Уголок пожарной безопасности в детском саду. «Уголок безопасности в ДОО»


Искру туши до пожара, беду отводи до удара!

На работу вы идёте, по делам, иль в магазин.

Постарайтесь, чтоб ребёнок оставался не один!

В доме техники полно, только кнопки нажимайте.

Но ребёнку-дошколёнку

Эти кнопки нажимать самому не позволяйте!

Зажигалки, спички, свечки- чиркнул, щёлкнул-огонёк.

Что беда случится может, малышу ведь невдомёк.

Папа курит на балконе, дым пускает, напевает

И, не думая, окурок он с балкона вниз бросает.

Посмотрела дочка строго и сказала папе так:

- «Надо, папочка, детсадик мой почаще посещать,

Бабушки, дедушки, папы и мамы,

Внимательны будьте везде и всегда.

Правила знайте, их выполняйте

Детям своим пример подавайте,

И вас обойдёт стороною беда!

Стихия огня.

Огонь-стихия, с которой человек обязан считаться, которую должен уважать и даже опасаться. Огонь, с одной стороны, источник жизни, тепла, с другой-источник опасности при неправильном, неразумном использовании его. Дети-дошкольники должны знать следующие правила безопасности:

  • Нельзя играть со спичками и вообще с огнём;
  • Нельзя трогать газовые краны у плиты, керосиновые лампы;
  • Нельзя включать электроприборы;
  • Если возникнет пожар, беги и позови людей;
  • Если возникнет пожар по твоей вине, то самый разумный и правильный выход-немедленно покинуть помещение, а не прятаться от людей, позвать на помощь;
  • Позвонить в пожарную часть-«01».

Противопожарная безопасность-одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми.

Важно довести до сознания ребёнка понятие, что такое огонь, и насколько необходим огонь людям. И в то же время ребёнку следует знать об опасности огня, которая грозит при небрежном обращении с ним.

Чего не следует делать при пожаре.

При загорании и пожаре не следует:

  • Переоценивать свои силы и возможности;
  • Рисковать своей жизнью, спасая имущество;
  • Заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
  • Тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;
  • Прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы и т.п.;
  • Пытаться выйти через задымлённую лестничную клетку (влажная ткань не защищает от угарного газа);
  • Пользоваться лифтом;
  • Спускаться по верёвкам, простыням, водосточным трубам с этажей выше третьего;
  • Открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение);
  • Выпрыгивать из окон верхних этажей;
  • Поддаваться панике.

Помощь пострадавшим.

При наличии пострадавших на пожаре главное им не навредить.

Вынести их на свежий воздух, если есть необходимость, сделайте искусственное дыхание.

Ничего не отрывайте от обожженных мест, не пытайтесь вскрыть водяные пузыри-вы занесёте инфекцию в раны. Накройте ожоги и раны чистой тканью, сильно не перетягивайте обожжённые места бинтами, доставьте пострадавшего в медицинское учреждение-чем быстрее, тем лучше.

В случае небольших по площади поверхностных ожогов промойте рану перекисью водорода и смажьте рану растительным маслом, и не надо их перебинтовывать.

Если загорелась одежда на Вас или на другом человеке

Следует чётко знать, что горящая на человеке одежда при его вертикальном положении ведёт к распространению пламени на лицо, загоранию волос и поражению органов дыхания.

  • Нельзя бежать, это лишь усилит горение;
  • Надо быстро сбросить воспламенившуюся одежду, а если это не удалось, следует упасть и кататься по полу (земле), сбивая пламя.
  • Если загорелась одежда на другом человеке, необходимо повалить пострадавшего на пол (землю) и любым способом сбить пламя, залить водой, засыпать землёй, забросать снегом, накинуть плотную ткань (брезент, одеяло, пальто) и плотно прижать её к горящей одежде. При этом голову пострадавшего оставить открытой во избежание отравления продуктами горения.

Прочитайте детям.

