Гармонизация акцизов на табачную и алкогольную продукцию, единые принципы маркировки – важные шаги к дальнейшей интеграции стран еаэс. В минздраве выступили против гармонизации акцизов в еаэс Гармонизация унификация сближение акцизов бензин еаэс


Основными темами обсуждения заседания Евразийского межправительственного совета (ЕМПС), которое прошло в Минске (Республика Беларусь) 27 ноября, стали механизмы реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза (ЕАЭС), проекты соглашений по гармонизации акцизов на алкогольную и табачную продукцию государств-членов. Главы правительств также договорились ускорить процесс снятия барьеров.

В заседании Межправительственного совета приняли участие врио Премьер-министра Республики Армения Арарат Мирзоян, Премьер-министр Республики Беларусь Сергей Румас, Премьер-министр Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев, Премьер-министр Кыргызской Республики Мухаммедкалый Абылгазиев, Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев и Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян.

Председатель Евразийского межправительственного совета, глава правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что в ЕАЭС достигнуты неплохие экономические показатели. В тех параметрах и сферах, которые предусмотрены Договором о Союзе, формируются общие рынки. Растут объемы внутренней и внешней торговли, что создает условия для того, чтобы бизнес активнее инвестировал в новые проекты. Это, по мнению Дмитрия Медведева, повышает практическую отдачу от интеграции. «В период потрясений на международных рынках возрастает ценность нашего интеграционного объединения, – подчеркнул Председатель правительства России, – потому что мы действуем по единым правилам, стараемся достичь общих результатов, даем возможность развиваться нашим экономикам, бизнесу, привлекаем инвестиции».

Дмитрий Медведев также сделал акцент на реализации странами ЕАЭС цифровой повестки. «Мы приступили к созданию основ цифровой экономики, – заявил Дмитрий Медведев. – Это одно из центральных направлений нашей работы. В отличие от других направлений, где можно двигаться с разной скоростью, по «цифре» нужно двигаться синхронно. Иначе мы окажемся на обочине и нам придется отказаться от преимуществ цифровой повестки дня».

Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян отметил, что заседание прошло плодотворно и это позволит ЕАЭС существенно продвинуться вперед.

«Обычно на уровень премьер-министров мы выносим вопросы, которые требуют согласования позиций национальных правительств, где у нас разворачиваются острые дискуссии. Сегодняшняя повестка – не исключение. По ряду концептуальных вопросов формирования общих рынков алкогольной и табачной продукции сегодня достигнуты договоренности, которые позволят нам на уровне Коллегии ЕЭК продвигать эти вопросы», – подчеркнул Тигран Саркисян.

Он проинформировал, что о части рассмотренных вопросов будет доложено президентам стран ЕАЭС на заседании Высшего Евразийского экономического совета, которое пройдет 6 декабря в Санкт-Петербурге.

Межправсовет поручил ЕЭК разработать концепцию применения «регулятивных песочниц» . В настоящее время ЕЭК совместно с правительствами государств Союза формирует нормативно-правовую базу для реализации цифровой повестки, параллельно запуская инициативы и проекты.

На проработку в Комиссию уже поступило 40 инициатив от бизнеса и органов власти государств-членов, из них 8 поддержаны и 14 находятся в работе. Так, например, запущен пилотный проект по цифровой прослеживаемости товаров, готовится проект по цифровой промышленной кооперации.

Одним из механизмов реализации цифровой повестки станут «регулятивные песочницы». Они представляют собой специальные единые правовые режимы, которые согласовываются для каждого отдельного пилотного проекта, действуют ограниченный срок и позволяют в контролируемой среде отрабатывать модель реализации проекта и регулирования ещё до принятия нормативно-правовой базы.

Предполагается, что применение специальных правовых режимов позволит повысить качество проработки инициатив по цифровым преобразованиям, сократить временной интервал от постановки задач до достижения практических результатов, а также снизить риски.

В качестве перспективных направлений для применения «песочниц» рассматривают пилотные проекты, такие как перевозка грузов по единому электронному сопроводительному документу и другие.

Также стороны обсудили необходимость координации взаимодействия центров компетенции по цифровой трансформации.

