Первая младшая группа по пожарной безопасности. Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности


Альфия Султанмуратова

У нас прошли мероприятия по пожарной безопасности в ясельной группе :

1. Занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе

«Эта спичка-невеличка» . Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности . Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

2. Чтение : С. Я Маршак «Кошкин дом» .

Е. Хоринская «Спичка – невеличка»

Цель : знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы.

3. Фольклор : загадки об электрических приборах, песенки – потешки.

4. Кук. Театр по сказкам : «Кошкин дом» . Цель : Учить участвовать детей в инсценировках рассказов, при этом активизировать речь детей.

5. Рассматривание иллюстраций : «Пожар у кошки в доме » , «Волк и семеро козлят » . Цель : Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

6. Беседа : «Кто они пожарные

Цель : Дать понятие о пожарнике , ознакомление с одеждой пожарника .

7. Беседа : «О пожарной безопасности »

Цель : Дать понятие об использовании огня в хозяйстве; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

8. Консультация для родителей : «Правила пожарной безопасности » .

Обновить уголок по пожарной безопасности








Публикации по теме:

Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

«Ёжики». Конспект открытого мероприятия с физкультурно-оздоровительными элементами в ясельной группе КОНСПЕКТ открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир» (с.

Конспект по пожарной безопасности в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах,.

КВН по пожарной безопасности в старшей группе «Опасности нам не страшны» КВН по пожарной безопасности в старшей группе по теме «Опасности нам не страшны». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Сценарий мероприятия «Профилактические мероприятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста» В зал, где сидят дети, заходят Леший и домовёнок Кузя. Леший:Слушай ты, пенёк обгорелый! Жертва пожара! По - моему, мы не туда попали.

В нашем детском саду ежегодно проводятся мероприятия по пожарной безопасности Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения.

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительной группе 1неделя: 1. Тема, форма НОД «Огонь друг-огонь – враг» Просмотр видеофильма Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека,.

Цель : формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи :

1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

2) познакомить со свойством огня;

3) познакомить с правилами пожарной безопасности.

оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации, мультфильм « кошкин дом».

Ход занятия :

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Где можно взять огонь?

Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Пожарная.

Правильно. А как вы догадались?

Она красная, номер 01.

Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно?

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Как звучит сирена?

Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

Физкультминутка :

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

А теперь, дети, посмотрим мультфильм «Кошкин дом».

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение сюжета мультфильма.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 61» комбинированного вида

Конспект

занятия по пожарной безопасности

во второй младшей группе

Тема: Спичка – невеличка!

Разработала: воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад № 61»

С.В. Татаринцева

Новокузнецк, 2013 год

Тема: Спичка – невеличка!

Цели:

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  • заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
  • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь ).

Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

(- Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

7. Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.25

8. Правила пожарной безопасности в стихах.

Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

9. Итог.

Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.


НОД по пожарной безопасности в 1младшей группе

Программное содержание : прививать детям первичные навыки пожарной безопасности ; объяснять опасность игры со спичками: воспитывать у детей внимание, наблюдательность. Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.

Материал:

Много игрушек

Коробок со спичками

Игрушка Лисичка

Илюстрации по пожарной безопасности

Ход занятия

(Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, включен свет, лежат спички).
Ребята, это что за беспорядок?
Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели? / Обращается к помощнику воспитателя/. А вы, Татьяна Владимировна, никого здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день? / Педагог подводит детей к решению – убрать игрушки на свое место/.
Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что? /Спички/.
Разве можно их брать? /Нет, может случиться беда, будет пожар/.

Вы все правильно сказали и сделали, молодцы. Давайте пройдем и сядем на стулья.

(Слышатся звуки из игрового уголка, педагог начинает искать и находит лисичку).
Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, знакомьтесь – это Лисичка.
Она мне хочет что – то на ушко сказать. Ну, говори. Ах, значить это ты разбросала игрушки, включила свет, и хотела играть со спичками? Ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Лисичке, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя .Давайте ребята

Прочитаем стихотворение К. Чуковского «Путаница». Выделить те строки, в которых описан результат шалости со спичками.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать - и потухло.

Ребята вот что может произойти если взять спички без разрешения.

Беседа по содержанию:

Хорошо или плохо сделали лисички, взяв спички?

Плохо.

Что напутано в строчке «Море синее зажгли»?

Море зажечь нельзя.

Что могут зажечь спички?

Все, кроме воды: стол, одежду, дом и т. д.

Как это называется?

Пожар.

Какой вред может принести огонь детям?

Обжечь, будет очень больно.

Кто тушит пожар?

Пожарные.

Можно ли потушить пожар пирогами и блинами?

Нельзя.

А может ли потушить пожар бабочка, помахав крылышками?

Нет.

Чем тушат пожар пожарные?

Водой.

Что надо делать, чтобы избежать пожара?

Не брать спички.

А вы, дети, не берете спички?

ІІ. Рассказ воспитателя:

Мы читали стихотворение о пожаре, в котором все перепутано. А сейчас послушаем о том, как возник пожар от шалости маленького мальчика.

Он чиркнул спичкой невзначай

И пальчики обжег.

Малыш успел лишь крикнуть: «Ай», -

Как красный петушок

Скакнул по шторам над ковром

И вспыхнул в комнате костром.

Беседа по содержанию:

Почему мальчик обжег пальчики?

Потому что играл со спичками.

Кто такой красный петушок?

Это огонь.

Как огонек от маленькой спички перерос в пожар?

От горящей спички загорелся ковер, шторы.

А вы, дети, знаете, что спички нельзя брать для игры?

Да.