Всем детям это нужно знать:

Опасно спичками играть.

Ещё ребята знать должны:

Опасно разжигать костры.

Петарды тоже злая штука,

Легко они поранят руку.

Нельзя играться утюгом-

Утюг бывает тоже злом.

Все игры детские с огнём

Бедой кончаются потом,

Малыш, со спичкой не шути,

И эти правила учи:

Без старших печь не зажигай,

Огонь и газ опасны! Знай!

Не приключиться чтоб беде,

Утюг нельзя включать тебе.

И свечи не игрушка, дети,

Все малыши должны знать это.

И зажигалка-не игрушка,

Сгорит и скатерть, и подушка.

Не жгите листья! Дым и жар

Ведь превращаются в пожар.

Пожар-беда. Пожар-не шутка.

Пожар невинных обижает

И много боли причиняет.

Загадайте детям загадки.

Если дом горит, тогда

Пригодится нам…

(Вода)

Невелик коробок,

А пожар приволок.

(Коробок спичек)

Он горючий, он летучий,

Для машин необходим,

Но опасным он бывает

И пожары вызывает,

Называется…

(Бензин)

Я не сам по себе,

А сильнее всего

И страшнее всего,

Все любят меня

И все губят меня.

(Огонь)

Красный бык

На земле лежит,

Голубой бык

К небу тянется.

(Огонь и дым)

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие- …

(Пожар)

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

(Огонь)

Он даёт тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет!

(Огонь)

Маленький конёк,

Вместо гривы-огонёк.

(Спичка)

Накормишь-живёт,

Напоишь-умрёт.

(Огонь)

Родился я в печке,

Завился в колечки.

Сплясал трепака

И ушёл в облака.

(Дым)

Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает.

Осенью оживает.

(Огонь)

В печи сидит,

Сердито рычит.

(Огонь)

Наш дед Ермолай

Съест всё, что ни дай.

(Огонь)

Она висит под потолком,

Её подвески из стекла,

Её мы включим вечерком,

И станет комната светла.

(Люстра)

Он сосёт и пыль и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт

И ни разу не чихнёт.

(Пылесос)

Красный язык

Дремать не привык.

Раз-два,

Слизал все дрова.

(Огонь)

Летела мошка,

Осиновая ножка.

На стог села, всё сено съела.

(Спичка)

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверёк.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям-

Первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится-

Уничтожит всё вокруг.

(Огонь)

И зимой, и летом

Холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт.

(Холодильник)

Голубой огонёк

нам обед сварить помог.

(Газ)

Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею им высушить я.

(Фен)

Для приготовления крема

Яйца он взбивает пену.

(Миксер)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати!»

(Стиральная машина)

Она помощница моя,

На ней обед готовлю я.

Я конфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю.

(Плита)

Я огня не боюсь,

Смело на огонь сажусь,

В меня воду наливают

И бульон душистый варят.

(Кастрюля)

Если вода закипит,

Стану очень я сердит.

Заворчу, запыхчу

И в свисток засвищу.

(Чайник со свистком)

У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу.

(Телевизор)

Плывёт электроход

То назад, то вперёд.

(Утюг)

Он один на всём свете

Очень рад пыль встретить.

(Пылесос)

Без рук, без ног,

А на гору быстро ползёт.

(Огонь)

Дрожит свинка, золотая щетинка.

(Огонь)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок-

Развесёлый огонёк.

(Настольная лампа)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Электроплита)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Но зато всё собьёт.

(Миксер)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточку вскипячу.

(Самовар)

В камне спал,

По железу встал,

По дереву пошёл,

Как сокол пролетел.

(Огонь)

Золотая пчёлка

Села на ёлку.

Если её не прогнать,

Ёлка может запылать.

(Огненная искра)

Прочитайте детям.

Если в комнате у вас

Слёзы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьётся

И огонь жуёт палас,

Нужно мужество найти,

К телефону подойти,

Постараться вспомнить цифры

От ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять,

«Ноль-один» сумей набрать

И назвать ещё потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: «Даю

Вам фамилию свою;

Также номер телефона,

У которого стою».

