

Чтобы правильно выполнять свои функции и достичь своих целей, Вы должны ясно представлять себе, насколько ограничен Ваш бюджет времени. Планирование представляет собой проект процессов труда на предстоящий временной период.

Мы планируем не только наши профессиональные и личные цели, но и текущую связанную с работой нагрузку, чтобы лучше справляться с принятием, отклонением или откладыванием новых задач и требований.

Таким образом, чем лучше мы представляем свой временной бюджет и совокупность своих задач, тем больше мы готовы перепоручать менее важные дела, уменьшать их число или отодвигать на более поздние сроки.

Чтобы Вас не отпугивало обилие нижеследующих правил планирования времени, предлагаем Вам отметить пять наиболее важных с Вашей точки зрения принципов, которые Вы хотели бы применять в своей практике.

События, которые трудно предусмотреть, отвлекающие моменты («поглотители» времени), а также личные интересы и потребности не могут быть запланированы целиком без остатка. Соответственно свое время надо распределить между тремя блоками.

Основное правило планирования времени

60% - запланированная активность
20% - непредвиденная активность (резервы времени и непланируемые действия)
20% - спонтанная активность (управленческая деятельность, творчество)

В зависимости от вида и рода Ваших занятий указанные величины могут отклоняться в ту или иную сторону. Более точно Вы можете их определить, исходя из анализа отдельных видов деятельности и расхода времени, представляющего собой основу всякого планирования времени.

Таким образом Вы приобретете:
- постоянное представление о расходе своего бюджета времени;
- опыт как основу для будущей потребности во времени;
- исходные позиции для совершенствования применяемой Вами методики работы и распределения времени и т.д.

Чтобы составить хороший план расхода времени, важно всегда иметь представление о предстоящих делах. Разделите их, например, на долго-, средне- и краткосрочные задачи.

Установите их приоритетность и действуйте в соответствии с нею, даже если менее важные дела, как это зачастую бывает, даются намного легче, чем более важные. Используйте для этих целей рабочий формуляр «Список дел и контроль за их выполнением» (образец см. 3.3).

Работа по системе и соблюдение временных планов важнее заполнения формуляров (педантичного ведения записей).

Пример:
- вместо: «позвонить г-ну Майеру»
- лучше: «согласовать с г-ном Майером программу для ЭВМ».

Таким образом Ваша активность будет изначально направлена непосредственно на достижение какой-то Вашей цели, и Вы сумеете избежать эскалации внеплановой деятельности, например обсуждения того, что Вам спонтанно приходит на ум. Постоянно задавайтесь вопросами: В чем цель этого разговора, этой работы и т.п.? Чего я хочу достичь?

Опыт показывает:

На работу, как правило, тратится столько времени,
сколько его имеется в распоряжении.

Если Вы, например, назначили на промежуток между 10 и 12 часами совещание, то оно продлится именно два часа, хотя его цель может быть достигнута намного быстрее. Норматив типа «Обсуждение стратегии сбыта в мае с.г. (продолжительность - 90 мин) задает точные рамки вынуждает концентрироваться на самом важном (рабочее совещание - не дискуссионный клуб), чтобы достичь желаемого результата.

Устраните из своего обихода неопределенные, неточные формулировки типа «Как можно скорее». Что, собственно, это означает? Через час? В течение дня? На следующей неделе? Через 2-3 недели? Без фиксации точных сроков при договоренности с другой стороной Вы создаете питательную среду для такого рода упреков и конфликтов: «Вы же обещали мне прислать это как можно скорее! Я жду уже третий день!» или «Я еще в среду Вам сказал: "Как можно быстрее!" - А вы приносите мне отчет только сегодня!»

Заключайте конкретные соглашения («минидоговоры») относительно срока окончания работ! Спрашивайте или говорите, к какому сроку задание должно быть выполнено, и заручайтесь при этом согласием другой стороны. Если Ваши представления не совпадают, Вы можете прийти к другому, более реалистичному соглашению.

Самое срочное (спешное) дело не всегда бывает самым важным, однако именно спешные и «неотложные» дела занимают часто большую часть нашего драгоценного времени. «Тирания» спешного коренится в забвении приоритетов, в предпочтении неважного важному, и только лишь потому, что вследствие недостаточности планирования неважные дела становятся срочными.