Межправсовету доложили о высокой степени готовности соглашений о принципах налоговой политики в области акцизов на алкогольную и табачную продукцию в ЕАЭС . Работа над формированием общего рынка алкогольной и табачной продукции в ЕАЭС ведется с 2015 года. На сегодняшний день согласован уровень индикативной ставки акцизов. Для адаптации бизнеса к потенциально новым требованиям главы правительств приняли решение перенести срок применения индикативной ставки с 2022 года на 2024 год.

Кроме того, стороны договорились о едином диапазоне отклонения ставки акциза от индикативной ставки, а также о наделении Совета ЕЭК полномочиями по утверждению индикативных ставок и закреплению консультативного механизма в случае волатильности курсов национальных валют.

Проекты соглашений о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на алкогольную и табачную продукцию государств ЕАЭС будут направлены на процедуру внутригосударственного согласования.

Межправсовет поручил странам ЕАЭС принять меры по устранению барьеров на внутреннем рынке Союза. Главами правительств государств-членов рассмотрен отчет о работе Евразийской экономической комиссии по устранению препятствий на внутреннем рынке Союза в 2017–2018 годах.

Правительствам стран-участниц предложено в трехмесячный срок принять меры, направленные на устранение барьеров в рамках функционирования внутреннего рынка ЕАЭС в соответствии с ранее принятыми актами Комиссии, и рассмотреть результаты проделанной работы на очередном заседании Межправсовета.

Межправсовет утвердил план мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования колесных транспортных средств с электрическими двигателями на 2018–2020 годы. Комиссия и страны Союза должны проработать и по возможности обеспечить реализацию этих мероприятий.

Они разделены на два блока – производство и использование электромобилей. Стимулировать производство предлагается с помощью формирования евразийского перечня комплектующих колесных транспортных средств с электрическими двигателями, их базовых компонентов и объектов зарядной и сервисной инфраструктуры, не производимых в ЕАЭС, снижения ставок ввозных таможенных пошлин на импортные комплектующие, предназначенные для производства машин с электродвигателями, а также организации кооперационного производства электромобилей.

Среди мер по стимулированию использования электромобилей в Союзе – освобождение владельцев колесных транспортных средств с электрическими двигателями от уплаты транспортного налога, предоставление им бесплатных парковочных мест, оснащенных зарядными устройствами, и ряд других.

ЕМПС принял совместные прогнозы развития агропромышленного комплекса, балансы спроса и предложения стран Союза по сельскохозяйственной продукции, продовольствию, льноволокну, кожевенному сырью, хлопковолокну и шерсти на 2018–2019 годы. Согласно прогнозу, в 2019 году по отношению к 2016 в целом по Союзу производство сельскохозяйственной продукции в долларовом эквиваленте увеличится на 27,6%, рост взаимной торговли составит 34,5%, а экспорт в третьи страны возрастет на 30%.

Сводные прогнозные балансы сформированы по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия, например по зерну, мясу, молоку и картофелю, а также по основным видам сельскохозяйственного сырья для легкой промышленности, к которым относятся шерсть, льноволокно, кожевенное сырье и хлопковолокно. Прогнозы будут опубликованы на сайте ЕЭК в ближайшее время.

Межправсовет решил усовершенствовать процедуру информирования о разработке мер промышленной политики в отношении чувствительных товаров. Решение дополняет Основные направления промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС нормой о ведении и размещении на сайте Комиссии реестра принятых и разрабатываемых государствами Союза правовых актов в отношении чувствительных товаров.

В результате страны получат полную информацию о применяемых и планируемых к принятию мерах государственного регулирования и государственной поддержки в отношении такой продукции. Это позволит предотвратить ущемление интересов товаропроизводителей стран ЕАЭС.

Утверждены мероприятия по празднованию 25-летия евразийского проекта и пятилетия подписания Договора о ЕАЭС. В 2019 году исполняется 25 лет идеи евразийской интеграции и пять лет со дня подписания Договора о ЕАЭС. Стороны утвердили план мероприятий по празднованию этих юбилейных дат. Принятая программа праздничных мероприятий призвана повысить информированность граждан государств-членов о развитии евразийской экономической интеграции.

Очередное заседание Межправсовета состоится в начале 2019 года в Алматы (Республика Казахстан).

