Окр мир 2 кл домашние опасности. Занятие по ОБЖ в начальных классах на тему « Домашние опасности»


1. Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести

Табурет, стул - падение

Выключатель, розетка - удар электрическим током

Соковыжималка, мясорубка - повреждение пальцев

Чайник, утюг - Ожог

Лекарства - Отравление

С соседом по парте проведите взаимную проверку работы.

2. А это задание придумал для тебя очень наблюдательный пёс Рыжик. На каких рисунках предметы поставлены правильно, а на каких нет? Неправильное зачеркни красным карандашом. Объясни своё решение (устно).

3. Выполните задания для групповой работы.

1) Придумайте и нарисуйте условные знаки для домашних опасностей по рассказу «Давайте пройдём по квартире»

2) Сформулируйте и напишите правила к условным знакам (стр. 13-14)

а) нельзя прикасаться руками к розетке - может стукнуть током

б) нельзя вставать на край стула или на плохо установленный стул - можно упасть

в) нельзя совать пальцы в мясорубку - можно получить серьезную травму

г) нельзя держать руки над паром - можно получить ожог

д) нельзя брать режущие предметы (ножи, ножницы) за лезвие - пожно порезаться

Результаты своей работы обсудите в классе. Выберите наиболее удачные знаки и формулировки правил.

4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя. Вместе со взрослыми сформулируйте ещё 2-3 правила. Запиши их и нарисуй к ним условные знаки.

а) не трогайте лекарства в домашней аптечке

б) не играйте со спичками

В классе узнай, что предложили другие ребята. Новые для тебя правила возьми на заметку. Старайся всегда выполнять правила, которые уберегут тебя от домашних опасностей!

Для каждого ребенка дом является самой крепкой, самой надежной крепостью. Все здесь кажется таким привычным и известным, но каждый предмет в доме может быть не только полезным, но и опасным для здоровья и даже жизни. В теме «Домашние опасности» по окружающему миру узнаем, как правильно себя вести и как обращаться с домашними предметами.

Будь всегда начеку!

Живя в многоэтажном доме, ребенок каждый день должен выходить на лестничную площадку или ездить на лифте. Для того, чтобы этот путь был безопасным, нужно быть внимательным и убедиться в том, что поблизости нет незнакомых людей.

Если незнакомец ведет себя подозрительно или агрессивно, не нужно пугаться. Нужно что есть силы закричать на весь подъезд. Только вместо «Помогите!» лучше громко крикнуть «Пожар!». На этот возглас обязательно отреагируют соседи, и опасности можно избежать.

Рис. 1. Не стоит заходить в лифт с незнакомцем

Если ребенок на какое-то время остался в квартире один, он также не должен терять бдительность. Услышав звонок в дверь, он может подумать, что вернулись родители и приняться ее открывать.

В первую очередь следует поинтересоваться, кто это, и если за дверью стоит незнакомый человек, ни в коем случае нельзя его впускать в квартиру, что бы он ни говорил. Это очень опасно! В этом случае нужно быстрее позвонить родителям или набрать номер 112 и рассказать о случившемся.

Окна и балкон

Из окна очень интересно наблюдать за тем, что происходит во дворе. А на балконе или лоджии так интересно играть, особенно в солнечную погоду.

ТОП-2 статьи которые читают вместе с этой

Однако нужно быть очень осторожным, и ни в коем случае не открывать окна и уже тем более не сидеть на подоконнике или свешиваться через перила балкона. Одно неверное движение, и можно упасть с большой высоты. Это может привести к очень печальным последствиям.

Бытовые приборы

В руках родителей бытовые приборы кажутся вполне безобидными, но каждый ребенок должен знать, насколько опасными они могут быть. Так, прикоснувшись к включенному утюгу, можно сильно обжечься. Если же вовремя не выключить его из розетки, то в квартире может возникнуть пожар.

Рис. 2. С утюгом нужно быть очень осторожным

Детям нужно запомнить, что почти все бытовые приборы работают от электричества. Запрещено прикасаться к розетке, проводам, переходникам - можно получить удар током.

В каждом доме есть электрическая или газовая плита, на которой готовят еду. Не стоит включать ее без присмотра родителей. Если плита газовая, может произойти утечка газа, и от зажженной спички произойдет взрыв. Если же плита электрическая, то можно ненароком обжечься о ее горячую поверхность.

