Сценарий визитки интеллектуально-правовой игры "подросток и закон". Интеллектуально-познавательная игра «Правовое колесо Визитка на конкурс правовых знаний


Визитка команды – вещь индивидуальная, так как зависит от названия.

В остальном-то выступающие примерно одинаковы, а выделиться надо.

Поэтому я даю Вам сейчас идеи для представления команды на конкурсе визиток, по ним придумать выступление получится гораздо легче, чем при полном отсутствии вариантов в голове))

Как только Вы переберёте несколько позиций того, что я называю «формат представления», и остановитесь на том, который Вас зацепил, считайте – полдела сделано. Дальше – легче. Итак,

Визитка команды – идеи для представления,

или Как представить команду

1. В формате интервью

Участников как будто тут же на месте интервьюирует известный журналист, популярный ведущий, знаменитый артист, одиозный политик – причем, степень популярности интервьюера может быть как планетарного масштаба, так и местного.

Или просто придумайте сами и объявите «мегапопулярного в узких кругах видеоблоггера» Константина Визиткина, который берет у команды интервью для своего крутейшего Ютьюб-канала))

==================================

2. В формате новостей

Для примера поищите здесь у меня на сайте сценку «Новости школы». Только там новости о всей школе, а Вы сделайте визитку-новости о своей команде, показав себя в другом ракурсе , слёте или КВН.

==================================

3. В виде разных героев чего-то одного

Известного фильма, мультфильма, браузерной игры, сказки, литературного произведения.

Не в смысле инсценировки, а как сообщение зрителям, кому какой герой условно идентичен и почему.

Или – кто и чем похож сразу на всю команду (или команда на него).

==================================

Условный пример визитки на мушкетерах

Говорите:

Мы собрали в себе самое лучшее. От Атоса взяли его мудрость и бесстрашие, от Портоса – жизнерадостность, невозмутимость и любовь к вкусной здоровой пище (тут можно показать картинку легкого обжорства) , от Королевы – любовь к бриллиантам… Ой, извините, опечатка.. Ладно, позже разберемся, что там у нас общего с королевой… Но явно что-то должно быть (приняли королевскую осанку )… У кардинала Ришелье хотели позаимствовать коварство, но потом решили – мы выше этого, будем выступать честно. Это решение далось нам с трудом, правда… Но мы же еще и открыты миру, как Д’Артаньян, так что говорим обо всём честно….

==================================

4. Визитка в формате одного героя, но по разному:

Из нескольких разных произведений, в разные периоды жизни или при различных жизненных обстоятельствах

  • Гарри Поттер в 1м томе, 3м и 7м;
  • Шарик из Простоквашино – грустный-печальный в самом начале и уверенно-деловой после получение фоторужья

Или – капитаны из разных фильмов и книг.

Условный пример визитки на капитанах

Например, говорите:

  • мы такие же умные и изобретательные, как капитан Немо
  • такие же храбрые и решительные, как 15летний капитан и дети капитана Гранта
  • целеустремленные и упорные, как оба капитана Каверина
  • иногда на уроках представляем себя супергероями — почти как капитан Америка
  • ну, и да – время от времени бываем такими же предсказуемыми, как капитан Очевидность
  • и такими же … как капитан Фантастик (вместо многоточия подставьте сходные качества) .

Еще можно сравнить себя в чем-то с капитаном Врунгелем (не путайте с Врангелем – сегодня НЕ о нём) , капитаном Флинтом, Джеком Воробьём…

И закончить визитку песней (или фрагментом из нее ) «Капитан, капитан, улыбнитесь », желательно, переделав песню под своё выступление.

==================================

Видите, как много разных известных капитанов, оказывается! И это только те, которых я быстро вспомнила. Вы же, уверена, спокойно подумав, вспомните больше. И у Вас выйдет совершенно нестандартная визитная карточка команды. Независимо от того, какое место займете на конкурсе или турслёте, останетесь в памяти болельщиков и жюри эрудированными остроумными людьми, умеющими подшутить над собой.

«Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой!» (с)

Придумать название команды

можно в этой же теме:

  • «Сплошные капитаны», «Капитаны и ничего лишнего», «13 (5, 8, др .) капитанов» — по числу членов команды
  • «10 капитанов и одна красавица», «7 капитанов и две умницы» — если мальчиков больше, а девочки на титул капитанов не претендуют
  • «4 капитана и два красавчика», «8 капитанов и один умник» — если в команде больше девочек, и они хотят называться капитанами согласно визитке (капитаншами НЕ называйте, это слово означает жену капитана )

5. Сделав визитку на конкурс в стиле

«Мы — глазами других»

То есть, рассказав о себе, передав видение окружающих людей.