(ЕЭК) подготовила проект соглашения о сближении ставок акцизов на крепкий алкоголь - водку и настойки крепостью свыше 9%. Гармонизация «алкогольных» акцизов должна произойти к 2022 году, а средняя ставка составить €9 за 1 л безводного этилового спирта. Это примерно соответствует действующему российскому акцизу, который равен 523 рублям. Эксперты сомневается, что Армения и Киргизия согласуют документ в подобном виде - сейчас ставка на крепкий алкоголь в этих странах в пять раз ниже, и ее резкое повышение приведет к пропорциональному росту цен на спиртное.

ЕЭК подготовила проект соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на алкогольную продукцию государств - членов ЕАЭС .

«По результатам последнего обсуждения проекта соглашения на уровне экспертов, состоявшегося в ЕЭК 13 декабря 2016 года, предлагается установить индикативную ставку по алкогольной продукции в 2022 году в размере €9 за 1 л безводного этилового спирта и диапазон отклонений фактических ставок акцизов для всех стран», - сказано в письме замглавы Минфина Ильи Трунина в комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам от 31 января 2017 года.

Индикативная ставка - среднее значение, от которого может отталкиваться каждая страна при установлении своего фактического «алкогольного» акциза. Подобная ставка устанавливается в единой для всех стран валюте, в данном случае - в евро. С учетом курса ЦБ на 4 апреля речь идет о средней ставке в 539,1 рубля. Проект соглашения предусматривает диапазон физических отклонений для Белоруссии , Казахстана и Российской Федерации не более чем на 15% в меньшую сторону и не более чем на 10% в большую сторону. Для Армении и Киргизии - не более чем на 40% в меньшую сторону и не более чем на 10% в большую сторону, уточняется в письме замминистра.

«При этом киргизская сторона зарезервировала позицию по диапазону отклонений в меньшую сторону», - подчеркнул он.

Проект соглашения уже одобрен на коллегии ЕЭК. Документ планируется рассмотреть на заседании Совета ЕЭК, затем он будет направлен в государства ЕАЭС для проведения внутригосударственного согласования, уточнили в ЕЭК.

Согласно ст. 193 Налогового кодекса в России акциз для алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением пива, «тихих» и игристых вин и т.д.) составляет 523 рубля за 1 л безводного этилового спирта. Эта цифра актуальна как для 2017 года, так и для 2018 и 2019 годов.

Алкогольная продукция с долей спирта свыше 9% дает самые существенные поступления в бюджет РФ по сравнению с другими спиртными напитками. По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), в 2016 году с нее было уплачено сборов на 164,7 млрд рублей, в 2015 году - 128,3 млрд рублей. Тогда как общие поступления от всей алкогольной продукции составляли в 2016 году 327,6 млрд рублей, в 2015 году - 271,2 млрд рублей.

Источник в финансово-экономическом блоке правительства отметил, что дополнительным инструментом в рамках проводимой работы по гармонизации акцизов на алкогольную продукцию до 2022 года будут совместные ежегодные консультации о размерах ставок, планируемых государствами - членами союза к установлению в соответствующих налоговых периодах.

Гармонизация ставок призвана обеспечить выравнивание условий функционирования алкогольного рынка в государствах - членах ЕАЭС и сокращение «серого перетока» алкоголя, в том числе в Российскую Федерацию, - подчеркнул он.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз подчеркивает, что невозможно создать общий рынок торговли крепким алкоголем в рамках ЕАЭС исключительно за счет единой ставки на спиртные напитки, пока система автоматизированного учета на алкогольном рынке ЕГАИС не будет распространена на другие страны союза. Он сомневается, что Армения и Киргизия согласуют документ в подобном виде, ведь «сейчас ставка на крепкий алкоголь в этих странах в пять раз ниже отечественной».

Большая разница в акцизах обеспечивает существенный ценовой разрыв на конечную продукцию. Например, водка «Зеленая марка» в Киргизии стоит 157 рублей, в РФ - 571 рубль.

Предложенная ЕЭК и поддержанная государствами - членами ЕАЭС «новая» концепция гармонизации является альтернативой предложенной ранее схеме ежегодного закрепления в соглашении ставок для государств-членов и наиболее соответствует понятию «налоговый суверенитет государства», отметил источник «Известий» в правительстве. Предполагалось, что страны также должны были определять механизмы административного сотрудничества между своими уполномоченными органами.