В быту не обойтись и без колюще-режущих предметов: ножниц, ножей, иголок. С их помощью можно сделать много полезной работы, но и пользоваться с ними нужно с большой осторожностью. Если ребенок не уверен, что справится, лучше попросить родителей о помощи.

Рис. 3. Острый нож - это не игрушка

Что мы узнали?

На данном уроке, посвященном теме «Домашние опасности» 2 класса, мы узнали, что даже в собственном доме нужно быть аккуратным со многими предметами. Некоторые из них могут серьезно травмировать, стать причиной пожара или взрыва в квартире. Также стоит помнить о собственной безопасности, особенно когда ребенок находится в доме один.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 267.

1. Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

С соседом по парте проведите взаимную проверку работы.

2. А это задание придумал для тебя очень наблюдательный пёс Рыжик.
На каких рисунках предметы поставлены правильно, а на каких нет? Неправильное зачеркни красным карандашом. Объясни своё решение (устно).

3. Выполните задания для групповой работы.

1) Придумайте и нарисуйте условные знаки для домашних опасностей по рассказу «Давайте пройдём по квартире».

2) Сформулируйте и напишите правила к условным знакам (с. 13-14).

Результаты своей работы обсудите в классе. Выберите наиболее удачные знаки и формулировки правил.

4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя. Вместе со взрослыми сформулируйте ещё 2-3 правила. Запиши их и нарисуй к ним условные знаки.

В классе узнай, что предложили другие ребята. Новые для тебя правила возьми на заметку.
Старайся всегда выполнять правила, которые уберегут тебя от домашних опасностей!

Представлены методическая разработка урока по теме "Домашние опасности", окружающий мир по программе "Школа России" 2 класс, самоанализ урока, презентация и памятка для учащихся по безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир 2 класс

Тема « Домашние опасности»

Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся.

Задачи:

Научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций);

Формировать умение работать в группах;

Воспитывать бережливое отношение к своему здоровью.

Средства обучения: сюжетные картинки с изображением домашних опасностей, карточки с заданиями, ПК, интерактивная доска.

Методы обучения: словесные: беседа, наглядные: просмотр презентации, просмотр мультфильма «Спасик и его друзья в быту», рассматривание сюжетных картинок;

практические: групповая работа учащихся, репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формирование УУД.

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.

Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся. (Здравствуйте)

Эмоциональный настрой.

Мир вокруг разнообразный

И урок наш очень важный.

Настроимся на важную работу.

Сегодня мы будем работать в группах.

Вспомним правила работы в группах? (дети отвечают)

● Дружно, важно уметь договариваться,

● Обсуждайте вместе, выслушивая друг друга,

● Отвечает один, кого вы выбрали.

Учитель: девизом нашего урока будет:

Вместе не трудно, вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно.

Я буду хранителем времени. Когда вы услышите звуковой сигнал, значит время на выполнение задания закончилось, и мы готовы выслушать ответ.

2.Подготовительная работа по определению темы урока.

Учитель:

- Отгадайте загадку. Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы ходите туда. (дом)

(Слайд 1 - картинки домов)

Учитель:

Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

3 Формулирование темы и целей урока.

(слайд 2) - Соберите пословицу Дети: Мой дом – моя крепость.

Учитель: - Для чего люди строили крепости? Дети: для защиты, жилья, укрепления.

Объясните смыл этой пословицы (ответы детей……………..)

Давайте посмотрим мультфильм «Спасик и его друзья» и ответим на вопрос: можно ли находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? (мультфильм – 4.40)

Дети: (нет, так как дома нас подстерегают домашние опасности)

Учитель: - Ну раз и дома нас подстерегают опасности, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Дети: …… (Домашние опасности)

Учитель: Тема нашего урока «Домашние опасности»

(на доске название темы ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ)

Учитель: (прикрепляя картинку муравья на доску –а Муравьишка подскажет нам, что мы узнаем на этом уроке и чему научимся.

(дети читают по учебнику: Стр. ____)

Узнаем основные правила безопасного поведения в быту. Будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.)

Сегодня на уроке мы составим правила безопасного поведения дома.

(Слайд 3)

(на слайде картинки: УТЮГ НОЖ ТАБЛЕТКИ ВИЛКА НОЖНИЦЫ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЧАЙНИК ТЕЛЕВИЗОР ИГОЛКА БЕЛИЗНА

ГАЗОВАЯ ПЛИТА СТИРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ВИТАМИНЫ

Из конвертов с жёлтой полосой достаньте картинки и распределите их на группы. Сколько групп получилось? (дети отвечают) - По какому принципу вы их распределили?

