Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций. Готовый Комплект Документов по ГО и ЧС! Годовой план по го и чс


Из статьи вы узнаете:

Что такое и для чего составляется план гражданской обороны

ПГО – это один из основных регламентирующих документов по гражданской обороне на предприятии . Его наличие и содержание проверяется во время проверки МЧС . Цель документа – снижение человеческих и материальных потерь в результате возможных техногенных катастроф, террористических угроз, а также в случае военного конфликта.

Какие организации разрабатывают план ГО

Данный документ разрабатывают только те организации, которые , а также не категорированные, расположенные в зоне возможного радиационного заражения. В этом документе перечисляются подготовительные мероприятия по переводу деятельности предприятия с мирного на военное время. Предприятий таких немного, но они обязаны перевооружиться в течение суток, перейдя с выпуска мирной продукции на обеспечение задач обороны страны.

Опасные производственные объекты, как правило, имеют важное значение в обеспечении обороноспособности государства. Их защита на случай не только стихийных бедствий, но и нападения извне – задача владельцев ОПО. В документе должен быть разработан и утвержден в случае войны, террористических угроз, стихийных бедствий и техногенных катастроф.

План ГО организации, отнесенной к категории по ГО 2019 - 2020 образец

План ГО для некатегорированного объекта

Те компании, которые не имеют категории по ГО и (или) прекращают свою деятельность в военное время, при этом расположенные вне зоны потенциально возможных ЧС, химического заражения, затопления (в нижнем бьефе ГЭС, к примеру), зоны радиационного загрязнения, не составляют свои собственные планы ГО. В этом случае защиту работающего населения осуществляет управа города или района. Следовательно, нет никаких обязанностей по составлению документа по ГО. Таким организациям и ИП необходимо только проводить вводный инструктаж по гражданской обороне , а также каждый год, не менее 16 часов в год, в группах не более 25 человек в каждой.

Как составить план ГО

Структура плана данного документа должна отвечать требованиям Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС № 70 (дсп).

Проект можно разработать своими силами, а можно привлечь стороннюю подрядную фирму. В любом случае, ответственность за наличие документа и его содержание несет хозяйствующий субъект.

Структура плана ГО содержит разделы:

Документ составляют в таком количестве экземпляров, сколько существует пунктов управления на предприятии. Его следует ежегодно уточнять и вносить изменения во все учтенные экземпляры по количеству пунктов управления.

План ГО должен быть согласован с органом местного самоуправления, а если организация находится под надзором федерального органа власти, то и еще и с ним. Пример: работодатель с размещается в городе Дзержинском Московской области. Следовательно, План мероприятий по ГО должен быть согласован с отделом ЧС города Дзержинска и с территориальным управлением Ростехнадзора по Московской области (Центральный федеральный округ).

План утверждается руководителем предприятия. Срок действия документа не определен. Он является бессрочным. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации вводится в действие президентом РФ. С этого момента вводятся в действие все планы ГО в РФ на каждом уровне самоуправления.

Письмо на согласование документа ГО и ЧС

Согласование документа производится в течение 30 календарных дней. Руководитель категорированной организации передает в соответствующий орган МЧС проект документа, составляет при этом сопроводительное письмо в произвольной форме, ссылаясь на Приказ МЧС от 16 февраля 2012 года № 70.

Приложения к плану ГО организации

Приложениями к документу являются:

  • расчет транспортных средств для эвакуации;
  • схема оповещения эвакокомиссии;
  • в загородной зоне;
  • схема связи;
  • план мероприятий эвакоприемной организации.

С какой периодичностью перерабатывается план ГО в организации

План ГО уточняется каждый год, а вот переработка происходит в случае изменений структуры организации по решению ее руководителя (по решению МЧС России).

Корректировка

Корректировки вносятся в план каждый год каждое первое число января. Это необходимо сделать до 1 марта. Если документ претерпел корректировку, то отредактированный план также согласовывается с надзорным федеральным органом исполнительной власти, к примеру, Рособром, Ростехнадзором, с главным управлением по месту нахождения юридического лица или ИП – МЧС по г.Москве и МЧС России.

Как проверяется реальность планов гражданской обороны организации

Проверка планов на реальность проверяются в ходе , а также во время проведения плановых проверок по чек-листу МЧС России.

Компания «РосБезопасность» предлагает разработать и согласовать в надзорных органах План гражданской обороны для различных организаций. Заказать разработку Плана гражданской обороны (ГО) Вы можете у нас на сайте оставив заявку или позвоните нам по телефону .