«По мнению Минфина России, фиксация фактически установленных каждым государством - членом ЕАЭС ставок акцизов не может рассматриваться как инструмент, обеспечивающий сближение уровня указанных ставок», - говорится в письме Росалкогольрегулирования в правительство России от 19 октября за подписью руководителя службы Игоря Чуяна .

В Минпромторге отметили, что поддерживают инициативу о гармонизации ставок акцизов на алкоголь в странах Таможенного союза.

В Минэкономразвития не предоставили комментариев, уточнив, что вопрос относится к компетенции Минфина. В Минфине на запрос «Известий» не ответили.

27 ноября 2018 года в Минске прошло заседание Межправительственного совета ЕАЭС, который объединяет глав правительств союзных стран (за исключением Армении, представленной на уровне первого вице-премьера). Помимо текущего состояния евразийского проекта на нем обсуждались акцизы на алкоголь и табак, внутренние барьеры и производство электромобилей. Одним из острых вопросов стали действующие ввозные таможенные пошлины в ЕАЭС: так, президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что не поддержит их продление, поскольку оно не выгодно для его страны. Вместо этого Минск предложил раз в три года пересматривать ввозные пошлины, ориентируясь на объем импорта стран-участниц.

Торговля растет

ЕАЭС в этом году демонстрирует неплохие показатели экономического развития. По итогам января-сентября этого года объем взаимной торговли, как сообщил на заседании премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, вырос примерно на 13,5-14%. Причем 90% продукции, которой торгуют между собой страны ЕАЭС, произведено на их территории. Объем внешней торговли рос быстрее, чем внутренней, увеличившись за 9 месяцев на 22%. Наращивание внешней торговли произошло в основном за счет увеличения экспорта, который также рос быстрее импорта.

Среди основных задач евразийской интеграции Медведев выделил формирование общего финансового рынка, общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов, цифровую трансформацию союзных экономик, а также внедрение системы электронной маркировки и прослеживаемости товаров, соглашение по которой было подписано в феврале этого года.

Для России, которая больше других стран ЕАЭС страдает от «серого импорта» и контрабанды, внедрение этой системы особенно важно. По последним данным , доля нелегально импорта в торговле Казахстана и Кыргызстана с Китаем составляет 52,7-62,8%, и направляется он, прежде всего, в Россию.

Как поделить пошлины

Для принимавшей саммит Беларуси одним из ключевых стал вопрос распределения ввозных таможенных пошлин. Поскольку в ЕАЭС действует общее таможенное пространство, доходы от пошлин делятся между всеми пятью странами Союза. В соответствии с последним вариантом соглашения, принятым в связи с присоединением Кыргызстана к Договору о ЕАЭС, нормативы распределения ввозных таможенных пошлин выглядят следующим образом: Армения – 1,22%, Беларусь – 4,56%, Казахстан – 7,055%, Кыргызстан – 1,9%, Россия – 85,265%. В настоящее время действие этого протокола продлено до конца 2019 г.

Поскольку согласовать новый механизм распределения доходов от пошлин пока не удалось, проще всего продлить уже существующий механизм. Но Беларусь этот вариант не устраивает.

«…Эта тема долго обсуждалась на Высшем совете 14 мая в Сочи, – заявил главам союзных правительств Александр Лукашенко, – Главы государств договорились, что министры финансов, а затем и вы до декабря поработаете над методикой распределения пошлин и доложите о результатах. Предложение в очередной раз продлить сроки действующих нормативов… абсолютно невыгодно для Беларуси. Конечно, мы поддержать, как информирует меня наше правительство, не можем».

Барьеры и акцизы

Не обошлось и без обсуждения темы ликвидации внутренних барьеров, которая является постоянным фоном дискуссий по вопросам взаимной торговли. По словам Лукашенко, были случаи, когда одни барьеры устранялись, а на их месте тут же возводились новые. Такая ситуация сложилась, например, в отношении изъятий из национального режима в сфере госзакупок, которые изначально задумывались как исключительная мера.

Рассмотрев отчет о работе ЕЭК по устранению препятствий в 2017–2018 гг., главы союзных правительств предложили странам ЕАЭС в трехмесячный срок принять меры по устранению внутренних барьеров и рассмотреть результаты этих мероприятия на очередном заседании Межправсовета.

