Что проверяет пожарный инспектор? Должностная инструкция специалиста по пожарной безопасности Инспектор по пожарной безопасности.


Работа инспектор по пожарной безопасности вакансии инспектор по пожарной безопасности в Москве. Вакансия инспектор по пожарной безопасности от прямого работодателя в Москве объявления о работе инспектор по пожарной безопасности Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу инспектор по пожарной безопасности через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии инспектор по пожарной безопасности с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии инспектор по пожарной безопасности от прямых работодателей.

Работа в Москве инспектор по пожарной безопасности

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии инспектор по пожарной безопасности. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу инспектор по пожарной безопасности. Ищите работу инспектор по пожарной безопасности в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа инспектор по пожарной безопасности на сайте в Москве, вакансии инспектор по пожарной безопасности от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии инспектор по пожарной безопасности для женщин.

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Инспектор государственный по пожарному надзору" относится к категории "Специалисты".

1.2. Квалификационные требования - полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки по образовательно-квалификационному уровню магистра (специалиста), бакалавра. Без требований к стажу работы. Последипломное образование в сфере гражданской защиты.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- законодательство в сфере пожарной безопасности;
- права предоставлены административным и уголовным законодательством;
- документы, регламентирующие деятельность органов государственного пожарного надзора;
- законодательную и нормативную базу в сфере лицензирования деятельности противопожарного назначения;
- государственные строительные нормы в части, касающейся требований безопасности и защиты объектов, конструктивные особенности зданий и сооружений различного назначения;
- правила по охране труда;
- характеристики пожароопасных веществ, материалов, технологий производств, пожарного снаряжения и специального оборудования, которым оснащен пожарно-спасательные подразделения;
- технологию ликвидации пожаров в соответствии с их характеристиками и классификации;
- требования к установок пенного, порошкового и других способов тушения пожаров;
- средств противопожарного водоснабжения;
- основные методы работы на компьютере и соответствующие программные средства.

1.4. Инспектор государственный по пожарному надзору назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Инспектор государственный по пожарному надзору подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Инспектор государственный по пожарному надзору руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Инспектор государственный по пожарному надзору во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Выполняет работы на одном из направлений деятельности соответствующего органа государственного пожарного надзора.

2.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательно-нормативных требований в области пожарной безопасности во время проектирования, строительства, реконструкции, технического переоснащения и эксплуатации зданий, сооружений, других объектов независимо от форм собственности и видов деятельности, а также за разработкой и изготовлением пожароопасных приборов, оборудования и другой продукции, веществ и материалов, наличием сертификатов соответствия по вопросам пожарной безопасности на продукцию и материалы, соблюдением лицензионных условий субъектами хозяйственной деятельности по предоставлению услуг и выполнению работ противопожарного назначения, устранением причин и условий, способствующих возникновению и распространению пожара.

2.3. Участвует в разработке организационно-технических мероприятий по профилактике пожаров.

2.4. Применяет нормы законодательства в области административного, уголовно-процессуального, гражданского, гражданско-процессуального права.

2.5. Приостанавливает или запрещает работу предприятий и отдельных производств, эксплуатацию зданий, сооружений, выпуск и реализацию пожароопасной продукции, некачественных систем и средств противопожарной защиты, работу производственных участков, агрегатов, эксплуатацию отдельных помещений, отопительных приборов, участков электрической сети; проведение пожароопасных работ, действие выданных разрешений на право проведения таких работ.

2.6. Принимает участие в приемке в эксплуатацию зданий, сооружений и других объектов, а также в отводе территорий под строительство, проведении испытаний новых образцов пожароопасных приборов, оборудования и другой продукции.

2.7. Проводит экспертизу (проверку) проектной и иной документации, а также состояния пожарной безопасности объектов на соответствие нормативным актам по вопросам пожарной безопасности.

2.8. Дает разрешение на ввод в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производственного и другого назначения, внедрение новых технологий, передачи в производство образцов новых пожароопасных приборов, оборудования и другой продукции, на аренду любых помещений и начало работы вновь созданных предприятий.