Когда-то по инету гуляла картинка «Моя комната» с 4-мя соединенными изображениями, она даже где-то у меня на сайте опубликована. Там были подписи:

  1. Так видит мою комнату моя мама (фото комнаты в полном хаосе)
  2. Так мама о ней рассказывает (фото руин)
  3. Так вижу свою комнату я (безупречный порядок)
  4. Так она выглядит на самом деле (умеренный беспорядок).

Так вот Вам можно сделать рассказ – или даже показ – о себе похожим образом.

Например:

соединяем идеи представления из пунктов 4 и 5, берем котика из «Шрека» и Кота в сапогах, готовим их крупные изображения на плакатах, а лучше – для вывода на экран, если экран имеется в месте проведения конкурса, и начинаем творческое представление команды.

Участники по очереди говорят сначала поясняющую часть:

==================================

Визитка команды, вступление

(вступление – это или другое – Вам обязательно понадобится, какой бы формат представления Вы ни использовали)

Рассказывать о себе всегда трудно

Потому что видим мы себя субъективно, а потому – исключительно в хорошем свете (над головой говорившего зажгли фонарик, говоривший поправил прическу и сделал застывшее улыбающееся лицо как для фото )

А в плохом свете – не видим совсем (фонарик погасили, прошлый говоривший с испуганным лицом и криком – Где я? – ощупывает пространство )

А иногда видим, но сами себя не узнаём (условно опаздывающий член команды быстро идет к остальным, по пути смотрит в зеркало, которое держит кто-то из ребят, ужасается себе и с возгласом «ой, кто это?!!» в страхе отпрыгивает)

Правда, чаще не узнают нас учителя и родители (дальше звучат заранее записанные голоса учителей/родителей – настоящие или имитированные детьми. Или имитируете сразу на сцене в микрофон:

  • Я своего сына просто не узнаю – сам вынес мусор, без напоминания, как подменили ребенка!
  • 7-А, я вас не узнаю, вы перестали на уроки опаздывать, что случилось? Или – еще не вечер, да?

В общем, тяжелая это работа – самим себя представлять.

Поэтому мы расскажем

И даже покажем

Как видят нас окружающие

Возможно, это будет объективнее.

А чтоб вам понятнее было

Покажем на примере котиков.

Как говорится, котиков вам в ленту (это очень популярная в Фейсбуке фраза, сопровождающая фото котиков или тех, кого за них выдают. Если в Вашем окружении это выражение неизвестно, тогда, к сожалению, использовать его нет смысла – жюри и зрители не поймут, о чем речь ).

==================================

Вступление закончилось, пошла непосредственно

Визитка на примере котиков

Мамы говорят, что в целом мы, конечно, хорошие, но иногда не слишком вежливо реагируем на замечания и справедливую критику

И видят нас так (показали фото 1. Обратите внимание: я соединила фото в коллаж для экономии места на странице, но Вы на представлении показываете только по одному крупному фото!)

Бабушки ничего не говорят, и видят нас вот уже 10 (11-15, др.) лет всё еще трёхлетними карапузами…

Зато МЫ по их лицам видим – они явно переживают, что после их пирогов мы ни в одно зеркало не вместимся (показали фото2)

Друзья любят нас вот такими, и другими даже не представляют (показали фото 3, с гитарой)

Учителя иногда считают, что мы обленились

Как тот кот, который совсем мышей не ловит (показали фото 4)

Кое-кто из уважаемого жюри, возможно, думает, что, допустив ошибку в выступлении, мы умоляющим взглядом будем просить не снимать баллы (показали фото 5)

Соперники, даже если не подают вида, в глубине души очень надеятся, что мы ляжем, лапки сложим, и сдадимся без боя (показали фото 6)

Мы планируем сражаться и победить в честном интеллектуальном (спортивном) бою и намерены сегодня это доказать (показали фото 7)

Ну, а это мы после выступления)) (показали фото 8)

==================================

Что скажете?

По-моему, получается вполне прикольная визитка команды. При этом, заметьте, остроумная и почти правдивая))

==================================

У меня же есть

Еще одна идея визитки,

на сегодня – заключительная:

расскажите о себе в формате популярного сейчас флешмоба

«10 фактов о нас, 2 из которых – неправда»

(Или: … все из которых — правда).

Но здесь уже мысль развивайте сами. Или – через « ».

А мне напишите, пожалуйста, в комментариях, какие мои сегодняшние идеи для представления команды на конкурсе визиток Вам больше всего понравились.

Будете ли что-то использовать в своём выступлении?

На какие другие идеи и полезные мысли я Вас натолкнула?

С пожеланием оставлять о себе хорошее впечатление не только

в визитке команды, но и под этой статьёй,

Ваша Эвелина Шестерненко и сайт «Праздник на Бис».

