Физиологическое влияние подвижных игр на организм пожилых. Влияние подвижных игр на эмоциональное развитие и двигательную активность ребенка


Воспитатель: Герасимова С.В.

(Перефразированн ое изречение, высеченное на скале в древней Элладе 2,5 тыс.лет назад).

Паспорт проекта.

Пояснительная записка.

В настоящее время забота о здоровье детей здоровья детей здоровью здоровья дошкольников. здоровья

оздоровления.

здоровья, подвижные игры оздоровлению,

малоподвижный образ жизни .

подвижных игр

Задачи проекта:

Участники проекта:

    Дети средней группы

    Воспитатель

    Родители группы

Тип проекта : обучающий, игровой

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Физическое развитие

    Художественно-эс тетическое развитие

Этапы проекта:

    Подготовительный

    Подготовка инвентаря

    Практический

    Составление плана проекта

    Организация подвижных игр

    Консультирование родителей

    Заключительный

Презентация деятельности.

    Спортивный зал

Ожидаемый результат:

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игра-Путь к здоровью.»

(долгосрочный проект)

средняя группа № 1

Вос-ль: Герасимова С.В.

ГБОУ ШКОЛА 1375 зд. №3 г. МОСКВА

Проект: «Игра-путь к здоровью»

«Влияние подвижных игр на здоровье детей»

Воспитатель: Герасимова С.В.

«Хочешь быть сильным – играй,

Хочешь быть красивым – играй,

Хочешь быть здоровым – играй.»

(Перефразированное изречение, высеченное на скале в древней Элладе 2,5 тыс.лет назад).

Паспорт проекта.

Пояснительная записка.

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Одной из задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение здоровья детей через формирование отношения к здоровью как к жизненной ценности, формирование потребности в здоровом образе жизни, выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, направленных на сохранение здоровья дошкольников. Поиск эффективных путей укрепления здоровья детей – увеличения двигательной активности, активному образу жизни. Физиологическое определение здоровья ребенка, это воспитание интереса к двигательной активности, т.к. движение – основа жизни.

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей подвижные игры , особенно игры на воздухе несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Бурное развитие технике в мире компьютеров, телевидения, киберигрушек вынуждает современного ребенка вести малоподвижный образ жизни .

Поэтому актуальности проблемы использования подвижных игр в жизни современных детей становится острой необходимостью.

Все сказанное помогло определить тему проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей».

Цель проекта: использование подвижных игр в жизни современных детей и для их здоровья

Задачи проекта:

  1. Изучить литературу о подвижных играх.
  2. Рассмотреть особенности проведения подвижных игр.
  3. Выявить эффективность влияния подвижных игр на укрепление здоровья дошкольников.

Участники проекта:

  1. Дети средней группы
  2. Воспитатель
  3. Родители группы

Тип проекта : обучающий, игровой

Интеграция образовательных областей:

  1. Речевое развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Физическое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  1. Изготовление картотеки подвижных игр средней группы
  2. Изучение необходимой литературы, беседы, занятия
  3. Подготовка инвентаря
  1. Практический
  1. Составление плана проекта
  2. Организация подвижных игр
  3. Консультирование родителей
  4. Реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового образа жизни
  1. Заключительный

Презентация деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Физкультурный уголок в группе
  2. Спортивный зал
  3. Спортивный участок на территории ДОУ
  4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь

Ожидаемый результат:

  1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
  3. Улучшение соматических показателей здоровья.
  4. Удовлетворение потребности детей в двигательной активности, развитие быстроты бега, ловкости, внимательности в подвижных играх.
  5. Значение подвижных игр, и влияние их на здоровый образ жизни.

При организации и проведении подвижных игр следует придерживаться такой методики: назвать игру; объяснить основное содержание игры; подать основные правила игры; объяснить основное содержание игры; подавать основные правила игры; в соответствии с возрастом детей; распределить роли; раздать игрушки и атрибуты; выбрать ведущих; в процессе игры руководствоваться ее действиями, направлять игроков на творческую инициативу; следить за эмоциональностью, языком, мимикой, жестами, правилами, добиваться от игроков сознательной дисциплины; регулировать психическое и физическая нагрузка в течение игры; следить за пульсом игроков; организовано закончить игру; проанализировать игру в соответствии с возрастной группы; объявить выводы и предложения; раскрыть конкретные требования к каждому компоненту (проектировочный компонент, конструктивный, коммуникативный, гностический).