2.9. Проводит в соответствии с законодательством проверки и дознания по сообщениям и заявлениям о преступлениях, связанных с пожарами и нарушениями правил пожарной безопасности.

2.10. Осуществляет контроль за подготовкой работников, учащихся и студентов по вопросам пожарной безопасности.

2.11. Координирует деятельность местных, добровольных и ведомственных пожарных подразделений, оказывает им необходимую методическую помощь.

2.12. Составляет отчетность в сроки и по формам согласно установленному порядку.

2.13. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.14. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Инспектор государственный по пожарному надзору имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Инспектор государственный по пожарному надзору имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Инспектор государственный по пожарному надзору имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Инспектор государственный по пожарному надзору имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Инспектор государственный по пожарному надзору имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Инспектор государственный по пожарному надзору имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Инспектор государственный по пожарному надзору имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Инспектор государственный по пожарному надзору имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Инспектор государственный по пожарному надзору имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Инспектор государственный по пожарному надзору несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Инспектор государственный по пожарному надзору несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Инспектор государственный по пожарному надзору несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Инспектор государственный по пожарному надзору несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Инспектор государственный по пожарному надзору несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Инспектор государственный по пожарному надзору несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Инспектор государственный по пожарному надзору несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

инспектора по пожарной безопасности

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность инспектора по пожарной безопасности подразделения «Методические технологии» (далее - Инспектор по пожарной безопасности) ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) (далее Учреждение).

1.2. На должность инспектора по пожарной безопасности назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
  • Высшее образование - бакалавриат;
  • с опытом практической работы:

  • Не менее пяти лет на инженерно-технических должностях АС;
  • Особые условия допуска к работе инспектора по пожарной безопасности:

  • Разрешение Ростехнадзора на право ведения работ в области использования атомной энергии;
  • Подготовка на должность, прохождение проверки знаний (наличие квалификационного удостоверения), допуск к самостоятельной работе;
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • 1.3. Инспектор по пожарной безопасности должен знать:

  • Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Инструкции по ликвидации аварий на АС;
  • Методические указания по анализу причин нарушений;
  • Строительные нормы и правила;
  • Требования охраны труда;
  • Нормы и правила радиационной безопасности;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации;
  • Требования к оснащению рабочих мест работников;
  • Программы обеспечения качества АС;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Формы отчетности по направлению деятельности;
  • Законодательство Российской Федерации в области использования атомной энергии и обеспечения безопасности по направлению деятельности;
  • Нормы и правила ядерной безопасности;
  • Обзоры по нарушениям в работе отечественных и зарубежных АС;
  • Условия эксплуатации оборудования АС;
  • Нормы и правила безопасности в атомной энергетике;
  • Опыт эксплуатации работы отечественных и зарубежных АС;
  • Нормы и правила экологической безопасности;
  • Государственные и отраслевые стандарты по направлению деятельности;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
  • Административные инструкции АС;
  • Система управления охраной труда;
  • Нормы и правила промышленной безопасности;
  • Эргономика рабочих мест работников;
  • Требования охраны труда;
  • Основные правила обеспечения эксплуатации АС;
  • Строительные нормы и правила;
  • Принципы культуры безопасности;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации;
  • Внутренние нормативные документы и формы отчетности по направлению деятельности;
  • Нормы и правила безопасности в атомной энергетике;
  • Строительные нормы и правила;
  • Требования охраны труда;
  • Законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
  • Нормы и правила ядерной безопасности;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Законодательство Российской Федерации в области использования атомной энергии и обеспечения безопасности по направлению деятельности;
  • Нормы и правила радиационной безопасности;
  • Принципы культуры безопасности;
  • Нормы и правила промышленной безопасности;
  • Административные инструкции АС;
  • Система управления охраной труда;
  • Основные правила обеспечения эксплуатации АС;
  • Государственные и отраслевые стандарты по направлению деятельности;
  • Распоряжения, приказы по направлению деятельности;
  • Программы обеспечения качества АС;
  • Нормы и правила экологической безопасности;
  • Конструкции основного оборудования АС;
  • Административные инструкции АС;
  • Внутренние нормативные документы и формы отчетности по направлению деятельности;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Основные правила обеспечения эксплуатации АС;
  • Отчет об обеспечении безопасности АС;
  • Технологические схемы оборудования и систем АС;
  • Требования охраны труда;
  • Распоряжения, приказы по направлению деятельности;
  • Система управления охраной труда;
  • Законодательство Российской Федерации в области использования атомной энергии и обеспечения безопасности по направлению деятельности;
  • Нормы и правила радиационной безопасности;
  • Государственные и отраслевые стандарты по направлению деятельности;
  • Строительные нормы и правила;
  • Технические характеристики оборудования АС;
  • Нормы и правила экологической безопасности;
  • Нормы и правила ядерной безопасности;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации;
  • Инструкции по эксплуатации оборудования АС;
  • Условия эксплуатации оборудования АС;
  • Программы обеспечения качества АС;
  • Нормы и правила безопасности в атомной энергетике;
  • Техническое обоснование безопасности реакторной установки;
  • Техническое обоснование безопасности АС;
  • Нормы и правила промышленной безопасности;
  • Законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
  • Принципы культуры безопасности;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Требования охраны труда;
  • Техническое обоснование безопасности реакторной установки;
  • Отчет об обеспечении безопасности АС;
  • Административные инструкции АС;
  • Нормы и правила ядерной безопасности;
  • Принципы культуры безопасности;
  • Технические характеристики оборудования АС;
  • Инструкции по эксплуатации оборудования АС;
  • Нормы и правила экологической безопасности;
  • Законодательство Российской Федерации в области использования атомной энергии и обеспечения безопасности по направлению деятельности;
  • Технологические схемы оборудования и систем АС;
  • Нормы и правила радиационной безопасности;
  • Нормы и правила безопасности в атомной энергетике;
  • Распоряжения, приказы по направлению деятельности;
  • Программы обеспечения качества АС;
  • Строительные нормы и правила;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации;
  • Внутренние нормативные документы и формы отчетности по направлению деятельности;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Техническое обоснование безопасности АС;
  • Система управления охраной труда;
  • Нормы и правила промышленной безопасности;
  • Основные правила обеспечения эксплуатации АС;
  • Условия эксплуатации оборудования;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Конструкции основного оборудования АС;
  • Государственные и отраслевые стандарты по направлению деятельности;
  • Законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
  • 1.4. Инспектор по пожарной безопасности должен уметь:

  • Собирать и фиксировать информацию по результатам проверок;
  • Использовать техническую документацию для выполнения возложенных задач;
  • Выявлять несоответствия данных проверок регламентным значениям, отклонения от них;
  • Оформлять результаты проведенной работы;
  • Анализировать выполнение корректирующих мероприятий;
  • Подготавливать информацию для пропаганды профилактики нарушений;
  • Подготавливать установленную отчетность;
  • Производить анализ и оценку информации по контролю деятельности подразделений;
  • Подготавливать установленную отчетность;
  • Выявлять несоответствия данных информации регламентным значениям, отклонения от них;
  • Собирать и фиксировать необходимую информацию по контролю деятельности подразделений;
  • Использовать нормативную и техническую документацию для выполнения возложенных задач;
  • Применять стандарты, методики и инструкции при проведении работ;
  • Использовать нормативную и техническую документацию для выполнения возложенных задач;
  • Проводить опрос работников АС;
  • Использовать методы коммуникации;
  • Выявлять отклонения и несоответствия по результатам контроля соблюдения требования нормативной и производственной документации;
  • Пользоваться оргтехникой и программными продуктами;
  • Подготавливать установленную отчетность, в том числе с использованием информационных систем;
  • Производить документирование выполняемых проверок;
  • Использовать нормативную и техническую документацию для выполнения возложенных задач;
  • Выявлять несоответствия данных измерений параметров и результатов проверок, опробований, испытаний оборудования регламентируемым значениям, отклонения от них;
  • Сравнивать параметры с регламентируемыми значениями;
  • Изучать и использовать передовой опыт по направлению деятельности;
  • Собирать и фиксировать необходимую информацию;
  • Применять стандарты, методики и инструкции при проведении проверок;
  • 1.5. Инспектор по пожарной безопасности назначается на должность и освобождается от должности приказом проректора по учебно-методической работы Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Инспектор по пожарной безопасности подчиняется проректору по учебно-методической работе Учреждения и начальнику подразделения «Методические технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Контроль выполнения корректирующих мероприятий по результатам расследования нарушений в работе АС.
  • 2.2. Осуществление методической и профилактической работы по предотвращению нарушений в работе АС.
  • 2.3. Контроль деятельности подразделений по организации работы с персоналом.
  • 2.4. Контроль соблюдения требований нормативной и производственной документации.
  • 2.5. Контроль состояния ядерной, радиационной, экологической, пожарной, технической, промышленной безопасности, охраны труда, безопасности эксплуатации производственных зданий и сооружений АС и при обращении с ядерными материалами и радиоактивными веществами.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Оценка состояния оборудования и систем АС.
  • 3.2. Проведение анализа, выявление тенденций и разработка предложений по повышению надежной и безопасной эксплуатации АС.
  • 3.3. Документирование выполненных работ.
  • 3.4. Проведение оценки характера и масштаба нарушения в работе АС.
  • 3.5. Проведение анализа работы оборудования АС.
  • 3.6. Проведение оценки и анализа информации по результатам контроля.
  • 3.7. Анализ эффективности корректирующих мероприятий по результатам расследования нарушений в работе АС.
  • 3.8. Работа в комиссии по расследованию нарушений и отклонений в работе АС в соответствии с должностными полномочиями.
  • 3.9. Разработка предложений по предотвращению нарушений в работе АС на основании анализа деятельности и выявленных тенденций.
  • 3.10. Проведение анализа работы оборудования АС.
  • 3.11. Надзор за соблюдением норм и правил содержания герметичных ограждений (ГО) и их элементов, производственных зданий и сооружений и правильностью технического обслуживания конструктивных элементов ГО, зданий и сооружений работниками цехов АС.
  • 3.12. Проведение целевых проверок по направлению деятельности.
  • 3.13. Проверка на рабочих местах знаний работниками требований правил, норм и инструкций.
  • 3.14. Разработка внутренних инструктивных документов, правил и мер по обеспечению эксплуатации и ремонта, инструкций для цехов и подразделений по эксплуатации производственных зданий, сооружений, герметичных ограждений и их элементов.
  • 3.15. Оказание методической помощи подразделениям АС в планировании и организации проведения ремонтных работ ГО и их элементов, производственных зданий и сооружений силами ремонтных организаций и производственными цехами.
  • 3.16. Проведение анализа фактического состояния зданий и сооружений, выявление аварийных или предаварийных сооружений и конструкций, недостатков эксплуатации и разработка мероприятий для своевременной ликвидации выявленных недостатков.
  • 3.17. Подготовка информации для пропаганды профилактики нарушений в работе АС.
  • 3.18. Проверка соблюдения утвержденных графиков работ на АС.
  • 3.19. Проведение анализа причин нарушений и отклонений в работе АС.
  • 3.20. Контроль выполнения мероприятий по результатам проверок.
  • 3.21. Разработка корректирующих мероприятий по предотвращению нарушений в работе АС.
  • 3.22. Оформление результатов работ.
  • 3.23. Проведение обходов и осмотров рабочих мест работников, оборудования, территорий, помещений, зданий и сооружений АС.
  • 3.24. Осуществление надзора за производственной деятельностью подразделений.
  • 3.25. Проведение дней безопасности и охраны труда.
  • 3.26. Методическое руководство деятельностью производственных подразделений АС по вопросам обеспечения безопасности АС.
  • 3.27. Проверка на рабочих местах знаний работниками требований правил, норм и инструкций.
  • 3.28. Проведение дней безопасности и охраны труда.
  • 3.29. Проведение целевых проверок деятельности подразделений по организации работы с персоналом.
  • 3.30. Контроль лицензионной деятельности на АС.
  • 3.31. Проверка соблюдения подразделениями АС утвержденных графиков работы с персоналом.
  • 3.32. Проведение работ в соответствии с должностными полномочиями по подготовке и проверке знаний (аттестации) работников.
  • 3.33. Оформление результатов работ.
  • 3.34. Контроль проведения инструктажей, тренировок и поддержания квалификации работников.
  • 3.43. Документирование работ по контролю соблюдения требований нормативной и производственной документации.
  • 3.44. Контроль выполнения мероприятий по исполнению предписаний органов государственного регулирования безопасности.
  • 3.45. Проведение проверок безопасности АС.
  • 3.46. Подготовка установленной отчетности по результатам деятельности.
  • 3.47. Периодические проверки цеховых журналов технических осмотров герметичных ограждений и их элементов, строительных конструкций зданий и сооружений для постоянного контроля фактических параметров эксплуатационных сред в производственных помещениях АС.
  • 3.48. Проведение проверок состояния безопасности при обращении с ядерными материалами и радиоактивными веществами.
  • 3.49. Контроль процедуры опробования и испытания оборудования АС.
  • 4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию инспектора по пожарной безопасности.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Инспектор по пожарной безопасности несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений проректора по учебно-методической работы Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения инспектор по пожарной безопасности может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Инспектор в атомной энергетике» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1127н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Положение о пожарном надзоре 290 подробно разъясняет, как организуется на местах государственный пожарный надзор, описываются права и обязанности инспекторского состава. Документ конкретизирует обязанности работников ГПН от нижестоящих органов до вышестоящих. Постановление утверждено Правительством России 12 апреля 2012 года.