Цели и задачи:

Распространить знание по закону «О правах ребёнка», о Всеобщей Декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка;

Воспитывать уважительное уважение к правам других людей путём неущемления их достоинства и выполнения своих обязанностей;

Развивать умение решать проблемы детей в нашем государстве, исходя из международного опыта.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на нашем правоведческом конкурсе «По страницам наших прав». Думаем, что все собравшиеся и родители и дети с интересом и пользой для себя проведете здесь время, будете активными болельщиками и участниками мероприятия и своей поддержкой поможете командам вырваться вперед.

Я приглашаю вас на конкурс, а теперь бурными аплодисментами встретим наших участников. (Музыкальная заставка. Выход команд.)

В сегодняшнем конкурсе принимают участие команды... (представить по названию каждую команду) . Мы искренне желаем вам успеха и полной победы!

А сейчас хочу представить вам наше жюри, которое строго и справедливо будет оценивать игру (назвать всех членов жюри). Далее мы поближе познакомимся с командами. Каждая команда готовила домашнее задание, свою визитную карточку, которая и поможет нам поближе узнать каждую команду.

Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе. Обязательным должно быть:

Название команды, эмблема, приветствие, отражающее название команды.

Время, отпущенное на визитную карточку, не должно превышать 5 минут: (Музыкальная заставка). Визитные карточки команд (приложение 1).

Оглашение результатов 1-го конкурса.

Ведущий: Мы переходим ко 2-му конкурсу.

Он будет проходить по системе игры «Брейн-ринг» по статьям закона «О правах ребенка». Команда, которая первой верно и точно ответит на вопрос, получит 1 очко. За досрочный и верный ответ команде добавляется еще 1 дополнительное очко. Проигравшая команда уступает свое место следующим игрокам. Время обсуждения вопроса - 1 минута.

1. Кто признается ребенком по Закону «О правах ребенка» Республики Беларусь?

(Действие этого Закона распространяется на лиц с момента рождения до 18 лет).

2. Каковы обязанности гражданина?

(Соблюдать законы страны, уважать права и интересы других граждан, уважать традиции и культурные ценности народа, овладевать знаниями, бережно относиться к природе, к государственной и общественной собственности, к имуществу граждан).

3. С какого возраста несовершеннолетние имеют право на труд?

(С 14 лет, если родители дают разрешение подписывать трудовой договор, а с 16 лет дети имеют право самостоятельно решать вопрос «Где работать?»)

4. Можно ли применять в отношении детей до 15 лет задержание, арест, предварительное заключение?

(Можно как крайнюю меру и только в случае, предусмотренном законом).

5. По достижении какого возраста дети имеют право на самостоятельный выбор религии?

(Дети, которые не достигли 15-летнего возраста, религиозные обряды, справляют с согласия родителей или опекунов, с 15-летнего возраста они имеют право выбора к принадлежности той или иной религиозной конфессии).

6. С какого возраста несовершеннолетние несут уголовную ответственность?

(С 16-ти лет, лишь за особо тяжкие преступления с 14-ти лет).

7. Могут ли быть приговорены к смертной казни несовершеннолетние?

(Не могут, в том числе и женщины).

8. Является несовершеннолетие смягчающим обстоятельством при назначении наказания за преступление?

(Да, является).

9. Когда был принят закон РБ «О правах ребенка»?

10. Если несовершеннолетний привлечен к уголовной ответственности, то при производстве дознания, следствия участие, каких лиц обязательно?

(При совершении преступления несовершеннолетними детьми расследование производится в присутствии педагога-психолога и адвоката).

Ведущий: Большое спасибо командам. - Слово жюри.

Ведущий: В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В статье 12 закона РБ «О правах ребенка» написано, что каждый ребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, на совместное с ними проживание. А от себя хочу добавить, что каждый ребенок имеет право на помощь родителей в игре. Я попрошу сейчас родителей участников команд пройти к своим детям и помочь им заработать очки. (К ребятам присоединяются родители: одинаковое количество от каждой из команд ) .

Ведущий: 1 июня - Международный день защиты прав детей. Дети всех стран имеют право на детство, на счастливое, защищенное детство. Перед вами карта мира. И всем бы она хороша, но вот только нет на ней названий государств. А задания командам следующее: с помощью собственных знаний и знаний ваших родителей за 5 минут напишите на карте названия как можно большего количества стран.

Пока выполняется, задание для зрителей звучит следующая информация.

Первым выражением международной озабоченности положением детей было принятие в 1923 г. Советом созданной незадолго до этого неправительственной организации «Международный союз спасения детей» Декларации о правах ребёнка. Эта Декларация, получившая название Женевской, была одобрена в следующем году пятой Ассамблеей Лиги Нации. В 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН одобрила текст Декларации с некоторыми изменениями, а в 1959 г. приняла новую Декларацию, содержащую 10 фундаментальных принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.