Редко бывает, когда самую важную задачу надо решать «сегодня» или даже «на этой неделе». Срочная задача предполагает непосредственный поступок. Кажется, что невозможно противостоять сиюминутной притягательности этих задач, и в результате они поглощают нашу энергию. Но в свете более или менее длительной перспективы их кажущееся огромным значение исчезает. С чувством потери вспоминаем мы о важных задачах, которые были отодвинуты в сторону.

20. Время для планирования и творчества Оценка Примечания


Резервируйте определенную часть своего времени для плановой, подготовительной и творческой работы, а также для повышения квалификации. Если это время теряется в повседневных делах, позаботьтесь о том, чтобы восполнить потери на следующей неделе.

Оценка Примечания


Следите за тем, чтобы на непродуктивную деятельность, как, например, изготовление фотокопий, несущественные собрания и т.п., у Вас уходило как можно меньше времени, ограничивайтесь здесь только действительно необходимым. Иначе Вы будете не в состоянии использовать свое время для более важных дел.

25. Согласование временных планов Оценка Примечания


Старайтесь сделать свои рабочие будни насыщенными и претворять свои планы в жизнь, для чего согласовывайте их с планами других людей (секретарши, начальника, подчиненных, коллег).

Уверен, что каждый из вас очень много раз замечал за собой: вроде весь день пашешь как проклятый, невероятно занят чем-то, но к концу дня, задумываясь над тем, что сегодня успел сделать, с большим удивлением понимаешь – существенного результата нет.

Как обычно проходит день у среднестатистического россиянина? Проснулся, покушал (если уже есть, что кушать). Поехал на работу с мыслями: “Сегодня важный день. Сегодня все нужно успеть! Приехал, сел за рабочий стол и смотришь намонитор: Так-с, с чего бы лучше начать…?. Надо бы почту проверить…, ну и в контакт по пути зайти на минутку… Прошло часа два. Вспомнил, что работать надо. Только начал работать, как вдруг мужики позвали покурить, пошел с ними, незаметно полчаса прошло за разговором. А тут и обед уже скоро, на фига напрягаться, ведь после обеда куча времени, все успеешь. После обеда внезапно начальник отправил на встречу с партнерами. Приезжаешь под вечер в офис, понимаешь, что ни черта не успел, задерживаешься на работе, чтобы все доделать. Внезапно вспоминаешь, что сегодня день рождения у какого-нибудь близкого человека, звонишь ему, поздравляешь, и говоришь, что не придешь, т.к. очень много работы. Приезжаешь домой с работы, настроения нет, уставший как собака, берешь пару бутылок пивка, чтобы настроение поправить. С детьми нет желания играть, с женой (мужем) тоже сейчас не самый лучший момент провести время. Включил телик и вскоре вырубился в кресле, даже не допив свое пиво. И так день за днем…

Надеюсь, что вы проводите свой день с большей пользой. Тем не менее, очень много людей так и проживают каждый свой день. Естественно, то, что я привел в пример – это мизерная часть того, что происходит с людьми на самом деле. Есть куча и других побочных действий. А все из-за того, что человек живет сегодняшним днем и проводит его так, как сложатся обстоятельства. Отсюда продуктивность, что в рабочем плане, что в семейном близка к нулю. К счастью, выход есть. Увеличить свою продуктивность поможет ежедневное планирование своего дня.

Ежедневное планирование своего времени является неотъемлемой частью любого успешного человека. Ведь когда человек всегда знает, чего он хочет и что нужно делать в определенный момент времени, он успевает сделать гораздо больше, чем тот, кто проводит свой день “как получится”.

Приведу десять основных правил, придерживаясь которых можно составить свойраспорядок рабочего дня максимально эффективно. Конечно же это не панацея, и каждый может редактировать свой ежедневник в соответствии со своими силами, объемом работы, скоростью выполнения задач, режимом сна, отдыха и т.д.

ПЛАНИРОВАНИЕ СВОЕГО ВРЕМЕНИ. 10 ПРАВИЛ.