План гражданской обороны объекта - это документ в котором определены порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению в готовность сил гражданской обороны при переходе функционирования организации с мирного на военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.

План ГО, стоимость разработки, порядок и сроки согласования

  • Срок разработки - 7 дней с момента предоставления исходных данных
  • Срок согласования от 10 до 30 дней

Стоимость услуги определяется при получение исходных данных (при разработке Плана ГО цена зависит от численности организации, категории по ГО к которой отнесена организация, и т.п.).

План ГО подлежит согласованию с органом местного самоуправления и главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации (в зависимости от типа организации, План ГО может согласовываться только с органом местного самоуправления, для получения более точной информации по этому вопросу свяжитесь с нашим специалистом).

Порядок разработки Плана гражданской обороны

Порядок разработки плана ГО в компании РосБезопасность:

  • определение стоимости разработки плана ГО и согласования
  • определение сроков разработки и согласования
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • составление Плана ГО объекта
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование

Срок действия Плана ГО, периодичность разработки, корректировка и актуализация

Актуализация Плана ГО осуществляется в случае существенных изменений структуры организации по решению соответствующего руководителя организации или по решению МЧС России. Корректировка и актуализация Плана гражданской обороны производится не реже одного раза в год.

Цель разработки

Основная цель разработки Плана гражданской обороны учреждения, подготовить организацию к устойчивому функционированию при переходе с мирного на военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Штрафы

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Отсутствие Плана ГО организации свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и мероприятий в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и ст. 20.7. КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны», что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей ; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

На какие объекты разрабатывается план ГО

План ГО разрабатывается для всех предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности. Содержание и объем Плана ГО для организации зависит от того продолжает ли организация функционировать в военное время, количества персонала, категории организации по ГО и т.д.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Плана ГО для организаций:

  • Федеральный закон от 12.02.1998 № ;
  • Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1998 г. № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне»;
  • Постановление Правительства РФ от 03.10.1998 № 1149 "О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне";
  • Выписка из Приказа МЧС РФ № 70 ДСП от 16.02.2012 г.

СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ

Глава администрацииДиректор объекта

N-скогомуниципального района

Ф.И.О.Ф.И.О.

««2012г.««2012г.

Гражданской обороны (наименование объекта отнесенного к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время)

Г.N-ск, 2012 г.

Раздел I. Краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника

Краткая характеристика объекта, отнесенного к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время:

А) место (территория) размещения организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с точки зрения географии, топогидрографии города (района), растительности, густоты застройки и плотности заселения;

Б) характеристика зданий и сооружений, коммуникаций, систем газо-, энерго-, водо-, теплоснабжения объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

В) перечень радиационно, химически, взрыво- и пожароопасных систем на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и на ближайшей периферии от нее;

Г) перечень железнодорожных станций, автомагистралей, где возможно скопление транспортных средств с аварийно химически опасными веществами, при авариях с которыми возможно влияние факторов ЧС на жизнедеятельность организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

Д) численность персонала организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, находящегося одновременно на работе (наибольшей работающей смены);

Е) силы и средства гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время (состав, готовность и предназначение).

Краткая оценка возможной обстановки на объекте, отнесенном к категории по гражданской обороне и (или) продолжающем работу в военное время, после нападения противника

А) степень возможных разрушений зданий и сооружений, потери промышленного производства, персонала, сил и средств ГО;

Б) возможная инженерная, радиационная, химическая, пожарная, медицинская и биологическая обстановка;

В) потери от вторичных факторов поражения;

Г) ориентировочный объем предстоящих АСДНР при планомерном приведении в готовность гражданской обороны и при внезапном нападении противника.

Выводы из оценки возможной обстановки

Раздел. II Выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны

Порядок приведения в готовность гражданской обороны

В подразделе, касающемся порядка приведения в готовность гражданской обороны, указываются порядок организации, объем и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента РФ и Правительства РФ, осуществляемых в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 3 июня 2011 г. N 437-13 «Вопросы гражданской обороны в Российской Федерации».