Декларация 1959 г. послужила основой для подготовки Конвенции о правах ребенка. В 1978 г. правительство Польши представило Комиссии ООН по правам человека первоначальный проект, подготовленный на основе этой Декларации. Тогда выражалась надежда, что его можно будет принять в 1979 г., который был объявлен Международным годом ребенка. Комиссия, однако, пришла к выводу, что текст требует углубленного рассмотрения, и создала специальную рабочую группу, которая проводила по одному заседанию в год в течение 1980-х гг. Рабочая группа достигла консенсуса в отношении окончательного варианта незадолго перед сессией Генеральной Ассамблеи ООН 1989 г. принявшей Конвенцию 20 ноября, в тридцатую годовщину Декларации 1959 г.

Вступление в силу Конвенции о правах ребенка 2 сентября 1990 г. стало кульминацией почти 70-летней борьбы за то, чтобы международное сообщество признало особые потребности и уязвимость детей.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, послушайте стихотворение.

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять постель,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться:

Конец терпенью моему

Де - мо - би - ли - за - ци - я.

Уважаемые родители и дети, подумайте над стихотворением и сделайте каждый для себя правильные выводы

Ведущий: Закон РБ «О правах ребенка» основывается на Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН.

В марте 1995г. членами ООН были 185 государств. Беларусь является членом ООН с октября 1945г.

Посмотрите, пожалуйста, эмблемы Организации Объединенных Наций и подпишите каждую эмблему. (Подведение итогов конкурса)

Статья 23 закона дает право на объединение в общественные организации. В Беларуси действует множество детских и молодежных объединений.

Какие детские и молодежные организации, действующие, на территории нашей республики вы знаете? Это задание командам, (подведение итогов конкурса)

Ведущий: Тринадцатилетняя Нура Бахи из Алжира обращается ко всем людям мира:

Сколько детей погибло из-за нищеты, бедствий; Они погибли, искалеченные в результате разрушений и войны. Они погибли без приговора. Их единственное преступление в том, что они не были сильными, что их родители были бедными. Дети любят мир, как пчелы цветы. Тот, кто изобрел войну, думал об истреблении. Он забыл о людях, он забыл о детях.

Маленькая японская девочка по имени Садако жила в полутора милях от Хиросимы, когда там взорвалась бомба, однако она не получила ожогов и, как тогда казалось, не пострадала. Однако через 10 лет после восстановления Хиросимы она заболела лейкемией - раком крови - и вынуждена была лечь в больницу. Ей было очень страшно: она знала, что может умереть. Ее родные и друзья приходили к ней каждый день, пытаясь ее подбодрить. Ее лучший друг Тидзуко рассказывал ей историю о журавле - священной птице в Японии. Существовало поверие, что журавль живет тысячи лет и если больной сделает тысячу бумажных журавликов, он поправиться.

И Садако решила сделать тысячу журавликов. Изо дня в день продолжала она делать журавликов и обнаружила, что это занятие помогает ей набираться мужества. Иногда она чувствовала себя так плохо, что не могла делать журавликов, но, тем не менее, пыталась. Когда родные и друзья бывали у нее в больнице, она старалась им улыбаться и быть веселой, чтобы они не слишком за нее волновались.

Садако смогла сделать свыше 600 журавликов, однако ей не становилось лучше. Она терпеливо продолжала делать журавликов, но, к сожалению, в конце концов, она умерла. Она сделала 644 бумажных журавлика.

Одноклассники Садако решили сделать остальные 356 журавликов и всю тысячу бумажных журавликов похоронили вместе с ней. Садако была не единственным ребенком, умершим от лейкемии в Хиросиме. От этой болезни умерли или умирали многие другие дети. (Эта болезнь была известна как болезнь атомной бомбы).

Для сбора средств на строительство памятника Садако дети создали клуб. Этот клуб разрастался, и деньги ему присылали тысячи школ со всего мира. Через три года дети набрали достаточно денег, чтобы заплатить за памятник. Он называется Детским памятником мира и стоит в парке Мира в Хиросиме. На камне выбиты слова: «Это наш плач, это наша молитва. Миру - мир».

Следующее задание не конкурсное. Я приглашаю всех участников и всех зрителей принять в нем участие. У каждого есть лист бумаги. Я предлагаю каждому сделать бумажного журавлика мира. А теперь каждый как можно дальше запустите своего журавлика (звучит песня «Детство, детство...» и запускаются журавлики). Подведение итогов игры.

Ведущий: В течение последнего десятилетия росло осознание международной общественностью понимание масштаба насилия в отношении детей. Дети становятся жертвами насилия дома, в школе, на улицах, в общине и в государственных учреждениях. Но вы четко должны знать, что имеете право на защиту от всех форм проявления насилия. (Звучит фонограмма песни «Солнечный круг».)