Каждое движение вызывает затрату мускульной энергии. Исследования показывают, что под влиянием физических упражнений и подвижных игр дети быстрее и краше растут. Это объясняется тем, что физическая активность способствует усилению обмена веществ, кровообращения и дыхания. Благодаря этому в клетки, в том числе костей и мышц, доставляется больше «строительного материала», и кости больше увеличиваются как в длину, так и в ширину, более интенсивно нарастают связки и мышцы. В результате занятий играми и физическими упражнениями увеличиваются и развиваются также все внутренние органы. Именно в этом яркие примеры проявления таких закономерностей развития детей (см. раздел 1) как системогенеза и «энергетическое правило мышц».

Увеличивается в 8-10 раз, и для стимуляции этого процесса очень полезны умеренные физические нагрузки, иначе поверхность сердца может обрасти жиром, а (мышцы сердца) становится дряблым, крихтким, не способным к сильным сокращениям. Это, в свою очередь, ухудшает снабжение тканей, особенно периферийных органов, кислородом. Регулярные занятия физическими упражнениями и подвижными играми укрепляют не только , а и сердечную мышцу. Сердечная мышца натренированной человека с каждым сокращением посылает в кровеносные сосуды (артерии) значительно больше крови, чем у лиц, физически мало тренированные. В промежутке между сильными сокращениями натренированное сердце дольше отдыхает и благодаря этому уменьшается частота сердечных сокращений. Т.е. сердце начинает работать более экономно, меньше устает, становится выносливым. Натренированное сердце хорошо справляется с долговременной тяжким трудом, и, наоборот, сердце человека, который мало тренированный и ведет малоподвижный образ жизни, хуже справляется со своей насосной функцией и, как результат, недостаточно обеспечивает периферические органы, особенно ткани конечностей, кровью. Человек, который с детских лет вела малоподвижный образ жизни, имеет всегда ослабленную сердечно-сосудистую систему и поэтому тяжело переносит физические нагрузки.

Влияние подвижных игр на функцию дыхания также весьма благотворительный, особенно если занятия физической культурой проводятся на свежем воздухе. Организм при физических нагрузках требует повышенного количества кислорода, ребенок начинает дышать чаще и более глубоко, что способствует увеличению клетки и легких, а также повышает силу дыхательных мышц (межреберных, диафрагмы). При этом следует придерживаться правильного (наиболее эффективного) стереотипа дыхания, который заключается в том, что продолжительность вдоха должна быть меньше длительности выдоха. Дети, да и взрослые люди, ведущие малоподвижный образ жизни, почти никогда не дышат полной грудью, воздух успевает восполнять лишь среднюю часть легких и сразу же выдыхается.Верхушки легких при этом работают недостаточно и могут возникать застойные явления, наихудшими последствиями чего (при определенных условиях) могут стать не только объемно-функциональные недостатки, а и разнообразные легочные заболевания: воспаление легких, хронические бронхиты, плевриты, туберкулез.

Подвижные игры также положительно влияют и на функцию пищеварения и обмена веществ: активизируются процессы всасывания и применением организмом продуктов переваривания белков, жиров и углеводов, уменьшаются запасы жировых отложений, более интенсивно проходит обмен минеральных веществ в костях, межклеточной жидкости.

Подвижные игры хорошо действуют и на . За счет усиленного кровообращения нервные клетки получают больше потребительских веществ, кислорода, лучше развиваются и энергичнее работают. Способность нервной системы точно управлять работой определенных групп мышц, что обусловливает координацией (согласованию) движений, наиболее совершенно развивается именно подвижными играми и физическими упражнениями. Человек, который хорошо владеет координацией движений, быстрее усваивает новые сложные элементы физической работы, выполняет их шустрее, чем физически неподготовленный человек.

Систематические занятия подвижными играми вырабатывают у детей чувство ритма, то есть умение выполнять ряд движений в один промежуток времени, а также развивают выдержку, необходимую в как в спорте так и в любой трудовой деятельности.