Игра-загадка «Если возник пожар».

(Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры.)

Ведущий:

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,--

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет…

Ребёнок:

Злой пожар. (Передача шара)

1,2,3,4-у кого пожар?…

Ребёнок:

В квартире. (Передача шара)

Ведущий:

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил?…

Ребёнок:

Утюг. (Передача шара)

Ведущий:

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками?…

Ребёнок:

Играл. (Передача шара)

Ведущий:

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над?…

Ребёнок:

Газом. (Передача шара)

Ведущий:

Столб огня чердак обнял,

Кто там спички?…

Ребёнок:

Зажигал. (Передача шара)

Ведущий:

Побежал пожар во двор,

Это кто там жёг?…

Ребёнок:

Костёр. (Передача шара)

Ведущий:

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг?…

Ребёнок:

Траву. (Передача шара)

Ведущий:

Помни, каждый гражданин,

Этот номер…

Ребёнок:

«01». (Передача шара)

Ведущий:

Дым увидел-не зевай

И пожарных…

Ребёнок:

Вызывай. (Передача шара)

Ведущий:

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнём…

Ребёнок:

Опасно! (Передача шара)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ребята, после каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступить именно так, говорите хором: , а если вы не уверены, что действия правильны, молчите.

Воспитатель:

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети молчат.

Воспитатель:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Дети:

«Это, я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель:

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!

Дети молчат.

Воспитатель:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети:

«Это, я, это я, это все мои друзья!»

Ирина Нестерова

Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию уголок безопасности нашей группы . В нашем уголке имеется набор дорожных знаков, в который входят информационно-указательные - «Пешеходный переход » , «Подземный пешеходный переход » , «Место остановки автобуса» ; предупреждающие знаки - «Дети» ; запрещающие знаки - «Движение пешеходов запрещено» , знаки сервиса - «Больница» , «Телефон» , "АЗС" Данные знаки имеются и в уменьшенном виде, на подставках, для работы с макетом.

Наш уголок безопасности оснащен конспектами занятий по Правилам дорожного движения», плакатами «Азбука дорожного движения» , "Уголок безопасности ". Благодаря помощи родителей уголок был пополнен атрибутами к с/р играм «Автобус» , "Шофер" (кепка водителя, рули, сумка кондуктора,билеты, машины специального назначения, заправочные колонки)

Кроме этого, в нашем Уголке Безопасности мы можем знакомить детей с работой регулировщика (для этого имеются схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС : жезл, фуражка, организовывать сюжетные игры «Путешествие на поезде» , «Автостоянка» и «СТО»

По разделу «Безопасность в быту » мы решаем вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей. В этом нам помогают дидактические игры «Хочу быть пожарным» , «Детям спички не игрушки» , иллюстрированный материал «Экстренные ситуации» , «Если ты остался один дома» , «Правила пожарной безопасности » , «Поведение при пожаре» , «Оказание первой помощи» .



Публикации по теме:

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!» Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группеТема: «Не играй, с опасными предметами!»Цель. Социальная адаптация детей в.

Доброе время суток всем,кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Дорогие коллеги, я уверенна,что не будет для вас новостью,если.

Перспективный план по безопасности в быту и социуме для детей подготовительной группы СЕНТЯБРЬ 1 неделя Тема: «Безопасность» 2 неделя Тема: «В мире опасных предметов» 3 неделя Тема: «Электроприборы» 4 неделя Тема: «Пожар».

Познавательно-творческий проект «Азбука безопасности» (опасные предметы в быту) для детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Познавательно – творческий проект «Азбука безопасности».

Здравствуйте,уважаемые коллеги! В нашем детском саду принято каждый год проводить конкурсы "Лучшей предметно-развивающей среды в ДОУ" В.