ІІІ. Воспитатель:

А теперь давайте выучим эти слова:

Спичку не тронь, в спичке - огонь.


«Огонь - друг, огонь – враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём.

2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Методические приёмы:

Игровой;

Наглядный

Словесный (загадка, стихотворение) .

Оборудование:

Знак опасности, символ огня, сказка «Огонь – друг, огонь – враг», картинка с изображением пожарной команды, мяч, ленточки красного и синего цветов, предмета для пожаротушения, светофорчики (красный – зелёный, карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при ожоге, медаль «Юные пожарные».

Предварительная работа:

Экскурсия в пожарное депо, дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Словарная работа:

Пожарные. Языки пламени, задымление, пена, ожог.

Ход занятия

Педагог. Я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. Правильно, это знак опасности. А сейчас давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни. И подходить ко мне по одному. (Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.) . Правильно. С этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих опасностей, а вы постараетесь её отгадать:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Верно, это – огонь (показывает символ огня). А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь-друг, огонь-враг».

Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь где хотел-по лесам, домам, деревням. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети. Он сжигал всё подряд.

Педагог. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, Заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. Скажите, дети, Для чего человеку нужен огонь?

Дети. Для того, чтобы приготовить еду. Согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Педагог. Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит метал, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий свет пламени – это сгорает ракетное топливо. Но когда огнь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю.

Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Скажите, от чего может возникнуть пожар?

Дети. От спички, непотушенного окурка, невыключенных газовой плиты и электроприборов.

Педагог. А что может загореться дома, в лесу? (ответы детей). Чем, кроме огня ещё опасен пожар?

Дети. Дымом – им можно задохнуться.

Педагог. А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит, руки нужно опустить. (Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска) .Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс – вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено.

Вопросы к детям:

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)

3. Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям.)

4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)

5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)

6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)

7. По какому номеру вызывают пожарных? («01».)

8. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.)

Педагог. Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка – это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

А теперь встаньте, мы с вами поиграем с мячом. Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)

Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы её было заметно на дорогах.)

Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава.)

Чем тушат бензин? (пеной.)

Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки.)

Педагог. Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь – вода». Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. Дети с голубой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить огонь» (играем 1 – 2 раза). Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите на эти предметы (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички) и подумайте, для чего они нужны? Они нужны, чтобы потушить огонь. Найдите один лишний предмет.

Дети. Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.

Педагог. И нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если это делать можно:

В случае пожара вызвать пожарных по телефон «01»;

Бросать горящие спички;

Кричать и звать на помощь взрослых;

Оставаться в помещении, где начался пожар;

Открывать окна и двери во время пожара;

Закрывать голову, нос и рот мокрым полотенцем;

Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

Обливать водой стены, пол во время пожара;

Пользоваться лифтом;

Не бояться, слушаться во всём пожарных;

Тушить водой горящие электроприборы;

Обращаться к соседям за помощью;

По возможности пытаться тушить пожар;

Включать газ, электроприборы, свет.

Педагог. Молодцы, садитесь, все правила назвали. Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?

Дети. Он получает ожоги, задыхается от дыма.

Педагог. Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог (показывает картинку). Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.
Конспект занятия в старшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг»

6. Рассказ о правилах пожарной безопасности.

7. Беседа по прочитанному.

8. Рассматривание картинок с сюжетом на тему возникновения пожара.

«Полезный огонь» (день третий)

1. Рисование на тему «Правила пожарной безопасности».

2. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны».

3. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял».

4. Познавательное занятие «Огонь – друг».

5. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

6. Заучивание потешки «Тили-бом, тили-бом».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

1. Беседа об электроприборах, спичках, зажигалках.

2. Дидактическая игра «Причины пожара».

3. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

4. Беседа на тему «От чего случается пожар».

5. Заучивание пословиц и поговорок.

6. Загадывание загадок об огне.

7. Чтение стихотворения «Пожар»

8. Знакомство со службой «01».

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком пожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

2. Игры – соревнования.

3. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Дядя Стёпа».

4. Рисование на тему «Опасные приборы».

5. Аппликация «Спичечные игрушки».

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».

2. Просмотр видеофильма.

3. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

1. Рассматривание иллюстраций «Не играй с огнём! ».

2. Познавательное занятие «Чудо – дерево».

3. Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».

4. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка».

5. Игра с Незнайкой «Резные картинки».

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».

2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей (фрагменты из телепередач, новостей, с сообщениями о пожаре) .

3. Дидактическая игра «Назови картинку».

«Огонь в литературе» (день девятый)

Загадки:

Всё ест -

Не наедается,

А попьёт -

Умирает.

Как только разойдусь -

Всё ем и ем.

Но если наемся -

Исчезну совсем.

1. Огонь в картинках и загадках (загадки об электроприборах) .

Итоговый день (день десятый)

1. Консультация с родителями по теме «Азбука общения».

2. Досуг с детьми и родителями «Огонь-друг, огонь-враг».

3. Тестирование.

4. Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

5. Дидактическая игра «4-лишний».

Приложения:

Литература: 1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие». 2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». 3. В. А. Степанов «Азбука в загадках». 4. Журнал «Ребёнок в детском саду» №6 2006 год. 5. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2006 год. 6. Газета «Дошкольное образование» №13 2008 год. 7. С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». 8. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки». 9. Б. Жидков «Пожар в доме», «Дым», «Пожар». 10. К. Чуковский «Путаница». 11. «Жили – были» №6 2006 год. 12. «Как обеспечить безопасность дошкольников» конспект занятий. 13. Н. П. Абаскалова «Теория и методика обучения безопасности и жизнедеятельности» 2006 год. 14. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»." не найден!