Кроме того, страны ЕАЭС приблизились к подписанию соглашения о принципах взимания акцизов на алкогольную и табачную продукцию, которое находится на высокой стадии готовности. В частности, удалось согласовать уровень индикативной ставки акцизов – среднего для всех стран ЕАЭС значения, от которого они могут отталкиваться для установления ставок акцизов на национальном уровне. В настоящее время акцизы на табак и алкоголь в союзных государствах различаются на порядок, что в условиях отсутствия таможенных границ привело к широкому распространению нелегальных поставок. При этом срок применения индикативной ставки для более успешной адаптации бизнеса был перенесен с 2022 на 2024 г.

Евразийский электромобиль

По итогам минского заседания были приняты и решения, которые касаются отдельных отраслей промышленности.

Так, Межправсоветом был утвержден план стимулирования производства и использования самого экологичного вида транспорта – электромобилей.

Их выпуск планируется развивать при помощи формирования евразийского перечня комплектующих и их базовых компонентов, которые не производятся в странах ЕАЭС, организации кооперационного производства и снижения ввозных пошлин на импортные детали. Владельцев электромобилей будут поощрять с помощью освобождения от транспортного налога и предоставления бесплатных парковочных мест, оснащенных зарядными устройствами. Данный вопрос особенно актуален для Беларуси, уже анонсировавшей запуск производства электромобилей, а также развитие соответствующей инфраструктуры.

Следующее заседание Межправсовета решено провести в начале 2019 г. в старой столице Казахстана – городе Алматы.

Сравнительный анализ ставок НДС и акциза в странах ЕАЭС Выполнили: Семенчук Эллина, Яковлева Дина Группа ТС 02/1501

29 мая 2014 г. в Астане президенты России, Белоруссии и Казахстана подписали договор о создании Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), . 2 января 2015 г. Армения стала полноправным участников Союза, а 12 август 20015 г. Киргизия. Договор вступил в силу с 1 января 2015 г.

Текущие налоговые ставки стран Евразийского Экономического Союза Вид налога Ставки налогов в странах ЕАЭС Россия Беларусь Казахстан Армения Киргизия 0%, 10%, 20% Пониженные ставки: 0, 5%, 9, 09%, 16, 67% 0%, 12% 20% 0%, 12% НДС 0%, 18% акциз В зависимости от вида подакцизного товара, твердые и адвалорные ставки

Плательщики акциза Россия Организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, определяемые в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. индивидуальные предприниматели, Беларусь Организации, физические лица. Казахстан Физические и юридические лица Киргизия Субъект, который производит, в том числе на давальческой основе, подакцизные товары на территории Кыргызской Республики и/или импортирует подакцизные товары на территорию Кыргызской Республики. Армения Юридические лица (в том числе зарегистрированные в установленном порядке в Республике Армения представители и филиалы иностранных юридических лиц) и физические лица.

Ставки акциза стран участниц ЕАЭС Страны ЕАЭС Пиво, за 1 литр Сигары, за 1 штуку Бензин, за 1 тонну валюта ставок стран ЕАЭС валюта РФ 21 рубль - 171 рублей - 13100 рублей - Беларусь 3500 белорусск их рублей 11, 80 30800 белорусск их рублей 103, 80 3515800 белорусск их рублей 11848, 46 Казахстан 26 тенге 5, 18 750 тенге 149, 56 0 тенге 0 Армения 70 драм 9, 50 1500 драм 203, 80 32500 драм 4415, 76 Киргизия 30 сомов 29, 10 100 сомов 97, 13 5000 сомов 4783, 57 Россия

Динамика ставок акцизов на дизельной топливо стран ЕАЭС Ставка акцизов на дизельное топливо за 1 тонну 2010 Страна Валюта участница ЕАЭС ставок стран ЕАЭС Россия - 2013 Валюта РФ Валюта ставок стран ЕАЭС 2016 Валюта РФ 1188 - 5860 Беларусь 751383 белорусск их рублей 2532, 21 991800 белорусск их рублей 3342, 43 Казахстан 0 тенге 0 Киргизия 800 сомов 777, 04 Армения 27000 драм 3668, 41 32500 драм 4415, 76 Валюта ставок стран ЕАЭС - Валют а РФ 13332 2270000 7650, 0 белорусск 5 их рублей 0 тенге 0 800 сомов 777, 04 35000 драм 4755, 4 3