    ГПН в лице своих инспекторов предупреждает, выявляет и пресекает нарушения в сфере пожарной безопасности, проводя проверки. Проверяют инспектора, как проводят свою деятельность субъекты хозяйствования, в каком состоянии сооружения, орудия труда, транспортные средства, соблюдают ли проверяемые закон. Во время таких рейдов сами работники государственного пожарного надзора должны соблюдать законы РФ.

    Компетенция органов

    Согласно Постановлению № 290 о функциях федерального государственного пожарного надзора к компетенции ГПН относятся:

    • организация и проведение выездных проверок;
    • предварительное расследование причин пожаров;
    • составление админпротоколов;
    • статистическая отчётность;
    • сотрудничество с органами власти на всех уровнях;
    • рассмотрение жалоб, относящихся к их сфере деятельности.

    Работники ГПН могут участвовать в судебных делах, если речь идёт о возмещении ущерба вследствие пожара. Организацией государственного пожарного надзора предусмотрены свои печати и свои бланки.

    Осуществлять деятельность в сфере надзора имеют право инспекторы, начиная от главного государственного и заканчивая рядовыми сотрудниками.

    Права и обязанности инспекторов

    Согласно Постановлению инспекторы имеют право проверять деятельность субъектов хозяйствования, состояние сооружений, орудий труда, транспортных средств на предмет соответствия требованиям закона.

    Положение о пожарном надзоре разрешает им посещать любую территорию и любые объекты, но только в том случае, если у них имеется удостоверение и заверенная руководителем копия распоряжения.

    Проверять объект может только тот человек, чья фамилия указана в документе. В рамках контроля разрешено проводить различные исследования и экспертизы, если нужно, привлекать к расследованиям сторонних экспертов.

    Существуют и другие права, описанные в законе о государственном пожарном надзоре.

    Главные инспекторы и их заместители в рамках этого Постановления имеют право назначать проверки и принимать в них участие, вызывать лиц, причастных к пожарам, для дачи показаний, отменять незаконные предписания, принятые нижестоящими инспекторами.

    Главный государственный инспектор РФ в рамках Положения имеет право инициировать разработку пожарной документации, утверждать инструкции, касающиеся работы инспекции, согласовывать предписания о пожарной охране на различных подведомственных объектах.