Положительное влияние имеет активный подвижный режим на устойчивость умственной работоспособности школьников в течение учебного года. Правильно подобранный объем двигательной активности и отдыха, соответствующие возможностям детского организма, помогают сохранять высокую умственную работоспособность до конца уроков в школе, до конца всего дня, недели, четверти и учебного года. К тому же известно, что рациональное чередование умственного и физического нагрузка для организма наименее утомительна, а лучшим видом отдыха после напряженного умственного труда является физическая активность. Поэтому именно прогулки, подвижные игры (с небольшой нагрузкой на организм) после окончания уроков является лучшим средством восстановления умственной работоспособности.

Верно поставленный физическое воспитание детей должно стать основой дальнейшего здорового образа жизни, успехов в любой области общественной деятельности. Важно стремиться, чтобы занятия физической культурой и спортом, как средства укрепления здоровья, оставались потребностью на всю жизнь, стали своеобразным стереотипом поведения.

Во время тренировок в секциях спортивных игр выполняются различные движения и действия. Получаемая физическая нагрузка способствует укреплению сердечно-сосудистой и нервной системы, оказывает положительное влияние на органы дыхания и опорно-двигательный аппарат, улучшает обмен веществ в организме. Необходимость выполнения точных и ловких движений влияет на развитие глазомера, формирование точности и быстроты движений, мышечной силы. Благодаря всем этим положительным эффектам влияние спортивных игр на здоровье человека трудно переоценить.

Во время занятий спортивными играми у тренирующихся людей вырабатываются умения принимать быстрые самостоятельные решения, совершенствуется способность видоизменять свои движения по скорости, направлению и интенсивности. Влияние на здоровье человека выражается также в развитии выносливости, быстроты и ловкости, поддержания тонуса мышечной мускулатуры, формирования повышенной устойчивости к простудным заболеваниям вследствие укрепления иммунитета.

Для женщин, которые впервые решили посетить занятия в секциях спортивных игр, лучше всего подойдут такие виды спорта как бадминтон, волейбол, теннис. Физические нагрузки, получаемые во время тренировок в этих секциях, отличаются относительно небольшой интенсивностью и сложностью выполняемых движений. Поэтому данные спортивные игры по своей технической сложности вполне доступны для занятия людям, никогда ранее не занимавшимся спортом. Совершенствование технико-тактических действий во время тренировок будет способствовать повышению уровня физической подготовленности и окажет огромное положительное влияние на здоровье человека. При достаточно высоком уровне физического развития для женщин вполне можно записаться в секции баскетбола, гандбола или водного пола. Однако для того, чтобы посещение тренировок по баскетболу или гандболу оказывало только положительное влияние на здоровье, следует помнить о том, что данные спортивные игры характеризуются довольно высоким темпом игры, необходимостью выполнения большого количества скоростно-силовых движений и значительной физической нагрузкой на все основные системы органов человеческого тела. Поэтому, во избежание обострения имеющихся заболеваний и ухудшения здоровья, перед посещением занятий в секциях спортивных игр желательно проконсультироваться с врачом.

В последние годы в средствах массовой информации всё чаще можно встретить репортажи о спортивных турнирах среди женских команд по футболу или даже хоккею, а некоторые спортивные клубы предлагают представительницам прекрасного пола записаться в подобные секции. Однако такие спортивные игры отличаются особенно резкими движениями, сильными и жёсткими столкновениями участников команд, требуют огромного напряжения организма и большой мышечной силы. Поэтому для женщин, чья профессиональная карьера не связана с высокими спортивными достижениями и для которых посещение секции спортивных игр представляет интерес в основном из-за положительного влияния на здоровье или из-за способности сформировать стройную фигуру, такие виды спорта как футбол или хоккей всё же являются не совсем подходящими.

Этот материал о влиянии подвижных игр на развитие ребенка позволит не только учителям физической культуры, а так же преподавателям групп продленного дня, учителям начальных классов правильно организовать деятельность ребят. Понять когда следует сменять учебную деятельность на двигательную активность. Данная работа будет полезна, для детей 7-10 летнего возраста.

Влиянии подвижных игр на развитие ребенка

Многие выдающиеся педагоги приходили к выводу, что недостаток движения не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличным к окружающему. Движения - первые источники смелости, выносливости, решительности маленького человека, а у старших - форма проявления этих важных человеческих качеств. Высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме.