И так 1 группа вы будете изучать правила безопасности в обращении с электроприборами (учитель ставит карточку с названием группы «Электроприборы» (и т. д.)

● 1 группа –электроприборы

● 2 группа – острые предметы

● 3 группа – лекарства, уксус

● 4 группа – открытое окно, балкон.

Оставьте на столах те картинки, которые относятся к вашей группе.

Сейчас вы будете работать с учебником. Откройте страницу 19. Прочитайте текст, обсудите с товарищами и составьте для Муравьишки рассказ по плану. Для подготовки у ва с 5 минут.

(Слайд 4 – План работы)

(используем текст учебника стр. 19-20)

  1. Назовите, какие предметы нарисованы?
  2. Для чего используются?
  3. Чем могут быть опасны?

- (учитель напоминает, когда одна группа отвечает, другие внимательно слушают.

Проверка:

1 группа: электроприборы

Утюг, используют для того, чтобы гладить бельё, можно получит ожог.

Электрический чайник используют для кипячения воды, можно получить ожог,

Учитель (вывод):

(Слайд 5)

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

2 группа – острые предметы

Ножницы, используют для работы, можно пораниться.

Ножи используют для резания, можно пораниться.

Учитель (вывод):

(Слайд 6)

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди ты увидел,

Наклонись и подними!

Эти острые предметы

НЕ должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

3группа – лекарство, витамины..

Лекарства используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно.

Учитель (вывод):

(Слайд 7)

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

4 группа – открытое окно, балкон.

Открытое окно, балкон используют для проветривания помещений, нельзя выглядывать из открытых помещений.

Учитель (вывод):

(Слайд 8)

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

(подведение промежуточного итога)

Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.

Как теперь мы можем дополнить пословицу « Мой дом – моя крепость»? (дети дополняют)

Учитель: Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Физминутка . (музыкальная пауза.) один ученик показывает движения, остальные повторяют.

(время 1.20)

Садитесь на свои места и продолжаем. Внимание на экран, вам пришло видеописьмо от учащихся 1 Б класса.

Здравствуйте, мы ученики 1 «Б» класса. Скоро наступят каникулы и возможно мы останемся дома одни. Пожалуйста, ответьте на наши вопросы. Спасибо.

  1. Как правильно выключать электроприборы из розетки? (для 1 группы)
  2. Можно ли играть с ножницами? (для 2 группы)
  3. Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве? (для 3 группы)
  4. Как правильно пользоваться иголкой для шитья? (для 4 группы)

(Учитель раздаёт листы с вопросами от первоклассников)

Обсудите со своими товарищами, что вы посоветуете первоклассникам? (На это задание 3 минуты). Как только вы услышите сигнал совещание в группах прекращается.

(отключить доску)

Проверка.

Какие советы первоклассникам вы дали?

Как правильно выключать электроприборы из розетки?

1 группа

Нельзя отключать электроприборы, дёргая за провод, тебя может ударить током.

Можно ли играть с ножницами?

2 группа

Не играй колющими и режущими предметами, так как можно получить травму. (дети могут показать как правильно передавать ножницы друг другу.

Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?

3 группа

Витамины это тоже лекарство, принимать их надо, учитывая дозировку, иначе можно навредить своему здоровью. А вот такие витамины, как яблоки можно употреблять в большом количестве.

Как правильно пользоваться иголкой для шитья?

4 группа

Иголка – это острый предмет, лучше попросить помочь кого-нибудь из взрослых. Иголкой можно уколоться. Можно использовать напёрсток. (учитель показывает напёрсток) .После работы иголку следует убрать в игольницу с вдетой в ушко ниткой.

И так, подводим итог:

  1. Выключая электроприборы, не дёргайте за шнур.
  2. НЕ играйте с колющими и режущими предметами.
  3. Принимайте витамины строго по инструкции.

Ваши полезные советы я отнесу ответное видеописьмо первоклассникам, чтобы они могли их использовать.

Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, надо подумать.

Из конвертов с синей полосой достаньте круги. Каждый из вас должен нарисовать условный знак для домашних опасностей и наклеить их на большие листы. (на это задание 4 минуты)

(Здесь можно для закрепления использовать индивидуальную работу в тетрадях

Теперь проверим, как вы научились применять эти правила безопасности

Из конверта с зелёной полосой возьмите карточки «Проверь себя»

Если вы согласны с моим утверждением, ставьте «+», если нет «- «.