Скачать Чтобы скачать материал или !

Власова Марина Викторовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 285 имени В.А. Молодцова"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: смотр-конкурс
Тема: "Знатоки права"
Дата публикации: 14.02.2017
Раздел: среднее профессиональное

Цели:

Формирование правовой грамотности подростков;

Воспитание гражданского долга и ответственности, уважения к правам,

обязанностям и свободам другого

человека, правопорядку;

Воспитание чувства патриотизма к своей Родине и уважения к символам государства;

Практическое закрепление правовых знаний;

Оборудование:

интерактивная доска, Конституция РФ, Уголовный Кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка,

Всеобщая декларация прав человека.

М.В. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с

севера и юга, из богатых и бедных стран. Здесь были мужчины и женщины, они отличались друг от друга цветом

кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

Л.А. Одни приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто

преследуют за их религию, за их политические взгляды.

М.В. всех собравшихся объединяло одно желание – чтобы никогда уже больше не было войн, чтобы никто не знал

страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Л.А. Поэтому они все вместе написали закон, где привели список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в

том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

М.В. Сегодня мы вспомним о ваших правах и обязанностях, о которых мы говорим на уроках. Это и право на

жизнь, на образование, право проживать в семье, право на неприкосновенность жилища, право на труд и многие

другие права. Все эти права записаны в Конвенции о правах ребенка, которая 2 сентября 1990года вступила в

силу. Наша страна РФ является ее участником.

Наша страна Россия. Мы с вами россияне и обязаны знать символы нашего государства (слайд флаг, герб, гимн).

Какие символы государства вы знаете? (к залу)

Какого цвета флаг РФ?

Что изображено на гербе России?

Что такое гимн?

Прошу всех встать. Звучит гимн РФ. Прошу всех сесть.

Государственная символика окружает нас в повседневной жизни. Герб РФ изображен на паспорте гражданина

России, свидетельстве о рождении, свидетельстве об окончании школы, правительственных наградах. Герб можно

увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках.

Флаг РФ изображен на государственных номерах автомобилей, форме военнослужащих, полиции.

Ребята, с каждым днем вы становитесь все взрослее, общаться с вами становится интереснее. С вами можно

обсуждать серьезные и важные вопросы.

Тема сегодняшнего конкурса звучит так: «Знатоки права».

Для проведения конкурса мы пригласили две команды:

команду школы 309 и команду школы 957.

Оценивать конкурс будет уважаемое жюри:

директор 309 Смирнова Лариса Михайловна,

директор 957 Зиновьева Валентина Дмитриевна,

завуч 957 Пономаренко Галина Валерьевна,

старший вожатый школы № 309 Артем Константинович.

Пожелаем жюри плодотворной работы, а командам – удачи.

С командами, жюри и зрителями мы познакомились. А теперь улыбнитесь друг другу, ведь добрая улыбка

понимает настроение, улучшает самочувствие и располагает к общению. Мы начинаем наш конкурс – конкурс

«Знатоков права»

Первый конкурс – «Визитная карточка команды ». Первыми представят свою команду наши гости школы 309

– «Юппи».

Просьба жюри оценить представление команды «Юппи».

Свою визитную карточку представляют учащиеся школы 957 «Знайки».

Просьба жюри оценить представление команды «Знайки».

1. Визитная карточка.

Мы – Знайки! Школа – это наша семья, в которой мы обучаемся и живем. А это значит, имеем не только

права, но и обязанности.

Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому чтобы достойно жить,

Вместе: Мы очень многое обязаны.

Катя Андрюшина: Будем учиться на пятерки

И с четверками дружить,

Изучать серьезные науки,

Чтобы Родине своей служить.

Знайками хотим мы стать,

Много разного узнать;

Жить по правилам в стране

Вместе: Нужно и тебе и мне.

Катя Андреева: Мы – Знайки! И мы хотим, чтобы вседети в зале знали свои права и обязанности.

На следующий конкурс приглашаются по одному человеку от каждой команды.

(на экране фото президента, председателя правительства, мэра, директоров школ 309,957)

Оформление: на 2-х досках фото и отдельно надпись.

Задание конкурса заключается в том, чтобы соотнести изображения с должностью.

Время, отведенное на выполнение задания – 3 минуты.

Молодцы, ребята.

Просьба жюри оценить работу команд.

(перед конкурсом прикрепить на 2 доски – права и обязанности.)

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом.

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Задания усложняются, для выполнения следующего задания приглашаются по три человека от каждой команды.

Одна команда будет выбирать из предоставленных слов права, другая – обязанности. Все решит жребий.