Учитель на уроке имеет возможность воздействовать на класс и каждого ученика в отдельности через подвижные игры, которые повышают физическую активность ребенка. Физическая активность - естественная здоровая потребность развивающегося организма. Физическая активность в детские годы выступает как предпосылка психического развития.

Влияние подвижных игр на развитие ребенка

Подвижные игры снижают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние, повышают работоспособность школьников.

Игры отличаются большой эмоциональностью, несут в себе большой заряд энергии, являются не только средством физического развития, но и духовного воспитания. В играх всегда имеются широкие возможности личных качеств, инициативы. Они доставляют удовольствие, вызывают положительные эмоции, создают настроение, содействуют укреплению дружбы, взаимопонимания. В них проявляются совместные действия для достижения цели.

В игре дети испытывают радость борьбы, преодоления, трудового напряжения, радость уверенности в своем коллективе и в себе. Игры формируют доброжелательную атмосферу и корректируют позиции каждой личности в коллективе. Желательно организованное проведение подвижных игр , что дает возможность регулировать эмоциональное состояние и двигательную нагрузку детей.

Даже небольшая победа в игре порождает положительную эмоцию воодушевления, которая усиливает потребность ученика достижения цели, тем самым положительные эмоции компенсируют недостаток неудовлетворенных потребностей, которые приводят к застою и деградации, к остановке процесса самодвижения и саморазвития. Подвижные учат языку общения, взаимопонимания и взаимопомощи. Объединение учеников в совместной игре способствует дальнейшему обогащению личности.

Чтобы найти оптимальный путь организации здорового климата в классе чаще применяйте игровую педагогическую позицию. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого - умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра поможет учителю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил.

В играх учитель может узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают учителя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические и др.

Все они очень нужны и по-своему полезны детям, все должны быть использованы учителем в работе. Но особое место среди них занимают подвижные игры. Как показали специальные исследования. 85% времени бодрствования школьники проводят в сидячем положении, а это пагубно сказывается на их здоровье. Подвижные игры - самое лучшее лекарство для детей от двигательного "голода" - гиподинамии.

Многие из них существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создаются множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной.

Важное достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами - и потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимых для достижения успеха.

У учителя физической культуры, учителя начальных классов есть возможность научить детей многим играм, привить любовь к ним, добиться того, чтобы они прочно вошли в детский быт. Для этого создаются необходимые условия. должна войти в жизнь каждого детского коллектива, смело сочетаться с другими видами деятельности.

Она уместна во многих случаях. Если дети устали от занятий и им нужна разрядка, если расшалились и их надо успокоить, если надо сделать интересным какое-то задание, трудовой процесс - в этих и во многих других случаях игра может быть незаменимым помощником учителя. В нашей школе учителя начальной школы проводят физкультурные минутки, физкультурные паузы на уроках, утреннюю гимнастику до учебных занятий, танцевальные движения и подвижные игры на переменах и праздниках . (Игры: сбей кеглю, угадай кто?, краски, ручеек, классики, бильбоке, кто быстрее и т.д.)

Дети, посещающие группы продленного дня (несмотря на невыполнимые домашние задания) обязательно играют в игры на свежем воздухе: "У медведя во бору", "Шишки, желуди, орехи", "Волк во рву", "Воробьи, вороны". "Третий лишний" и т.д. Для всестороннего развития школьников чрезвычайно важно своевременное овладеть разными движениями, в первую очередь основными видами - бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программе по физической культуре. Интенсивная работа большего количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние.

Разнообразие основных движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, силу, выносливость, гибкость. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Ребенок должен усвоить показанное ему движение и суметь действовать в соответствии с образом так же ловко, быстро, технически правильно.

Во время выполнения движений детьми учитель активно формирует у них нравственно - волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость, честность. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий. Важным средством развития движений являются подвижные игры.

Возникновение подвижных игр уходит в далекое прошлое. Каждый народ создавал свои национальные игры. В русских селах и городах среди молодежи были распространены игры подвижного характера. Регулярное участие детей в подвижных играх ведет к значительным положительным изменениям в таких естественных видах движений, как ходьба, бег, прыжки. Также развитию и совершенствованию детей способствует применение различных предметов (флажки, мячи, обручи и т.д.)

Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колоне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке. Очень важна роль подвижных в увеличении двигательной активности детей. Особое значение они имеют для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка.