По традиции в начале нового учебного года в МКДОУ Детский сад 10 прошла «Неделя безопасности». В беседах и играх детьми обсуждались.

Детский сад важная часть жизни каждого человека. В дошкольном образовательном учреждении закладываются первые кирпичики знаний, здесь начинается подготовка маленького человека к взрослой жизни.

В детском саду проводят много занятий, рассчитанных на ознакомление ребенка с правилами безопасности. С ранних лет детям объясняют, как вести себя на дороге, как пользоваться техникой, как защитить себя от пожара.

Пожарная безопасность в детском саду

Один из незаменимых инструментов, помогающих познать окружающий мир – уголок пожарной безопасности. Уголок помогает быстрее обучить ребенка основам пожарной безопасности. С помощью пожарного уголка педагоги предлагают разные игровые ситуации, а дети учатся правильно действовать в случае опасности.

Для улучшения восприятия и вовлечения в процесс, многие преподаватели рекомендуют изготавливать пожарный уголок вместе с детьми.

Виды детских уголков

Уголки безопасности делают для самых разных направлений обучения детей. Основным, по праву считается уголок дорожной безопасности. Конечно, дети редко самостоятельно добираются до садика, но ведь почти все живут во дворах с оживленным движением или у дорог.


Вторым, обязательным к наличию в каждом образовательном учреждении, можно назвать уголок правил поведения в случае пожара. Этот наглядный материал поможет познакомить детей с различными опасными ситуациями, расскажет, как действовать при возникновении ЧС и как их избежать.

Для чего нужен пожарный уголок

Ребенок часто не понимает на сколько опасны игры с огнем. Стенд призван в доступной форме объяснить насколько серьезными могут быть последствия пожара, и как предупредить возгорание. Важной задачей уголка является знакомство детей с опасными вещами, с которыми не стоит баловаться. Это спички и зажигалки, розетки, бытовые электроприборы и нагреватели.

Смотрите видео: Обучение детей дошкольного возраста пожарной безопасности.

Уголок пожарной безопасности содержит информацию о том, как действовать при возникновении пожара. Наглядный материал поможет ребенку выучить наизусть телефон для вызова пожарных. Как не паниковать и правильно вести себя при пожаре. Какие действия помогут дождаться спасателей, если не удалось выйти из здания самостоятельно.

Изготовление своими руками

В детском саду уголки по пожарной безопасности изготавливают своими силами. Но в создании уголка принимают участие не только педагоги. К процессу привлекаются дети и даже родители. Уголок должен не просто ознакомить ребенка со списком опасных ситуаций, важно сделать этот процесс простым и интересным. Поэтому особое внимание следует уделить оформлению стенда.


Для привлечения внимания и интереса со стороны детей, при оформлении пожарного стенда используют яркие цвета и красочные изображения. Не стоит злоупотреблять текстом, ведь многие воспитанники детского сада еще не умеют читать. Нужно постараться преподнести текстовую информацию схематически, в виде изображений.


Лучший способ привлечь внимание ребенка к уголку – яркие тематические игрушки. Используйте пожарные машины, пластмассовые огнетушители, костюмы пожарных. Яркие иллюстрации и игрушки несомненно увлекут детей и помогут процессу изучения материала. Хорошим решением станут стихи, подобранные к теме уголка. Уча стихи, малыш может запомнить основные правила безопасности.


Неотъемлемой частью пожарного уголка являются тематические дидактические материалы, наглядные пособия и развивающие игры. Они помогут приобрести умения по поведению в опасных ситуациях и закрепить знания по пожарной безопасности. Список таких материалов огромен и ограничен только воображением педагога. Для уголка пожарной безопасности делают макеты пожарных частей и пожарных щитов, лэпбуки, папки-передвижки, пазлы, настольные игры и многое другое.

Уголок пожарной безопасности в детском саду играет важную роль в воспитании ребенка. Яркий, красиво оформленный уголок привлекает внимание и интерес детей. Такой стенд в игровой форме донесет до малышей основы пожарной безопасности, научит действовать в случае опасной ситуации.