Команде «Знайки» достались обязанности.

Команде «Юппи» - права.

На столе лежат таблички с правами и обязанностями, они перемешаны между собой. Вам нужно выбрать из

обязанности.

смотрите

внимательно,

находиться

относящиеся ни к правам, ни к обязанностям. Начинайте работу. Какая команда выполнит задание первой,

поднимет руку.

Конкурс с залом.

Пока команды выполняют задание, мы предлагаем принять участие в конкурсе «Знатоков права» зал.

Пусть ты пока еще ребенок,

Но должен знать уже с пеленок,

Что ты уже России сын,

Пусть маленький, но …гражданин……………

Как работу строить верно,

Как решать: кто прав- неправ

Правил свод давно придуман,-

Называется..устав...

По законам мы живем

Утром, вечером и днем

Орган, где их создают

Все парламентом зовут

Все взрослые жители города, края

Своих депутатов всегда выбирают,

Неважно, кто ты по профессии: летчик,

Ученый, водитель, простой переплетчик,

Юрист или повар, нефтяник, писатель,

На выборах ты - избиратель………………..

Жюри оценивает конкурс: «Права и обязанности».

А сейчас внимание команды. Ребята покажут вам сценки из жизни, а вы должны сказать какие права нарушены.

Первая сценка разыгрывается для команды «Знайки».

«Чужой телефон»

Входят дети с портфелями и кладут их.

–Ты не пойдешь на физкультуру?

– Нет, я освобождена.

Все уходят, кроме 2-ой. Она садится и начинает рисовать.

2. – Ой, ластика нет. У кого взять. Посмотрю у 1-й..

Начинает

портфеле.

начинает

смотреть,

сообщения. В это время входит 1-я.

1-я – Почему ты открыла мой портфель? И читаешь СМС?

2-я: - А что такого, я только посмотрела, я же его не забрала. Разве нельзя?

Л.А. На первый взгляд, казалось бы обычное дело. Всего лишь взять чужой телефон. А как вы думаете, ребята,

какое право нарушено? Отвечает команда «Знайки». (Право собственности - каждый человек, в том числе и

ребенок, имеет право владеть вещами и никто не имеет права посягать на чужое имущество. Это право

закреплено в «Конвенции о правах ребенка»)

Сценка.

Осквернение зданий и транспорта.

В класс вбегают мальчишки:

А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

Клёво, вот люди порадуются!

Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Пишут на стене символ команды «Спартак».

Каждый день, заходя в подъезд, мы видим следы пребывания там наших детей. Разрисованные стены,

сожженные кнопки лифта, сломанные почтовые ящики. Пишут на партах и стульях, стенах школы. А знают ли

нарушили

мальчишки?

Отвечает

(осквернение

транспорта).

Просим жюри оценить ответы команд по ситуациям, с которыми они работали.

(около стены стоят два стола, на них разложены пословицы)

Пословицы и поговорки позволяют расширить круг знаний учащихся. Но каждую пословицу нужно правильно

составить. Для этого совместного творчества приглашаются по 4 человека от команды.

Перед вами первая половина пословицы. А вам нужно закончить пословицу, подобрать вторую половину.

Пословицы:

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Делу время – потехе час.

Тот герой – кто за Родину горой.

Пока часть команды выполняет задание, другая часть команды приглашается на заключительный конкурс.

Мы, сегодня заканчивая наш конкурс «Знатоков права», предлагаем вспомнить, что можно и чего делать нельзя в

школе. Чтобы школа была всегда такой же чистой, светлой, чтобы было нам всем приятно находиться в школе.

Чтобы лица были счастливые, а отношения были друг к другу доброжелательные.

А задание этого конкурса заключается вот в чем. Вы должны из предложенных вам слов – выбрать и прикрепить

на доску то, что делать можно в школе и чего делать нельзя.

Команда «ЮППИ» выбирает то, что делать можно , а «Знайки» - то чего нельзя.

Конкурсанты выполняют задания, а мы с вами ребята поиграем в игру «Разрешается-запрещается».

Вот в углу стоит мальчишка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается).

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать

Это (разрешается.)

Молодцы, ребята! Команды выполнили задание, что можно делать , а чего нельзя? Пожалуйста, зачитывает слова

команда «ЮППИ».

А теперь свои слова прочитают «Знайки». Правильно?

Мы предлагаем жюри оценить конкурс «Можно - нельзя».

М.В. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы продолжаем игру с залом «Разрешается-запрещается».

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить.

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно мне для жизни,

То и буду выбирать.

Это разрешается или запрещается.

М.В. Слово – жюри.

Пока мы с вами играли, ребята закончили конкурс «Пословиц». Мы должны проверить работу, а жюри оценить.