Влияние подвижных игр на развитие движений детей во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений. В подвижных играх - двигательная задача. К правильному самостоятельному решения ее ребенок может подойти путем проб и ошибок и путем осознанного целенаправленного выбора действия и способа его выполнения. Решая двигательную задачу, пробуя различные движения, ребенок может натолкнуться на эффективное решение.

Подвижные игры делятся на 2 группы:

  • игры на накопление двигательного опыта;
  • игры на закрепление движений.

В первой группе игр, то есть в играх на накопление двигательного опыта учитель подсказывает детям пути различных решений двигательной задачи, так как движения не знакомы и затрудняют у ребенка затруднения. В играх для закрепления движений роль учителя сводится к косвенному руководству, то есть учитель применяет напоминание, делает указания и д.т.

Поэтому, при подборе игр на разных этапах обучения, необходимо учитывать своеобразие этих двух групп. Это можно проследить в процессе игры "Добеги и прыгни". Детей учат делать прыжок в длину с разбега, то есть накапливается двигательный опыт в процессе данной игры. Затем учитель может внести новую игру "волк во рву", где дети могут самостоятельно решать двигательную задачу, так как в данной игре идет закрепление и совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

То есть ребенок поставлен в такую игровую ситуацию, где нужно выполнить основное движение, самостоятельно выбрав путь решения двигательной задачи, исходя из данной игровой ситуации. Подвижные игры целесообразно варьировать. Однако варианты нужно не только для того, чтобы внести разнообразие поддержать интерес детей к игре, но и для того, чтобы решить педагогические задачи - совершенствование движений, воспитание физических качеств, при выполнении более сложных игровых действий, правил.

Для того, чтобы в процессе подвижной игры работать над качеством основных движений, учитель должен тщательно продумать методические приемы руководства подвижной игрой. При выборе подвижной игры должен учитывать: возраст детей уровень их возможностей, количество играющих, уместность объединения в коллективе (команду), место для игры, время года. Но в процессе подвижной игры учитель должен постоянно следить за качеством выполнения основных движений детьми, акцентируя их внимание на правильность выполнения того или иного элемента движения.

На первом этапе обучения учитель знакомит детей с правилами игры, заостряет внимание на выполнении того или иного движения и качество выполнения. На втором этапе, когда основные движения совершенствуются в процессе подвижных игр, учитель постепенно усложняет игры, вводит варианты игр, тем самым закрепляет умения детей и навыки в различных ситуациях, условиях.

Очень важно, чтобы дети в игре привыкли точно выполнять движения. включенные в нее. Условия игры, ее правила должны побуждать детей к качественному выполнению основных движений. Если в играх ошибки в выполнении основных движений не имеют последствий, то в дальнейшем дети перестают соотносить нарушение в выполнении основных движений с неудачностью своих действий.

Также надо уделять большое внимание организации самостоятельной двигательной деятельности детей в течение всего дня. Также необходимо использовать подготовительные и различные игровые задания для развития различных мышц. Систематическое и последовательное применение таких упражнений и игр помогает добиться хороших результатов в обучении детей различным видам основных движений.

Дети 7-10 лет самостоятельны и активны. Их движения становятся более точными, быстрыми, ловкими, они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе. Несмотря на достаточный двигательный опыт , самостоятельность и активность, дети этого возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр, эстафет, упражнений. Во время подвижных игр и упражнений их надо приучить выполнять определенные правила, ибо это позволит экономить время на организацию и увеличить продолжительность игры.

Дети должны научиться:

  • начинать и прекращать игры по сигналу учителя
  • быстро и четко занимать места для начала игры
  • играть честно, без обмана; если был пойман или осален во время игры, быстро выходить на определенное место
  • во время ловли не ударять товарищей, не хватать за одежду, а легко касаться рукой
  • не наталкиваться во время бега на других, уметь легко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться
  • не убегать за границы площадки
  • если во время игры кто-то поскользнулся, упал - не смеяться над ним, а, наоборот подбежать и помочь товарищу подняться
  • играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша.

Добавить комментарий

Не все любят игровые, командные виды спорта. Но те, кто любит, преданы им всей душой. Даже сегодня можно встретить единомышленников, которые собираются вместе поиграть в футбол, волейбол или хоккей. Игровые виды спорта, помимо заряда положительных эмоций, несут большую пользу для организма. Давайте узнаем, какую.