Организация защиты персонала и членов семей

Организация укрытия в защитных сооружениях

Порядок и сроки приведения в готовность имеющихся защитных сооружений

Гражданской обороны, закладки в них запасов продовольствия, медикаментов и другого необходимого имущества;

Порядок строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны и их материально-техническое обеспечение;

Организация укрытия наибольшей работающей смены организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

Организация защиты работников и членов их семей

Где указываются следующие сведения:

Порядок обеспечения работников и сил гражданской обороны средствами индивидуальной

Защиты, приборами радиационной, химической, биологической защиты и контроля; организация защиты работников от аварийно химически опасных веществ, имеющихся на своих или соседних объектах;

Организация медицинской защиты

Где указываются следующие сведения:

Порядок проведения медицинских мероприятий, силы и средства медицинской защиты, приведение их в готовность;

Порядок выдачи медицинских средств индивидуальной защиты.

Организация управления, связи и оповещения

Организация оповещения руководящего состава и работников в рабочее и нерабочее время

Организация управления в пункте постоянной дислокации, во время передислокации на запасные (дублирующие) пункты управления и в загородной зоне

Порядок приведения в готовность запасных (дублирующих) пунктов управления

Сроки занятия запасных (дублирующих) пунктов управления

Организация связи

Организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время

Мероприятия по исключению (уменьшению) возможности возникновения вторичных факторов поражения

Мероприятия по повышению устойчивости работы систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации

Мероприятия по противопожарной защите

Другие мероприятия.

Организация и проведение АСДНР

Состав, оснащенность и сроки приведения в готовность аварийно-спасательных формирований

Организация медицинской помощи пораженным и личному составу аварийно-спасательных формирований

Силы и средства, выделяемые в состав муниципальных спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

Восстановление работоспособности аварийно-спасательных формирований и порядок их дальнейшего применения

Силы и средства гражданской обороны, действующие в интересах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время

Организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне

Указывается организация основных видов обеспечения таких мероприятий, в том числе:

Общей разведки;

Инженерного обеспечения;

Радиационной, химической и биологической защиты;

Медицинского обеспечения;

Материального обеспечения;

Технического обеспечения;

Транспортного обеспечения;

Противопожарного обеспечения;

Гидрометеорологического обеспечения;

Охраны общественного порядка.

Раздел III. Выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника

Организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления

А) порядок оповещения руководства, персонала и жилого сектора, прилегающего к организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

Б) порядок безаварийной остановки производства, введения режимов маскировки; в) организация выдачи средств индивидуальной защиты;

Г) организация укрытия персонала.

Организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления

А) восстановление управления, связи и оповещения;

Б) организация сбора данных об обстановке, сложившейся на объектах организации,

В) приведение в готовность сохранившихся аварийно-спасательных формирований и проведение АСДНР;

Г) организация ускоренного проведения мероприятий по эвакуации; д) порядок оказания медицинской помощи пораженным;е) силы и средства, привлекаемые из состава территориальной группировки сил гражданской обороны для ведения АСДНР на объектах организации, отнесенной к категории по

Гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при внезапном нападении противника;

Ж) организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Основные показатели состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года;

Возможная обстановка на территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне;

План мероприятий по защите работников и организации АСДНР;

Расчет укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года;

План наращивания инженерной защиты организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при приведении в готовность гражданской обороны;

План эвакуации работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей;

План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

Состав сил и средств гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

Расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

Схемы управления, связи и оповещения.

Инженер по ГО и ЧС объекта Ф.И.О.

Приложение № 1

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года

П/п Наименование основных показателей Единица измерения Значения

Показателей

I. Укрытие рабочих и служащих организации

1. Численность работников, подлежащих укрытию человек 1.1 Укрывается всего, в том числе: человек в подвальных и других заглубленных помещениях человек II. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты

1. Обеспеченность противогазами всех видов персонала, из них: человек, % взрослого населения человек, % детей (от 1,5 до 17 лет) человек, % детей камерами защитными детскими человек, % 2. Организовано хранение противогазов: на рабочих местах штук, % на складе штук, % III. Эвакуационные мероприятия

1. Численность персонала и членов семей, человек подлежащих эвакуации, всего, в том числе: из зоны возможных сильных разрушений человек из зоны возможного химического заражения человек из зоны возможного радиоактивного заражения человек 2. По способу эвакуации 2.1 пешим порядком человек, % 2.2 железнодорожным транспортом человек, % 2.3 автомобильным транспортом человек, % 2.4 водным транспортом человек, % 2.5 воздушным транспортом человек, % 3. Планируемый общий срок проведения частичной эвакуации суток 4. Планируется эвакуировать населения (по частичной эвакуации) (нарастающим итогом) человек, % 4.1 За 1 сутки человек, % 4.2 За 2 сутки человек, % 4.3 За 3 сутки человек, % 4.4 За 4 сутки человек, % 4.5 За 5 сутки человек, % 5. Планируемый общий срок проведения общей эвакуации часов 6. Планируется эвакуировать населения (по общей эвакуации) (нарастающим итогом) человек, % 6.1 За 6 часов человек, % 6.2 За 12 часов человек, % 6.3 За 18 часов человек, % 6.4 За 24 часа человек, % IV. Силы гражданской обороны