1. Старайтесь придерживаться принципа 70/30 .
Планировать абсолютно всё свое время нецелесообразно, т.к. в этом случае ваши действия стопроцентно будут расходиться с вашим расписанием. Да и полное “заточение” своего времени в ежедневник приведет к тому, что вы будете находиться в слишком жестких рамках и постоянно чувствовать себя каким-то роботом, у которого вся жизнь поминутно расписана.

Оптимальным решением является планирование 70% собственного времени. Согласитесь, некоторые события трудно предсказать, и практически каждый день происходит некий “эффект неожиданности”, поэтому всегда нужно оставлять часть времени свободным. Либо, как вариант, в каждом временном промежутке делайте определенный запас.

2. Составляйте план на следующий день сегодня вечером.
Планировать следующий день в конце сегодняшнего дня похвально, но чтобы ничего не забыть, обязательно все свои дела записывайте. Разграничьте дела по степени важности, разделив записную книжку на два столбца. В первом запишите то, что требуется сделать безотлагательно. Во втором – что менее важно и в случае форс-мажора может быть перенесено на другой день.

Задачи и дела, с которыми вы справились, одни за другими вычеркивайте. Это будет служить для вас дополнительным стимулом и прибавлять новых сил для решения оставшихся задач. Чем меньше задач у вас будет оставаться, тем больше уверенности в том, что с ними справитесь, вы получите.

В конце каждого дня в самом низу можно добавить надпись типа: “Ура! Я это сделал”, “Я молодец! Но это только начало!”, “Я все успел! Я крут! Но еще много дел впереди!” . Эта надпись также будет с самого утра стимулировать вас добиваться поставленных задач и в то же время не расслабляться.

3. Старайтесь выполнить большую часть запланированного до обеда.
Когда вы в середине дня осознаете, что самое важное на сегодня сделано и уже позади, гораздо проще выполнять оставшиеся дела. Воспользуйтесь обеденным перерывом, чтобы решить свои личные дела (позвонить родственникам, ответить на пропущенные звонки, обсудить вопросы с банком по кредиту, оплатить счета и т.д.). На вечер оставьте минимум (переговоры с застройщиком, поход в салон, покупка продуктов, тренировка в спортзале).

4. В каждый рабочий час вносите минуты отдыха.
Обязательное правило для всех. Чем чаще вы будете отдыхать, тем продуктивнее будет ваша деятельность. Каждый для себя выбирает наиболее удобную для себя схему, но особенно хорошо работают две схемы: 50 минут работы / 10 минут отдыха либо 45 минут работы / 15 минут отдыха .

Во время отдыха совсем не обязательно курить бамбук и плевать в потолок, лежа на диване. Ведь это время можно провести с пользой. Сделайте разминку: отожмитесь, подтянитесь, постойте на голове (если позволяет место), сделайте зарядку для шеи и глаз. Приведите рабочее место в порядок, сделайте уборку в доме или офисе, почитайте книгу, прогуляйтесь на свежем воздухе, сделайте запланированные звонки, помогите в чем-то коллегам (семье, если работа дома) и т.д.

5. Старайтесь создавать реалистичное планирование.
Не стоит заваливать себя таким объемом работ, с которым вы не справитесь. Не впадайте в крайность чрезмерного планирования (типа вам любые горы по плечу) и планируйте лишь такой объем задач, с которым Вы реально можете справиться.

Прошу не путать планирование с целями. Цели у вас могут быть сверхграндиозными, они, в принципе, такими и должны быть. Но для того чтобы добиться этих целей в кратчайшие сроки, должно быть реалистичное грамотное планирование поставленных задач. Это абсолютно не означает, что вы должны работать каждый день до потери пульса, чтобы как можно скорее добиться цели. Лучше делать одно дело небольшими порциями стабильно каждый день, чем это же дело делать от начала до конца дня хаотично и наспех. Тогда и вы не будете измотанными, и достижение целей будет проходить планомерно.

Кроме этого, в конце каждого дня добавляйте графу “План выполнен на ____%” и вписывайте туда процентное соотношение ваших выполненных задач на сегодня. Это послужит для вас дополнительной стимуляцией, а также даст возможность сравнивать результаты и в дальнейшем делать соответствующие корректировки при планировании своего времени.