Общая польза для тела

Если не рассматривать какой-то конкретный командный вид спорта, а смотреть в общем, то такая физическая нагрузка полезна тем, что включает разнообразную активность. Включаются практически все группы мышц. Игровые виды спорта обычно включают бег, прыжки, растяжку и другую нагрузку. Сжигаются лишние калории, увеличивается выносливость организма, улучшается состояние сердечно-сосудистой системы и связочного аппарата.

На мышцах и общем тонусе организма спортивные игры также сказываются самым положительным образом.
Игровые виды спорта, несмотря на высокий риск травм, комплексно воздействуют на весь организм. Если хотите хорошо выглядеть и хорошо себя чувствовать, выбирайте командный вид спорта.

Польза для характера


На наш дух такой спорт также влияет самым положительным образом. Формируется характер, воля к победе, способность взаимодействовать в команде, принимать неудачи правильно.
Также игровой вид спорта формирует аналитический склад ума, учит планировать свои действия и анализировать промахи.

Давайте посмотрим, как влияют на организм наиболее популярные игровые виды спорта.

Польза футбола


Эту игру с мячом особенно любят мужчины. Но есть и женщины, не прочь погонять мяч по полю. Я, например, очень любила такие занятия на физкультуре в школе. Чем футбол полезен для здоровья:

  • Положительно сказывается на сердечно-сосудистой системе.
  • Укрепляет иммунитет.
  • Ускоряет обмен веществ.
  • Обладает общеоздоравливающим действием на организм.
  • Благотворно влияет на опорно-двигательный аппарат.
  • Улучшает выносливость и ловкость, координацию движений.
  • В тренировке участвуют все мышцы.
  • Отличная профилактика депрессий.
  • Подходит для борьбы с лишним весом.
Также футбол – командная игра, поэтому положительно сказывается на характере.

Польза баскетбола


Такие тренировки тоже не менее полезны для тела, чем футбол. Также задействуются почти все мышцы, улучшается координация и ловкость, выносливость.

Сердце, легкие и сосуды будут рады таким тренировкам. Периферическое зрение при игре в баскетбол улучшается, организм находится в тонусе, человек тренируется разумно использовать свои силы.

На опорно-двигательный аппарат игра в баскетбол влияет наилучшим образом. Если ваша задача сбросить лишний вес – присмотритесь к баскетболу. За одну игру человек пробегает в среднем 7 км, а засчет комбинированной нагрузки сжигание калорий идет весьма эффективно.

Перед тренировками не забывайте хорошо разминаться и разогревать мышцы и связки, чтобы избежать травм.

Польза волейбола


При игре в волейбол нужно быть особенно внимательными, чтобы не травмировать колени и пальцы рук. Поэтому, занимаясь серьезно, желательно побеспокоиться о специальной защите и изучить технику, которая поможет избежать ошибок и травм.
Волейбол – довольно динамичная игра и требует постоянной концентрации внимания. В чем польза таких тренировок для организма?

  • Улучшается координация и точность движений.
  • Повышается мышечная сила и выносливость.
  • Укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная системы.
  • Улучшается снабжение организма кислородом.
  • Происходит комплексное воздействие на мышцы и суставы.
  • Положительно сказывается на зрении, тренирует глазные мышцы.
  • Волейбол – отличная профилактика депрессий.
  • Улучшается ловкость, гибкость тела.
Волейбол, как и другая игра в команде, развивает личностные качества, учит работать в коллективе, формирует волю.

Это далеко не все игровые виды спорта. Среди всего многообразия можно выбрать тренировки по душе. Где взрослому человеку можно позаниматься? Попробуйте узнать у знакомых или в социальных сетях. Например, в нашем городе легко найти команды, где любители играют в футбол. В некоторых спортивных центрах есть секции для взрослых. А во дворах до сих пор в теплое время года иногда играют в волейбол или баскетбол. Главное, проявить инициативу.

Сетка для волейбола, например, стоит недорого. Но, собрав дворовую команду любителей спорта, вы легко решите проблему «где поиграть в волейбол». Не бойтесь воплощать свои мечты в жизнь!

А вы любите командные виды спорта?