Зачитывает пословицы команда «Знайки». Правильно составили пословицы наши «Знайки»?

Теперь настала очередь «Юппи». Проверяем правильность пословиц. Правильно?

Жюри предлагается подвести итоги всех конкурсных выступлений команд «ЮППИ» и «Знайки».

Наш конкурс подходит к концу, и пока жюри подводит итоги, мы предлагаем всем вместе спеть песню «Вместе

весело шагать». Это песня о дружбе. На экране слова песни. Поем все вместе.

Приглашаем команды «Юппи» и «Знайки» выйти на сцену.

Для оглашения результатов конкурса «Знатоки права» слово предоставляется Ларисе Михайловне.

Права, обязанности надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко вам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

М.В. Мы хотим сказать спасибо всем участникам, а также тем, кто помогал в подготовке и проведении конкурса.

Список литературы.

Конституция Российской Федерации (любое издание).

Всеобщая Декларация прав человека. (любое издание).

Конвенция о правах ребенка. (любое издание).

Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе./ Сост. П.В. Миков, Н.А.Русакова. – М.:

Педагогическое общество России, 2005.-32с

Права, обязанности и ответственность: от 0 до 18. – М.: Фонд «Созидание», ИД «Юриспруденция»,

2006. – 208с.

Рачкова А.М. Права несовершеннолетних: знание законов и их практическое применение. /

Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт / Сборник материалов.

– М.: изд. Дом «Новый учебник», 2002. – с.115-129.

Растим здоровых, умных и добрых: воспитание младшего школьника. Пособие для студентов средних

и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. – М.:

«Академия», 1997.

Алоева М.А. 100 идей для школьных друзей: внеклассная работа. Феникс, 2008.

9. Шнекендорф З.К. Младшим школьникам о правах человека. М., 1995.

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Фаленки»

Сценарий визитки районного интеллектуально-правого конкурса «Подросток и закон».

Сценка «Ребенок в мире права».

Участники - ученики 7 класса: Александр, Артем, Павел, Дарья, Алина.

Дети сидят за столом и играют в игры в телефонах (Алина, Даша, Павел), не обращают ни на кого внимания, скептически настроены. Заглядывают изредка друг к другу в телефоны. Заходят Артем и Саша. Саша - скромный, тихий, часто поправляет очки. Артем - подвижный, много жестикулирует, подражает ведущим тренингов.

(Артем) - Привет, Саня!

(Саша)- Привет, Тема!

(Артем, по-деловому) - Все собрались на правовой тренинг?!

(Саша) - Собрались-то собрались…, но они, похоже, не готовы ( показывает на ребят )

(Артем) - Не переживай, что-нибудь придумаем (потирает руки)

(Артем, обращаясь к зрителям) - А, вы, целевая аудитория, готовы к правовому тренингу ?

- Да!

(Артем )- Не слышу! Да или нет!?

(Реплики ребят из зала, болельщики фаленские помогают) - Да!!

(Саша Делает шаг вперед и объявляет. Включается ролик) - Ребенок в мире прав.

(Артем, старается, жестикулирует) - Как у всех других людей есть права у малышей

Мысли есть свои и взгляды,

Это взрослым помнить надо.

( Артем застыл в позе. В это время реплика ребят )- Ага! Взрослым - надо!

( Саша и Артем поворачиваются к столу, идут к столу и по очереди обращаются непосредственно к ребятам играющим на телефонах. Саша ) – Каждый ребенок имеет право на жизнь и семью.

( Реплики ребят )- Угу!

( Артем) Каждый ребенок имеет право на индивидуальность.

( Реплики ребят )- Какая актуальность!

( Саша) - Право на помощь, защиту и собственность

( Реплики ребят, девочки покрутили телефонами )- Ага!

(Артем) - Каждый из вас имеет право на образование.

( Саша ) - И право говорить на своем родном языке.

( Реплики ребят )- Ха, кто бы поспорил. Я на другом-то не умею .

( Артем ) – Вы имеете право свободно выражать свои мысли

( Реплики ребят )- Или не выражать.

( Саша. Пытается воодушевить ) – А еще есть право на отдых и досуг .

( Ребята развалились на стульях и вытянули ноги )

( Артем строго стукнул по столу ) – Все обязаны слушать родителей и соблюдать дисциплину

( Ребята убрали ноги, сели прямо, но продолжают играть )

( Саша. Пытается, как бы уговорить, воодушевить )- С 14 лет можно начать работать!

( Реплики ребят )- Ага! Начать никогда не поздно!

( Артем строго )- С 14 лет подросток несет уголовную и административную ответственность!

( Реплики ребят, передают телефон с отвращением, обращаясь к друг другу )- Что несет?.. ( передал ) От кого несет?.. ( передал ) Кому несет?..( засмеялись своему остроумию)

( Саша ) – Все юноши с 17 лет встают на воинский учет.