Старайтесь каждый день хоть не намного, но перевыполнить план. Т.е. старайтесь дополнительно закрывать те задачи, которые в плане не были указаны. Естественно, за их решение следует браться только после того, как все запланированные задачи уже будут выполнены. Согласитесь, приятно же наблюдать свою сверх-продуктивность, глядя на цифры 105%, 110%, 115% в конце каждого рабочего дня.

6. Крупные задания выполняйте небольшими частями.
Эту тактику еще называют тактикой “нарезания салями”. Еще Эйнштейн подметил, чтобольшинству людей нравится рубить дрова, потому что при этом за действием сразу следует результат . Поделите свои цели и проекты на небольшие порции и выполняйте их в течение достаточно длительного времени, каждый день отводя на эту работу примерно по два часа. По достижении первой промежуточной цели выявятся и определенные результаты, которые будут стимулировать выполнение оставшихся задач.

Для примера возьму создание какого-нибудь продукта: Можно каждый день в ежедневник тупо вносить строчку “Создать видеокурс” и работать над этим курсом. Но в этом случае есть несколько больших минусов :

  • вы не имеете возможности заранее предугадать срок выполнения своего курса
  • каждый день вы не знаете, с чего именно вам продолжить работу над курсом
  • у вас нет чувства удовлетворения от проделанной работы, пока вы не закончите работу над своим курсом полностью

Если же создание курса поделить на множество мелких порций и закрывать их постепенно, то всех перечисленных минусов можно легко избежать.

Те задачи, выполнение которых у вас вызывает, мягко говоря, недовольство, либо в которых вы некомпетентны, смело делегируйте другим специалистам , которым выполнять подобные задачи по кайфу. Вы сэкономите уйму времени, а планируемая работа будет выполнена более профессионально.

7. Побудьте в тишине некоторое время.
Часто бывает, что телевизор в соседней комнате, радио, которое работает сутками напролет, чьи-то голоса, проходящие мимо вас люди, строящееся здание на соседней улице в итоге так раздражают, что просто невозможно нормально сконцентрироваться на выполнении важных дел. Вместо разрешения конкретных задач в голове крутятся колготки за 574 рубля, которые сегодня купила ваша сотрудница, либо последний супер-мега-хит Джастина Бибера, играющий сейчас по радио.

Для выполнения чрезвычайно важных заданий необходимо иметь возможность работать спокойно, без каких-либо помех извне. Именно в этом случае вы сможете, максимально сосредоточившись, добиться наивысшей производительности труда и результативности.

8. Убирайте предметы на место, как только закончите ими пользоваться.
Это существенно сэкономит вам время в будущем, а также поможет избежать беспорядка. Не даром говорят: “Если хочешь узнать о своем будущем партнере, посмотри на его рабочий стол. Какой порядок на его столе – такой порядок и в его делах”.

Советую вам вообще выкинуть все свои старые и ненужные вещи, избавьтесь от лишнего хлама, чтобы на столе лежало только самое необходимое для работы.

Держите вещи в четко определенных местах. Например, все документы сложите в отдельную папку или коробку, квитанции и чеки также держите сколотыми в определенном месте, ручки и карандаши в наиболее удобном для использования месте. Благо, сейчас можно без труда приобрести специальные наборы, боксы, футляры для решения этой проблемы.

Сделайте это и почувствуете невероятный эффект!

9. Избавьтесь от ненужных вам вещей.
Все запасы старых вещей, оставленные на случай “а вдруг пригодится”, не принесут вам ничего, кроме лишней пыли и беспорядка. Кроме этого, считается, что вещи, отправленные нами «в утиль» на антресоль, в чемоданы, под диван, в кладовку, на кухонный гарнитур, несут в себе негативную энергетику.

Это, как вы поняли, касается не только рабочего стола, но и рабочего и домашнего пространства в целом. Поэтому безжалостно избавьтесь от этих “очень нужных вещей, которые вам жалко выбросить”. Соберите все добро в грузовик, отвезите на свалку и сожгите. Если уж реально жалко, то поставьте все рядом с подъездом, нуждающиеся быстро разберут. Одежду и обувь можно развезти по детским домам и домам престарелых. Вам будут только благодарны.