Безопасность детей - это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм - это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.

Обучение безопасности в детском саду

Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире - важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни. Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте. Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности . Организация в детском саду уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.

Таблица: изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада

Возрастная группа Поведение в быту На прогулке в парке На улице
Первая младшая
  • Учить, какие опасные ситуации могут быть во время игр, особенно при использовании песка, земли, воды, острых сучьев и других аналогичных предметов.
  • Объяснять, что пить воду из-под водопроводного крана нельзя.
  • Не приближаться к бродячим животным, не трогать их.
  • Не срывать листья, цветы. Не есть их.
  • Знакомство с разнообразным транспортом.
  • Формировать знания об основных цветах светофора.
Вторая младшая
  • Объяснять, какую опасность представляют мелкие и острые предметы.
  • Развивать навыки безопасного проведения игр.
  • Учить детей тому, где и как они могут найти помощь в сложных обстоятельствах.
  • Рассказывать о действиях, создающих опасность для здоровья: закрывание двери, спуск по ступенькам, выход из транспорта.
  • Опасные предметы дома: утюг, чайник, розетки, электроприборы.
Изучение правил поведения в природе:
  • Не засорять природу.
  • Не рвать растения и не ломать ветки.
  • Не прикасаться к бродячим животным.
  • Закрепления знаний о видах транспорта.
  • Отработать навыки по использовании регулируемого пешеходного перехода.
  • Объяснять разделение улицы на пешеходную и проезжую части.
  • Рассказывать о правилах поведения при использовании общественного транспорта.
Средняя
  • Разъяснять, какие опасные ситуации возможны во время игры.
  • Для чего используются бытовая техника и правила обращения с ней.
  • Закрепление умений использовать острые и режущие предметы в быту.
  • Рассказывать, как себя вести с незнакомыми людьми.
  • Беседовать с детьми о пожарах и причинах возгораний, о работе пожарных, правилах безопасности при использовании огня.
  • Рассказывать, что называется «природными явлениями» и какие из них опасны.
  • Разъяснение, какие растения и плоды называются съедобными, а какие нет. Что такое «лекарственное растение».
  • Дать представление об опасных и ядовитых представителях флоры и фауны.
  • Учить ориентироваться в закрытом помещении, на закреплённой территории детского учреждения.
  • Повышать объём знаний об организации дорожного движения. Дети должны знать названия основных составляющих городских улиц: подземный переход, тротуар и так далее.
  • Закреплять умение пользоваться пешеходными переходами.
  • Формировать представление о работе полицейских, о транспортных средствах для чрезвычайных ситуаций.
  • Закрепление навыков поведения в общественном транспорте и на улице.
Старшая
  • Беседовать о правила безопасности при езде на велосипеде, купании, катании на коньках и санках.
  • Повышать знания о безопасном поведении в быту.
  • Углублять знания о правилах поведения во время пожара.
  • Рассказывать о службе спасение МЧС. Как она вызывается по телефону.
  • Объяснить необходимость знания назвать основные данные о себе: полное имя и адрес проживания.
  • Формировать понятие «экологическая культура».
  • Объяснять, что нужно делать при укусе ядовитого животного.
  • Чем опасны природные явления. Как себя вести во время грозы.
  • Формирования умения переходить улицу, знать дорожные знаки для пешеходов.
Подготовительная
  • Закрепления правил безопасного поведения во время игр в разное время года.
  • Закрепления знаний о безопасном обращении с бытовыми приборами.
  • Формировать умения обращаться за помощью к взрослым и в службу МЧС.
  • Закреплять умение называть сведения о себе в случае необходимости.
  • Подвести детей к понятию собственной безопасности.
Продолжение работы по темам старшей группы.
Рассказывать о необходимости бережного и внимательного отношения к природе, дать представление о деятельности государства, направленной на сохранение окружающей среды.
  • Систематизировать знания детей об устройстве улицы.
  • Расширить знания о знаках дорожного движения.
  • Дать представление о работе ГИБДД.
  • Подвести детей к необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
  • По схеме местности учить детей находить дорогу от детского сада к дому.