1)Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

2)Если тебе плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

3)Если тебе надо снять кухонные горячие приспособления с плиты, нужно воспользоваться полотенцем или специальной рукавичкой.

4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

5)Если во время шитья иголка упала на пол, обязательно подними её.

На доске эталон для взаимопроверки.

  1. + 2) - 3) + 4) - 5) +

Подведение итога урока. (капитаны в группах подводят результаты теста, используя алгоритм)

1 группа: В нашей группе ______ детей правильно ответили на все вопросы, _____ детей допустили ошибки. Я считаю, что мы справились с заданием, и выучили правила безопасности и поведения дома.

2 группа: в моей группе правильно ответили ______ детей, допустили ошибки ________ детей.

Я считаю, что мы успешно справились с заданиями и запомнили какие опасности подстерегают нас дома.

3 группа: ребята нашей группы дали правильных ответов ______ человек, а допустили ошибки ____ человек. Теперь мы запомнили, какие опасности нам могут угрожать дома.

4 группа: в нашей группе ____ детей ответили верно, ______ детей допустили ошибки. Я чситаю, что мы удачно справились с заданиями, мы получили знания, которые пригодятся нам на всю жизнь, помня о них мы избежим несчастные случаи.

Дом задание.

Я предлагаю сделать коллективную работу КНИЖКУ – МАЛЫШКУ на тему «Домашние опасности», каждый из вас получает одну страничку для этой книги, подберите загадку, картинку, можно рисунок, интересную информацию, стихотворение или составьте кроссворд о тех предметах, которые относятся к вашей группе. Сегодня каждый из вас получают вот такую памятку о правилах безопасности, вклейте их в дневник.

Рефлексия.

(на листе или на доске) (продолжите предложения)

Я узнал __________________

Удивился ________________

Задумался _________________

Учитель: Спасибо всем за работу. Вы хорошо работали, выполияли задания и вы действительно доказали, что

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно!

Образец страницы для книжки- малышки.

Предварительный просмотр:

Не трогай спички

Не суйте пальцы в розетку

Не суйте ничего в розетку

Не забывайте выключать воду

Осторожно, кипяток

Правила безопасности и поведения

Не трогай спички

Не суйте пальцы в розетку

Не суйте ничего в розетку

Не забывайте выключать воду

Осторожно, кипяток

Не играйте с острыми предметами

Правила безопасности и поведения

Не трогай спички

Не суйте пальцы в розетку

Не суйте ничего в розетку

Не забывайте выключать воду

Осторожно, кипяток

Не играйте с острыми предметами

Для реализации цели были определены задачи:

Научить правилам безопасного поведения в быту;

Воспитывать бережливое отношение к своему здоровью;

Формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы.

Формировать коммуникативные умения;

Развивать логическое мышление;

Развивать творческие способности учащихся;

Воспитывать уважение к чужому мнению;

Учебные задачи, направленные на достижение

метапредметных результатов обучения.

Познавательные : осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия..

Коммуникативные: УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

4. Методы и приёмы.

С учётом особенностей детей –применялись различные методы и средства обучения. Методы обучения: словесные: беседа, наглядные: просмотр презентации, просмотр мультфильма «Спасик и его друзья в быту», рассматривание сюжетных картинок;

практические: групповая работа учащихся, репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.

5. Формы организации.

Организована работа в группах. Такая форма работы способствует передаче информации друг другу и формированию практических навыков.

Я считаю, что работа в группах себя оправдала: дети общались между собой, обменивались информацией, выполняли совместные практические действия, учились не только слушать друг друга, но и уважать чужое мнение. Комфортное состояние ребёнка на уроке – залог успешного обучения.

А урок окружающего мира в большей степени, чем другие позволяет осваивать новый материал, на основе своего жизненного опыта.

6. Позиции и роли учащихся.

Партнёры, мыслители, творцы, собиратели информации, ораторы, слушатели.

7. Позиции учителя.

Учитель - координатор деятельности, консультант.

12. Итоги урока – проекта. Рефлексия.

Я считаю, что мне удалось сформировать основы безопасного поведения учащихся. Познакомить с основными правилами работы в группе и создать условия для самореализации личности.

Считаю, что урок целей достиг.


Занятие по ОБЖ в начальных классах на тему « Домашние опасности».

Задачи занятия:

Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать нас дома.

Изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома.

Воспитывать чувство ответственности.

Ход занятия.