1 Всего формирований единиц/человек 2 В том числе: 2.1 формирований спасательных служб единиц/человек 2.2 формирований аварийно-спасательных служб единиц/человек 2.2.1 в том числе нештатных аварийно-спасательныхформирований единиц/человек Приложение № 2

ВОЗМОЖНАЯ ОБСТАНОВКА

На территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время

Разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с пояснительной запиской.

На плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, отражаются:

А) зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления;

Б) пункты размещения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

В) пункты управления организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

Г) пункты выдачи средств индивидуальной защиты;

Д) места размещения защитных сооружений гражданской обороны.

В пояснительной записке на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, отражаются:

А) площади зон возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления, а также численность работников и населения, попадающих в них;

Б) общая площадь заражения радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, возникшая в результате вторичных очагов поражения; в) общая площадь заражения аварийно химически опасными веществами, возникшего в результате вторичных очагов поражения;

Г) общие, в том числе безвозвратные и санитарные, потери персонала;

Д) общая площадь пожаров;

Е) характеристика зоны возможного катастрофического затопления (площадь и численность персонала, попадающего в них).

Приложение № 3

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Выполнения основных мероприятий по гражданской обороне

№ п/п Наименование мероприятий по гражданской обороне Объем выполняемых работ, единица измерения Продолжительность выполнения Сроки проведения Исполнители

Первые сутки вторые сутки Последующие сутки минуты часы часы 30 40 60 2 3 ...

24 1 2 ... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

I. При планомерном приведении в готовность гражданской обороны

А) мероприятия по гражданской обороне первой очереди

Б) мероприятия по гражданской обороне второй очереди

В) мероприятия по гражданской обороне третьей очереди

Г) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на проведение частичной эвакуации

Д) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий

В полном объеме

Е) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на сработку (выпуск воды) крупныхводохранилищ

Ж) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на вывод формирований в загородную зону

II. При внезапном нападении противника

А) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной опасности («Воздушная тревога»)

Б) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной опасности («Отбой воздушной

Тревоги»)

В) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о химической тревоге

Г) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое химической тревоги

Д) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о радиационной опасности

Е) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое радиационной опасности

Приложение № 4

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

По защите работников и организации АСДНР

Разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с нанесением защитных сооружений гражданской обороны и путей подхода к ним, проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов и др.

Приложение № 5

Укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года

№ п/п Мероприятия В пункте(ах) постоянной дислокации, количество защитных сооружений/ количество укрываемых В загородной зоне, количество защитных сооружений/ количество укрываемых

1. Подлежит укрытию: работников, человек, членов их семей, человек 2. Имеется защитных сооружений: 2.1 убежищ (противорадиационных укрытий), отвечающихнормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны 2.2 убежищ (противорадиационных укрытий), не отвечающих нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны 2.3 подвалов и других заглубленных помещений 2.4 всего укрывается и % укрытия 3. Планируется строительство: 4. Итого будет укрываться, человек Приложение № 6

Наращивания инженерной защиты федерального органа исполнительной власти (организации) при приведении в готовность гражданской обороны

№ п/п Вид работы Количество и вместимость Примечание

Сутки 1 2 3 4 5 6 ... 39 40 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. В пункте постоянной дислокации

1. Приведение в готовность существующих убежищ 2. Приспособление имеющихся подвалов и заглубленных помещений 3. Достройка убежищ по планам текущего года 4. Строительство быстровозводимых убежищ 5. Строительство простейших укрытий Всего: 2. В загородной зоне

1. Приспособление имеющихся подвалов 2. Строительство противорадиационных укрытий 3. Строительство простейших укрытий Всего: Приложение № 7

Эвакуации работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей

Разрабатывается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планам эвакуации работников центральное аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, изложенными в пункте 83 настоящего Порядка, при этом организации, переносящие деятельность в загородную зону, дополнительно отражают:

А) порядок, виды и сроки доставки имущества (оборудования), необходимого для обеспечения деятельности в загородной зоне;

Б) станцию (пункт) погрузки, порядок следования по маршруту вывоза имущества, места развертывания производственной деятельности;

В) порядок выделения сил и средств для погрузки и транспортировки имущества; г) порядок убытия сил в загородную зону для обеспечения возобновления производственной деятельности в загородной зоне.