Оформление уголка безопасности

Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:

  • Стенды с информацией для родителей о возможных травматических ситуациях.
  • Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми.
  • Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых.
  • Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.
  • Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита - для лучшего ознакомления детей со службами по чрезвычайным ситуациям.
  • Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения.
  • Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
  • Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.

Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.

Материал для распечатывания по уголку безопасности можно найти на сайтах :

  • В статье «Уголок безопасности» представлен материал для размещения на стенде по всем направлениям работы.
  • Статья «Безопасность жизнедеятельности детей» содержит много иллюстраций и стихов для уголка безопасности.
  • Вероника Парфёнова в своей работе «Уголок безопасности в младшей группе» рассказывает, как она оформила такой уголок. Есть много фотографий.

Паспорт уголка безопасности в детском саду

Входит в паспорт группы. При его оформлении указываются цели и задачи его создания и перечисляются материалы, входящие в состав этого уголка. К ним относятся:

  • Крупногабаритные макеты и игрушки: светофоры, ростовые куклы, дорожные знаки, макеты городских улиц, разметка пешеходного перехода, пожарный щит и макеты огнетушителей.
  • Экипировка детей.
  • Плакаты и методический материал.
  • Стенды по пожарной безопасности, ПДД и другие.
  • Игрушки, дидактические игры, книги и другое оборудование, имеющееся в наличии.

Оформление паспорта уголка

Пример оформления паспорта уголка взят из статьи «Паспорт подготовительной/средней группы» детского сада «Морошка».

Примеры оформления уголка безопасности

Название уголка безопасности говорит о его назначении. Оно может быть таким:

  • Школа безопасности.
  • Дорожная азбука.
  • Юные спасатели.
  • Островок безопасности.
  • Безопасный детский сад.
  • Расту счастливым.
  • Безопасность каждый день.
  • Формула безопасности.

Как уже было сказано, обучение безопасному поведению детей имеет три составляющие: безопасность в быту, знание и применение правил дорожного движения, безопасное поведение на природе и во время игр. В соответствии с этими направлениями оформляются и стенды уголка.


Уголок безопасности в детском саду Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач: - развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; - обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах; - формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице. При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.


В каждом дошкольном образовательном учреждении рекомендуется оформлять информационный уголок. "Уголок безопасности" представляет собой выставочные стенды (один или два-три), на которых расположены информационные, справочные, статистические, аналитические, обучающие, наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения. Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, для того, чтобы вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечивать безопасность воспитанников.


Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге не совсем комфортно. 1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см). 2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации. 3. Книжка-раскладушка Виды оформления уголка: Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например: «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка» «Внимание – мы ваши дети!» «Ребёнок имеет право жить!» «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»


Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать: 1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в районе. 2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей. 3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. 4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения 5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.



Безопасное поведение в природе. - Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). Безопасность собственной жизнедеятельности. - Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. - Знакомить с понятиями «можно нельзя», «опасно». - Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.). I младшая группа


В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть: Набор транспортных средств. Иллюстрации с изображением транспортных средств. Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки и т.д.) Атрибуты для игры в гараж - различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоточек, отвёртки, насос, шланг). Атрибуты для игры «Водитель и автомобиль», «Автомобили и светофоры». Строительный материал для постройки домиков, машин. Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».



II младшая группа Безопасное поведение в природе. -Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. -Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Безопасность собственной жизнедеятельности. - Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). - Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). - Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). - Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. - Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.


II младшая группа Безопасность на дорогах. Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить: Дорожный знак особых предписаний «место остановки автобуса или троллейбуса». Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Игрушки (мелкие машинки, макеты домов, строитель) для игры «Улица города». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт». Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть. Макет транспортного светофора (плоскостной).