10. Ведите активный и здоровый образ жизни.
Если вы еще не очень дружите со спортом, гимнастикой, водными процедурами, правильным питанием и т.д., то советую что-нибудь из этого внести в свой распорядок дня. Даю стопроцентную гарантию, что результаты вас весьма порадуют. Главное, чтобы вы не филонили и четко следовали вашему спортивному графику. Вы даже сами не заметите, как быстро улучшится ваше здоровье и общее физическое состояние. Также вы без труда сможете избавиться от вредных привычек, если поставите перед собой цель и вместо вредных привычек встроите хорошие привычки.

Следует помнить, что лучший сон – это сон до полуночи часов, т.к. в этот период ваш организм отдыхает и набирается сил наилучшим образом. Другими словами,ложитесь спать сегодня, а не завтра .

Высыпайтесь, занимайтесь спортом, правильно питайтесь. Ваше тело отблагодарит Вас хорошим самочувствием, высоким уровнем позитивной энергетики и готовностью к продуктивной деятельности.

В конце приведу пример своего распорядка, чтобы вам было с чем сравнить. Не могу сказать, что это идеальный универсальный распорядок дня для всех, но лично меня он полностью устраивает. В сравнении с самым первым моим распорядком в нем не раз происходили корректировки и на данный момент он выглядит следующим образом…

ИДЕАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СВОЕГО ДНЯ С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

06:00-07:00 Подъем, зарядка, обливание, утренняя пробежка, утренние процедуры, душ
07:00-07:30 Завтрак
07:30-08:30 Отдых, проверка почты, иные дела
08:30-09:00 Еду в офис
09:00-12:00 Рабочий процесс (вносятся важнейшие задачи на сегодня)
12:00-12:30 Обед
12:30-13:00 Отдых, иные дела
13:00-14:00 Чтение литературы
14:00-18:00 Рабочий процесс (вносятся второстепенные задачи на сегодня)
18:00-18:30 Ужин
18:30-19:00 Перевыполнение плана, планирование следующего дня
19:00-19:30 Еду домой
19:30-22:00 Домашние дела, тренажерка, активный отдых, прогулка, развлечения, встреча с друзьями
22:00-22:30 Подведение итогов, окончательная корректировка распорядка на следующий день, подготовка ко сну
22:30-06:00 Сон

Небольшие пояснения к плану:

  • Данный распорядок рассчитан на будние (рабочие дни) и на выходные не распространяется. В выходные должен быть свой план, но заточенный именно на отдых (все остается также, грубо говоря, меняется только Рабочий процесс на Отдых), в крайнем случае некоторые рабочие моменты переносятся на выходной день (если что-то не успели сделать или что-то смертельно важно).
  • Каждый временной промежуток берется с некоторым запасом. Отклонение от распорядка на 30 минут – это нормально.
  • Утро у каждого может начинаться с другого времени. Просто я перешел на более раннее время, чтобы успевать больше и это дало положительные результаты.
  • Время выезда из дома на работу и обратно также для каждого может быть разным. Я выбрал для себя оптимальное время – когда в городе уже рассасываются пробки.
  • Ежедневное чтение литературы считаю обязательным правилом для всех. Если не позволяет время читать на работе – читайте на обеде, в автобусе, после работы, перед сном.
  • Бывает, что в связи с дополнительными делами приходится ложиться спать гораздо позднее. В любом случае старайтесь просыпаться согласно вашему графику, иначе ваш распорядок дня постоянно будет смещаться, а это не есть хорошо.
  • В выходные дни можно позже вставать и позже ложиться, но при этом также придерживаться графика, просыпаясь и ложась в одно и то же время (к примеру, на час или два позже, чем в будние дни).