    Что касается обязанностей, то должностные лица госпожнадзора должны выполнять действия по выявлению или пресечению пожаров, придерживаться в своей работе законов РФ, осуществлять проверку, если на то имеется распоряжение руководства.

    Нельзя запрещать проверяемому субъекту присутствовать во время рейда, отвечать на его вопросы. С результатами рейда субъект должен быть ознакомлен, ему нужно выдать соответствующий документ, нельзя ущемлять права проверяемых субъектов, требовать документы, которые не относятся к пожарной охране.

    Если инспекторы во время проведения проверок превысили свои полномочия, то они понесут за это наказание в соответствии с законами Российской Федерации. Платить им за их работу не нужно, они находятся на государственном финансовом обеспечении.

    О проведении проверок

    Согласно нормативному документу о госпожнадзоре инспекторы имеют право проводить как плановые, так и неплановые проверки. Такие рейды, как правило, выездные. Одни лишь документы не проверяют.

    Внеплановые

    Внеплановые рейды инспекция обязана согласовать с органами прокуратуры. Если внеочередная проверка проводится по факту поступившей жалобы, то её согласовывать с прокурором не следует.

    В этом случае в правоохранительные органы лишь отправляется уведомление о проведении рейда. Правда, сделать такое уведомление необходимо в течение 24 часов.

    План проверок составляют в конце года, а публикуют в январе наступившего. Проверяемого за 3 рабочих дня оповещают о том, что к нему собирается инспектор.

    Оповещение может быть послано даже электронной почтой. Для включения объекта в ежегодный план за основу берётся дата ввода в эксплуатацию или дата последнего визита.

    Внеплановые рейды согласно положению о пожарном надзоре также проводятся с предварительным уведомлением, но субъекта предупреждают за 24 часа. Если внеочередная проверка проводится по жалобе, то о ней могут и не предупредить.

    Проверяемым запрещено препятствовать действиям инспекции, разумеется, если они совершаются в рамках федеральных законов и этого Постановления.

    Разглашать сведения о жалобщике инспектор не имеет права, если человек предоставил органам пожарного надзора важную информацию, указал свою фамилию и попросил об анонимности.

    Проверяемые объекты хозяйствования относятся к той или иной категории риска. К какой конкретно категории они принадлежат можно узнать из Постановления Правительства от 17.08.2016 №806. Можно обратиться непосредственно к инспектору пожарной охраны, который ответственен за данный объект.

    Плановые

    Согласно положению о ГПН в организациях с низким риском плановые проверки недопустимы. Освобождены от них и предприятия на территории Крымского полуострова в переходной период.

    Субъекты малого бизнеса на всей территории России освобождены от плановых рейдов до 31.12.2018 года. Правда, в эту категорию не включены субъекты малого предпринимательства в социальной сфере.

    С 1.10.2017 года пожарную безопасность в России проверяют, лишь имея на руках проверочный лист. Это делается согласно Федеральному закону от 03.07.2016 №277-ФЗ и Постановлению от 29.06.2017 №774.

    Использование таких документов со списком контрольных вопросов осуществляется во время плановых рейдов на всех без исключения проверяемых объектах.

    Рейд инспекция пожарного надзора проводит согласно лишь тех вопросов, которые имеются в проверочных листах. Темы, которые затрагиваются в таких документах, содержат самые значимые для общественной жизни пункты.

    Данное решение было принято Правительством, чтобы уменьшить давление на бизнес и повысить прозрачность деятельности органов государственного надзора.

    Приложение

    В Приложении к Положению о ГПН приведены критерии отнесения объектов к той или иной категории риска.

    В зону высокого риска попали объекты дошкольного и среднего школьного образования. К этому же классу относятся детские лагеря и медучреждения.

    В область значительного риска отнесены объекты атомной энергетики, гидроэлектростанции и другие. Сюда же входят сооружения, относящиеся к культурному наследию России.

    В зону среднего риска попали объекты, высота которых более 28 метров; сооружения, в которых одновременно пребывает до 200 человек; дачные товарищества, если они находятся вблизи леса.