Атрибуты для с/р игр «Мы – водители», «Транспорт» (пожарная машина, машина скорой помощи; паровоз и вагончики с открытым верхом; грузовик (крупный, деревянный или пластмассовый) рули; полосатый жезл; бензоколонка (крупная.) Атрибуты для игры «Воробышки и автомобили». Д/и «Собери светофор». «Разрезные картинки» по пожарной безопасности. Цветные флажки для подвижной игры «Цветные автомобили». Д/и «Собери светофор», «Расставь все по правилам», Мы пешеходы». Телефон. Крупный строительный набор. Карточки транспортных средств по названию и величине (большой/маленький) - легковой автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус. Наглядное моделирование дорожных ситуаций (в соответствии с возрастом). Альбомы или специальные тетради с заданиями. Художественная литература в соответствии с возрастом.



Средняя группа Безопасное поведение в природе. - Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. - Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. -Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». -Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Безопасность собственной жизнедеятельности. - Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. - Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). - Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. - Знакомить с правилами езды на велосипеде. - Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. - Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.


Средняя группа Безопасность на дорогах. - Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. - Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. - Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. - Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). - Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». - Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.


Атрибуты для с/р игр «Автобус», «Пожарные» - автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, пожарная машина, машина скорой помощи, подъемный кран, набор «железная дорога» (средних размеров), автомобили мелкие; полосатый жезл; руль на подставке Бензозаправочная станция - гараж (для мелких автомобилей) Светофор Макет с зеброй, «островком безопасности», фигурки-человечки (объемные, мелкие) Картинки на классификацию транспорта Лото по безопасности Д/и «Кто больше знает?», «Собери знаки» Фотографии «Улицы нашего города», рисунки, схемы.



Старшая группа Безопасное поведение в природе. - Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. - Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. - Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. - Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Безопасность собственной жизнедеятельности. - Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. - Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). - Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). - Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. - Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения МЧС. - Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». - Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. - Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.


Старшая группа В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: Макет перекрёстка. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу. Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке ПДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка. Безопасность на дорогах.


Иллюстрации по правилам безопасности Картотека поговорок и пословиц о безопасности Атрибуты для с/р игр «Трамвай», «Автобус», «Спасатели», «Улица» (жезл, фуражки, шапочки – машины, бинокль/подзорная труба, грузовик, автомобили разного назначения, корабль, лодка, самолет, вертолет (средних размеров); автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.), гараж/ бензозаправка (сборно-разборная) Лото «Основы безопасности» Иллюстративный материал с особенностями движения крупно и малогабаритного транспорта Иллюстрации транспортных средств - больших, грузовых автомобилей, автобуса, троллейбуса и легковых автомобилей, мотоциклов Макет «На перекрестке» Макет города (части города, местности); план участка детского сада, улицы Карты поселка (части поселка, местности) Наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями родного поселка, местности.



Подготовительная группа Безопасное поведение в природе. - Формировать основы экологической культуры. - Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. -Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. - Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Безопасность собственной жизнедеятельности. - Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. - Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. - Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года - Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. - Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». - Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. - Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. - Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». - Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.


Подготовительная группа Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.


Иллюстрации на тему «Один дома», «Безопасность на улице», «Безопасность в лесу» Костюмы, декорации для показа кукольного спектакля «Бездельник светофор» Альбом «Разные виды транспорта» Сюжетно-ролевая игра «Улицы нашего города» Телефон Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль Тематические строительные наборы (для мелких персонажей) город Иллюстративный материал с особенностями движения крупно и малогабаритного транспорта Иллюстрации транспортных средств - больших, грузовых автомобилей, автобуса, троллейбуса и легковых автомобилей, мотоциклов Металлический конструктор с изображением поделок транспорта Макет детского сада Макет поселка (части поселка, местности); план участка детского сада, улицы Карты поселка (части поселка, местности) Наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями родного поселка, местности. Подробная карта-схема района, где находится детский сад Совмещенная карта города и ближайшего пригорода; компас, грифельная доска, мел