Для планирования своего времени можно использовать органайзер, блокнот, обычный лист бумаги, тетрадь, различные специальные программы и приложения. Лично я использую очень удобный в работе Календарь от Google. Кроме того, что в нем имеется ряд полезных функций, он синхронизируется с мобильными устройствами, а значит всегда под рукой, где бы вы ни находились. Вообще, в сфере синхронизации приложений Google шагает огромными шагами. Это очень облегчает работу, когда в одном аккаунте под рукой всевозможные помощники, которые еще и между собой синхронизированы. Я уже не представляю работу за компьютером и в телефоне без Google Chrome, Календаря, YouTube, Диска, Переводчика, Google+, Карты, Analitics, Picasa и множества других полезных сервисов. А еще советую воспользоваться супер-планировщиком Wunderlist

Вот и все, о чем я хотел сегодня вам рассказать. Если вы еще не ведете свой ежедневник и не ставите перед собой цели – немедленно начните это делать и продолжайте это делать постоянно! Надеюсь, вышеперечисленные 10 золотых правил помогут вам в планировании своего времени и вы начнете успевать гораздо больше.

В статье мы с вами начали разбирать тему управления временем, теперь поговорим о правилах планирования.

Как говорил Бенджамин Франклин «Время – деньги». Эту аксиому мы используем уже более 250 лет.

Но некоторые современные философы бизнеса считают, что время и капитал являются равнозначными понятиями только по двум признакам:

  • время и деньги являются ограниченными ресурсами;
  • время и деньги имеют стоимость.

По мнению многих других, время гораздо более ценно, потому что:

  • вы не сможете получить больше времени ни за какие деньги;
  • никто не получает времени больше или меньше вашего.

«У вас есть ровно столько времени, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Томаса Джефферсона, Пастера, Хелен Келлер, Альберта Эйнштейна» — Джексон Браун;

  • деньги можно взять в долг, а время — никогда;
  • деньги можно потратить завтра, а время — только сегодня.

Несмотря на расхождение взглядов в вопросе равнозначности времени и капитала очевидно то, что время является ограниченным в любой сфере бизнеса, а планирование является эффективным инструментом для управления этим бесценным ресурсом.

…«Планы — бесполезны, планирование — бесценно» Дуайт Девид Эйзенхауэр, 34-й президент США.

Поэтому, если вы хотите максимально эффективно использовать свой потенциал времени, помните несколько основных правил планирования .

Основные правила планирования:

1. Никогда не начинайте день, если он еще не распланирован на бумаге.

Если ваша цель не записана, то ее не существует вообще. Список намеченных заданий — это карта, которая не даст вам сойти или отклониться с пути к поставленной цели.

2. Работа с написанным списком запланированных дел увеличивает общую результативность вашей деятельности с первого же дня планирования.

С вечера готовьте список заданий, которые нужно выполнить в следующий день. Благодаря этому вы всегда будете знать, с чего начать свой день.

3. Работайте по составленному вами списку в течение всего дня.

Если у вас возникнет новая задача, внесите ее в с учетом приоритетности по отношению к ранее запланированным заданиям. После выполнения очередной задачи из списка, обязательно вычеркивайте ее. Это принесет вам чувство удовлетворенности своей работой, придаст энтузиазма и вдохновит на выполнение следующих задач.

4. Планируйте от большего к меньшему, от долгосрочного к краткосрочному, от жизненной цели к плану на день.

По каждому делу ставьте фиксированные сроки, когда она должна быть завершенной. …»Одна законченная результативная задача стоит полусотни полузаконченных задач.» — Малкольм Форбс.

5. Сложное задание всегда делите на мелкие подзадачи.

Здесь хорошо помогает дерево решений, где ключевая задача — дерево, а подзадачи для ее выполнения — ветви. Продолжайте «разветвления» до тех пор, пока процесс выполнения всего задания не станет простым и прозрачным. Здесь вам очень поможет программа MindManager, с помощью которой вы сможете легко создать интерактивную визуальную интеллектуальную карту.

Прежде чем начинать что-либо делать, вспомните про основные правила планировани я и не забудьте о правиле 10/90 : 10% времени, затраченного на планирование до начала выполнения задачи, сэкономит 90% времени для его решения. И успех вас точно гарантирован!

И напоследок коротенькое видео о планировании своего времени от Стивена Кови, специалиста по вопросам руководства, управления жизнью, преподавателя и консультанта по организационному управлению.