( Девочки пальцами показывают на Пашу )

(Паша отрицательно мотает головой )- Нее-а!

(Артем машет на них рукой и обращается к залу, рубит рукой по другой ладони) –

В общем! Все! Знайте свои права! Да!?

Да!!!

(Реплики ребят с телефонами, вскакивают)- Да!!! (Идут к ведушим)

(Саша делает шаг, поправляет очки, скромно добавляет)- И не забывайте свои обязанности.

(Реплики ребят, обращаются к ведущим. Даша)- Тема, Саня, не обижайтесь на нас. Это была проверка.

(Алина делает шаг вперед)- А мы, фаленские правовые активисты, всегда ЗНАЕМ!

(Паша делает шаг вперед)- Поможем!

(Даша делает шаг вперед)- Научим!

(Артем обращается к залу) – А песню с нами споете?

(Реплики ребят из зала, болельщики фаленские помогают)- Да!

(Артем обращается к залу) – Не слышу? Споете?

(Реплики ребят из зала, болельщики фаленские помогают, хлопают)- Да!

Песня «Чему учат в школе».

    Как права ребятам знать,

Интеллект свой повышать

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

И законы уважать,

Малышей не обижать

Учат в школе, 2 раза

Учат в школе,

Учат в школе.

    На учебу есть права

И на отдых есть права

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

На заботу есть права,

На работу есть права

Учат в школе, 2 раза

Учат в школе,

Учат в школе.

    Свод законов есть большой

Вместе мы его с тобой

Учим в школе,

Учим в школе,

Учим в школе.

Чтоб сумел их применять,

Смог себя ты защищать

Учат в школе,

Учат в школе, 2 раза

Учат в школе.

Концовка визитки.

( Артем направляет руку на ребят ) команда ФПА - Фаленские Правовые Активисты.

( Алина делает шаг вперед ) - Алина.

( Даша делает шаг вперед ) - Даша.

( Павел делает шаг вперед ) - Павел.

( Саша делает шаг вперед ) - Саша.

( Артем делает шаг вперед ) - Артем.

( Вместе ) - Знаем! Поможем! Научим!

Петрова Наталия Александровна

учитель истории и обществознания

2019 г.





1.Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом. 2.Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право. 3.Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право. 4.Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом. 5.Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар- птицу у царя Берендея, нарушил его право. 6.В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван-царевича, нарушив тем самым его право.


Вопрос 1 Начало этому положил пятый континент -Новая Зеландия в 1893 г. и Австралия в 1894 г. В Европе Норвегия сделала это в 1907 году. Россия сделала это после Февральской рево­люции 1917 года, а через год к ней присоеди­нилась Англия, где для этого потребовалась петиция из 546 листов, склеенная в свиток длиной 274 метра, но законопроект об этом прошел большинством всего в два голоса. Уди­вительно, но Франция сделала это только в 1944, а Швейцария - вообще в 1971 году. Что же сделали эти страны в указанные годы?


Вопрос 2 В последнее время на Западе эти люди подвергаются ужасной дискриминации. Их неохотно берут на работу, их не пускают в общие вагоны и салоны самолетов, экстремисты мажут дегтем двери и окна магазинов, где продают товары для них. Что это за люди?


АБВГДЕЁЖЗИЙ КЛМНОПРСТУФ ХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ




1. От хорошего братца - ума набраться, а от худого – рад отвязаться. 1. Иногда кажется привлекательной жизнь преступников: романтичной, обеспеченной. Но у этой медали есть оборотная сторона: тюрьма, гибель, постоянный страх, деградация личности. 2. С детства не научишься, всю жизнь намучишься. 2. Если ваш товарищ привлекает вас к незаконным действиям, то лучше вовремя покинуть такую компанию. От хорошего товарища можно перенять много полезного и интересного. 3. На смелого собака лает, а трусливого кусает. 3. Клевета – уголовно наказуемое дело. 4. Не все то золото, что блестит. 4. Если вы не будете знать с самого раннего детства свои права и обязанности и не научитесь ими пользоваться, то будете попадать в неприятные, опасные ситуации, не зная выхода из создавшегося положения. 5. Не рой другому яму – сам в нее попадешь. 5. Если ты уступишь требованиям вымогателей, испугаешься рассказать взрослым о том, что тебе угрожают, то попадешь в безвыходную ситуацию. Будь смелее, не разрешай запугать себя.


1.Рабочий опоздал на работу. 2.Пассажир автобуса не оплатил проезд. 3.Ученик разбил стекло в школе. 4.Пешеход перешел улицу в запрещенном месте. 5.Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении. 6.Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу». 7.Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру. 8.Гражданин из мести поджег дом соседа.