Пункт 83. План эвакуации и рассредоточения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей разрабатывается в виде текстового документа с приложениями.

План эвакуации работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей разрабатывается в виде отдельного документа, подписывается председателем эвакуационной комиссии федерального органа исполнительной власти, согласовывается с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, на территорию которых планируется эвакуация работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти.В текстовой части плана эвакуации работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей отражаются:

А) порядок приведения эвакуационных органов в готовность;

Б) порядок оповещения о начале эвакуации, сбора работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей и их инструктирования;

В) численность работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, подлежащих эвакуации;

Г) сведения о СЭП, времени развертывания СЭП и прибытия на них работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей;

Д) порядок подготовки необходимых документов и минимально необходимых грузов к эвакуации, погрузки их на транспортные средства и разгрузки в пунктах эвакуации;

Е) порядок передачи документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах постоянной дислокации;

Ж) порядок хранения документов, оборудования и имущества, вывозимых в пункты эвакуации и остающихся в пунктах постоянной дислокации, а также их охраны;

З) маршруты эвакуации, промежуточные пункты эвакуации, пункты посадки, высадки, количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;

И) начальники эвакуационных эшелонов, старшие по автомобильным колоннам и другие должностные лица, ответственные за организацию вывоза в загородную зону;

К) организация защиты работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей в местах сбора, на маршрутах эвакуации;

Л) организация управления и связи в ходе проведения эвакуации.

К тестовой части плана эвакуации работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей прилагаются приложения в виде карт и плана размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей в загородной зоне.На карте отражаются:

А) границы территории муниципальных образований (до сельских районов включительно);

Б) зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления;

В) маршруты рассредоточения и эвакуации с указанием их номеров и краткой характеристикой, а также основные маршруты (улицы), выходящие из города (населенного пункта), маршруты подхода (подъезда) к пункту постоянной дислокации центрального аппарата федерального органа исполнительной власти;

Г) СЭП, пункты посадки и высадки, приемные эвакуационные пункты при них с указанием их номеров, работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей на каждый из них;

Д) численность вывозимых работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, промежуточные пункты эвакуации;

Е) закрепленные за центральным аппаратом федерального органа исполнительной власти безопасные районы;

Ж) маршруты вывоза работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей от приемных эвакуационных пунктов до мест расселения в загородной зоне;

З) организация управления и связи в ходе проведения эвакуации;

И) пункты регулирования, места привалов и их продолжительность;

К) медицинские пункты, пункты обогрева, пункты питания, водоснабжения;

Л) наличие защитных сооружений (укрытий) вблизи маршрута;

М) дислокация промежуточных пунктов эвакуации;

Н) сигналы управления и оповещения.

Масштаб карты должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных данных. В правом нижнем углу приводятся условные обозначения. При невозможности отразить вышеуказанные данные на одной карте дополнительно разрабатывается карта более детального масштаба.

План размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей в загородной зоне разрабатывается на карте (плане), на которой (котором) отражаются:

А) здания и сооружения, планируемые для размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, с указанием их площадей, вместимости, а также списка работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, которые занимают эти здания и сооружения;

Б) численность прибываемых работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей;

В) порядок размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей.

К Плану размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей в загородной зоне прилагаются необходимые расчеты, схемы, графики.

Приложение № 8

Наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время

№ п/п Наименование проводимых мероприятий Объем Сроки выполнения Материально-техническое обеспечение Исполнители

Приложение № 9

Сил и средств гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время

Всего работников человек, из них зачислено: в спасательные службычеловек (_%)в аварийно-спасательные службы человек (%), в том числе в состав нештатных формирований гражданской оборонычеловек (%)

Не подлежит зачислению в аварийно-спасательные формирования (службы)человек (_ %)№ п/п Наименование формирования Количество Оснащение Время готовности, «Время получения сигнала» +

Формирований личного состава Приборы радиационной, химической, биологической разведки и контроля, единиц Средства связи, единиц Автотранспорт, единиц Специальная техника, единиц всего, единиц в том числе повышенной готовности, единиц (%)всего, единиц в том числе повышенной готовности, единиц (%)1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Приложение № 10

Обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время

№ п/п Наименование структурного подразделения Подлежит обеспечению Противогазы Респираторы Медицинские средства защиты Места выдачи Примечание

Всего в том числе наличие наличие аптечки индивидуальные, наличие / потребность ИПП, наличие / потребность ППМ, наличие / потребность рабочих и служащих потребность потребность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Приложение № 11

Управления, связи и оповещения

Приветствую, уважаемые друзья! Всё никак мои руки не дотягивались до того, чтобы опубликовать готовый комплект документов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС), который лежит у меня в закромах с 2013 года. Актуализацию проводить времени нет, поэтому, когда будите адаптировать документы под себя, смотрите в оба глаза, и не по диагонали, а слева-направо, слева-направо;)

Документы по ГО и ЧС разрабатывались для организации, владеющей крупной торговой сетью (гипермаркеты, супермаркеты, универсамы).

Итак, комплект содержит следующие документы по ГО и ЧС:

Преамбула: Согласно «Положению о назначении в организациях уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.12.2004 года №724

Преамбула: Согласно требованиям ФЗ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г.; ФЗ №28-ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998г.; ФЗ №130 «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998г. № 122-ФЗ, от 21.11.2002г.; №144-ФЗ; ФЗ №35 «О противодействии терроризму» от 06.03.2006г. №153-ФЗ; Указ Президента РФ от 13.09.2004г. №1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом»; Постановление губернатора Новосибирской области от 02.12.2004г. №703 «Об организации системы антитеррористической деятельности на территории Новосибирской области»; на основании Приказа МЧС РФ от 23.12.2005г. №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» и Постановлений Правительства РФ от 4.09.2003г. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 2.11.2000г. №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО»

Преамбула: В 2012 году подготовка по ГОЧС руководящего и командно-начальствующего состава (РиКНС), состава нештатных формирований и персонала, проводилась в соответствии с требованиями федеральных законов «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 12 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 4 сентября 2003 г. № 547, «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» от 2 ноября 2000 г. № 841 и требований «Организационно-методических указаний по подготовке населения РФ в области гражданской обороны на 2011- 2015 годы», по плану подготовки и на основе организационно-методических указаний Управлений МЧС области и города.

На этом с документам по ГО и ЧС пока всё. Надеюсь данные документы помогут вам организовать работу по ГО и ЧС.

Заранее благодарен спецам по ГО и ЧС, которые в теме, что и как в данной области, и которые в случае чего оставят дельные комментарии по опубликованным документам.

Специалисты компании «РосБезопасность» помогут разработать и согласовать в надзорных органах План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта экономики и организации на год.

Планирование в организациях осуществляется в тесном взаимодействии с территориальными органами ГО ЧС. Планы основных мероприятий на год разрабатываются по единой форме и должны содержать перечень действий, проводимых по плану г. Москвы, округа, района в части, их касающейся. Кроме этого, включает в себя перечень действий, проводимых под руководством начальника гражданской обороны организации, председателя КЧС организации. Организационные задачи внутри разделов располагаются в хронологическом порядке.

Стоимость составления Плана мероприятий по ГО ЧС, порядок и сроки согласования

Цена разработки и согласования Плана основных мероприятий на год рассчитывается индивидуально.

Срок разработки составляет - 5 рабочих дней, срок согласования от 5 до 30 дней. План ГО и ЧС составляется на год и подписывается председателем КЧС, начальником штаба ГО (работником, специально уполномоченным для решения задач в области ГОЧС) организации, затем согласовывается с территориальным органом ГО ЧС.

Порядок оформления Плана мероприятий по ГО ЧС объекта

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости разработки и согласования
  • определение сроков разработки и согласования
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, цена, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • разработка документа
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование Плана

Срок действия документов, периодичность разработки

План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов экономики и организаций разрабатывается ежегодно к 20 декабря текущего года. Срок действия документа один год.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Отсутствие Плана основных мероприятий свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и действий в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций » и ст. 20.7. КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны », что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей ; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей .

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов:

  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
  • Постановление правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
  • Распоряжение Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 12 октября 2001 г. № 108-РЗМ «Об утверждении рекомендаций по разработке планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций административных округов, районов г. Москвы, департаментов, комитетов, управлений правительства Москвы, городских служб гражданской обороны и организаций».

Заказать разработку Плана основных мероприятий по вопросам ГО ЧС на год Вы можете у нас на сайте оставив заявку или позвоните нам по телефону.