Базисные темпы роста ставок акцизов на дизельное топливо 1200. 00 1122. 22 1000. 00 800. 00 600. 00 400. 00 302. 11 200. 00 100. 00 Россия Беларусь 129. 63 Киргизия Армения

Динамика ставок акцизов на сигареты с фильтром стран ЕАЭС Ставка акцизов на сигареты, 1000 штук 2010 Страна участница Валюта ЕАЭС ставок стран ЕАЭС Россия Беларусь - 2013 Валюта РФ Валюта ставок стран ЕАЭС 205 - 2016 Валюта РФ Валюта ставок стран ЕАЭС 550 - Валюта РФ 1200 60000 белорусски х рублей 202, 20 180600 белорусски х рублей 608, 63 390000 1314, 33 белорусски х рублей 1000 тенге 198, 80 1960 тенге 389, 66 5000 тенге 994, 04 Киргизия 80 сомов 77, 67 120 сомов 116, 50 750 сомов 728, 16 Армения 5000 драм 679, 35 5500 драм 747, 28 Казахстан

Базисные темпы роста ставок акциза на сигареты 1000 937, 5 900 800 700 650 585, 37 500 400 300 200 110 100 0 Россия Беларусь Казахстан Киргизия Армения

v. Унифицировано определения акциза, взимается данный вид платежа всеми странами участницами, выполняет одни и те же функции (фискальную и регулирующую), обладает одинаковыми особенностями и взимается по специфической налоговой ставке. v. Различия заключаются в плательщиках данного косвенного налога, различны составы подакцизных товаров и размеры ставок на них. v. Однако странами участницами ЕАЭС намечена гармонизация ставок акциза на алкогольную и табачную продукцию на период 2014 -2020 года, что уже начинает немного прослеживаться.

Контент страницы

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение направить на внутригосударственное согласование проект Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Документ, подготовленный рабочей группой Комиссии, направлен в правительства стран Союза. В дальнейшем, после одобрения Советом ЕЭК, соглашение будет предложено для принятия и подписания главами правительств государств-членов. Предполагается, что оно будет подписано до конца 2017 года.

При разработке проекта соглашения особое внимание уделялось созданию условий для защиты прав потребителей, а также жизни и здоровья человека, обеспечения законного оборота товаров на территории ЕАЭС. Документ определяет основные механизмы маркировки и обеспечивает реализацию принципа прослеживаемости товаров, обращающихся на таможенной территории Союза. Какие именно товары попадут под его действие, будет решено позже на заседании Совета ЕЭК.

В соответствии с предложенным проектом соглашения товары должны быть промаркированы унифицированными в рамках ЕАЭС средствами идентификации, информация о которых будет вноситься в единый реестр. Формировать и вести реестр должна ЕЭК.

Ранее в Комиссии в рамках специальной рабочей группы с участием руководства уполномоченных ведомств Союза прошло заседание, на котором обсуждались ключевые подходы и принципы развития системы маркировки товаров средствами идентификации (см.: ). В частности, общими требованиями к средствам идентификации должны стать их машиночитаемость и технологическая совместимость (взаимочитаемость).

Коллегия ЕЭК одобрила проект распоряжения Совета ЕЭК , которым будут определены некоторые положения соглашений, регулирующих принципы ведения налоговой политики государств-членов ЕАЭС в области акцизов на алкогольную и табачную продукцию. В частности, предлагается наделить Совет ЕЭК полномочиями по утверждению индикативных ставок акцизов на алкогольную и табачную продукцию, а также диапазонов отклонений от них. Расчёт индикативных ставок будет вестись с учетом курса евро к соответствующей национальной валюте государства Союза, применяемого при бюджетном планировании на очередной календарный год.

Предполагается, что будет применяться пакетный принцип – соглашения, регулирующие принципы ведения налоговой политики государств-членов ЕАЭС в области акцизов на алкогольную и табачную продукцию, должны вступить в силу одновременно с Соглашением о регулировании алкогольного рынка в рамках Союза.

Индикативные ставки и диапазоны отклонения будут утверждаться каждые пять лет сроком на один год начиная с 2022 года.

Принятие соглашений станет важным шагом на пути к созданию единого рынка алкогольной и табачной продукции в ЕАЭС через гармонизацию ставок акцизов.