I. Беседа о бытовых опасностях.

Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая. Стиральная машина.

Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.

Опасность третья. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность четвёртая. Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Вот, что произошло с Алисой из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»:

«На столе оказался стеклянный пузырёк. «Раньше его тут не было», - вспомнила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на ней большими печатными буквами было выведено: «Пей».

Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась. «Сначала, - решила она, - посмотрим, не написано ли где-нибудь туту «ЯД». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожарах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие занятные поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то из него пойдёт кровь, что если долго держаться за раскалённый утюг, то можно обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой написано «ЯД», не исключено, что заболит живот.

На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать, что в нём. Оказалось до того вкусно – вроде вишнёвого сиропа со сливочным кремом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, - что Алиса тут же выпила до капельки.

Помоги! – закричала она. – Я складываюсь! Как телескоп!

Так оно и было…»

Видите, что произошло с героинями книг.

Правило 2. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность пятая (невидимая и неслышимая). Газ.

Газ может быть опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса.

II. Знаки «Домашние опасности».

Для изображения домашних опасностей можно придумать особые знаки наподобие дорожных.

Давайте вспомним, какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с электроприборами.

Учитель может вывесить на доске знаки:

Что означают эти знаки? Как вы думаете?

Посмотрите, какие знаки нарисованы. К каким правилам относятся эти знаки?

Дети рассматривают знаки, коллективно обсуждают, к каким правилам они относятся.

III. Беседа по вопросам.

Ответьте на вопросы:

Как можно упасть с окна или балкона?

Когда может сильно ударить током?

О чём нам говорит оголённый провод?

В какую домашнюю технику нельзя засовывать пальцы и почему?

Почему утюг надо брать только за ручку?

Чем на кухне можно обжечься? Как можно избежать этого?

Какое вещество на кухне очень опасно?

Что опасного в аптечке?

Ребята нарисовали знаки домашних опасностей. Рассмотрите их и скажите, к каким правилам они относятся?

IV. Решение кроссворда.

По горизонтали:

1.Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электричество)

7. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не зевай и не стой, а залей … (Водой)

8. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

9. Посмотри на меня – вся дырявая я.

Но зато я ловко тру тебе морковку. (Тёрка)

11. Что опасного во мне, если супа нет на дне?

Только если суп горяч – от детей меня ты прячь! (Кастрюля)

13. Это тесный-тесный дом, сто сестричек живут в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками, тоненькими … (Спичками)

15. Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

16. Тук на работу вышел, каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд, как ударит, крепко станет. (Молоток)

По вертикали:

2.Как начнёт говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать,

Да пальцы беречь – не обваривать. (Кипяток)

3.Остренькая проволочка, дырявая головочка.

Остренький зубок – береги-ка свой глазок. (Иголка)

4.Я пузатый и пыхтящий, ротозеев не терпящий.

Если только захочу, кипятком всех окачу. (Самовар)

5.Если хорошо заточен, всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож)

6.В брюхе жарко у меня, а в ному моём дыра.

Когда всё во мне кипит, из неё пар валит. (Чайник)

10. Только я, только я, я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь, без обеда насидитесь. (Плита)

12. Он целый день звенел в бору густом, от инея белесом.

А ночью, подойдя к костру, заснул, в бревно уткнувшись носом. (Топор)

14. Бью парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

V. Проверочная работа.

  1. Допиши правила.

К выключателю, розетке, электрическим приборам нельзя прикасаться…(мокрыми руками).

Если домашняя техника имеет крутящиеся детали, нельзя… (засовывать пальцы).

Утюг можно брать только… (за ручку).

  1. Напиши номер телефона, по которому вызывают пожарных.
  2. Какие жидкости могут вспыхнуть? (Бензин, керосин)
  3. Бутылочку с какой надписью нельзя брать на кухне? (Уксус)

VI. Решение сканворда.

1.Молоток стук-стук – торчит в стене сук,

Постучу опять – будет не видать. (Гвоздь)

2.Маленький мужичок – костяная ручка. (Нож)

3. Две ручки, во всё брюхо зубки. (Пила)

4. Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)

5. Жёлтенький жучок, на кончике червячок. (Булавка)

6. Два брата, одно сердце. (Ножницы)

7. Тонка, длинна, одноуха, стройна, всему миру красна. (Иголка)

8. Вот железная плутовка: листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет. (Скрепка)

Отгадать и объяснить чем опасны эти предметы.

VII. Итог занятия.