Рффи: о порядке выполнения работ по проектам, поддержанным российским фондом фундаментальных исследований, и использования гранта. Учет операций по получению и расходованию грантов рффи О поездках получателя гранта, в том числе для участия в конференциях


Гранты - это денежные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями (ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»). Бюджетное учреждение на основании тройственного договора, заключенного между ним, Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и грантополучателем, участвует в реализации научных проектов. В статье мы поговорим о действиях, совершаемых учреждением при реализации научных проектов, а также о бухгалтерском учете операций, выполняемых учреждением в рамках данного договора.

Отношения между учреждением, физическим лицом - грантополучателем и РФФИ регулируются договором, заключенным между участниками правоотношений в соответствии с нормами законодательства РФ. Правилами организации и проведения работ по научным проектам, поддержанным Российским фондом фундаментальных исследований, утвержденными Решением бюро Совета Фонда от 29.01.2014 (далее - Правила), установлены действия грантополучателя, учреждения и фонда на этапе реализации проекта (разд. 3 Правил ). Рассмотрим действия грантополучателя и учреждения, представив их в форме таблицы.

Действия грантополучателя Действия учреждения
Выполнение работ для достижения научных целей, заявленных в проекте, представленном на конкурс Принятие на счет денежных средств (гранта), предоставленных фондом по результатам конкурса грантополучателю
Расходование денежных средств, выделенных фондом, в соответствии с условиями договора Ведение расчетов в соответствии с поручениями грантополучателя
Предоставление в фонд в установленные сроки необходимых отчетов по проекту Учет расходов по каждому отдельному проекту, реализуемому в учреждении
Незамедлительное информирование фонда об обстоятельствах научного и организационного характера, препятствующих продолжению работ по проекту, в том числе в случаях, если это связано с неисполнением обязательств учреждения перед грантополучателем Обеспечение безопасного ведения работ, в том числе знакомство грантополучателя с действующими в учреждении локальными нормативными актами по технике безопасности, пожарной безопасности и т. д. Проведение соответствующих инструктажей
Информирование фонда о результатах проекта, которые имеют признаки патентоспособности или возможности коммерческого использования, а также о результатах, которые могут представлять собой государственную тайну Ведение учета оборудования, изготовленного и (или) приобретенного за счет гранта, по правилам, существующим в учреждении, по окончании проекта (если работы по проекту не продолжаются или не получили дальнейшей поддержки фонда) оборудование остается на балансе учреждения
Опубликование результатов исследований в рецензируемых научных изданиях Составление и представление в фонд сводного финансового отчета
Создание необходимых условий для осуществления фондом контроля расходования гранта
Создание грантополучателю условий для выполнения работ по проекту
Оформление договоров от своего имени на выполнение работ с третьими лицами за счет средств гранта по поручению грантополучателя

Документальное оформление расчетов

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №  402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете)). Общие требования к оформлению первичных учетных документов в отношении государственных (муниципальных) учреждений установлены Инструкцией №  157н . Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина РФ №  52н , а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты, перечень которых содержится в п. 7 Инструкции №  157н , ст. 9 Закона о бухгалтерском учете .

С учетом изложенного перечисление денежных средств грантополучателю - физическому лицу на его банковский счет или выдача их из кассы учреждения, так же как и поручения на перечисление, должны быть оформлены первичными учетными документами. Порядок подтверждения расходов, осуществляемых грантополучателем для выполнения работ по научному проекту, на который были предоставлены средства гранта, следует установить локальным актом учреждения в соответствии с положениями договора о предоставлении гранта, заключенного между РФФИ, физическим лицом - получателем гранта и бюджетным учреждением (Письмо Минфина РФ от 23.07.2015 № 02‑07‑10/42612 ).

Грантополучатель поручил учреждению заключить договор с контр­агентом на проведение монтажных работ.

Документами, подтверждающим факт расходования денежных средств в этой ситуации будет распоряжение грантополучателя, составленное в письменной форме на заключение договора с организацией, договор на выполнение работ, акт выполненных работ, составленный в произвольной форме, но содержащий все обязательные реквизиты. Внутренними локальными актами учреждения устанавливается, у кого (у учреждения или грантополучателя) хранятся подлинники документов-оснований (договоры, первичные учетные документы), подтверждающие правомерность совершения расходования средств гранта. Распоряжения грантополучателя, составленные в письменной форме, должны храниться у учреждения, поскольку являются документами, подтверждающими выполнение учреждением условий договора, заключенного между ним, РФФИ и грантополучателем.

Грантополучатель поручил учреждению выдать ему денежные средства в размере 5 000 руб. на приобретение материалов, необходимых для проведения исследования.

Поручение на выдачу наличных денежных средств из кассы учреждения на совершение расходования средств в рамках проводимого исследования оформляется в письменной форме и прикладывается к расходно-кассовому ордеру. Документы, подтверждающие приобретение материалов (товарные накладные (ф. Торг-12), кассовые чеки, товарные чеки и др.), если это установлено внутренним локальным актом учреждения, могут:

  • прилагаться к авансовому отчету, составленному грантополучателем и храниться в учреждении;
  • представляться в бухгалтерию учреждения без оформления авансового отчета, и уже бухгалтер делает на них пометки относительно даты и размера расчетов с грантополучателем по приобретенным материалам;
  • оставаться у грантополучателя.

Бухгалтерский учет операций

Последние разъяснения по вопросам отражения в учете операций по поступлению и расходованию средств гранта, выделенных физическому лицу и поступивших на лицевой счет учреждения, приведены в письмах Минфина РФ от 23.07.2015 № 02‑07‑10/42612 , от 24.07.2015 № 02‑07‑10/42728 (далее - Письмо № 02‑07‑10/42612, Письмо № 02‑07‑10/42728). Согласно изложенной в данных письмах информации и нормам инструкций № 174н и 157н средства, поступающие на лицевые счета бюджетных учреждений в форме грантов, отражаются по коду вида деятельности 3 «Средства во временном распоряжении», поскольку не являются средствами учреждения.

Корреспонденция счетов по получению и использованию средств грантов следующая:

*
Учреждение при формировании своей учетной политики вправе предусмотреть ведение учета поступления и расходования средств грантов (в том числе по видам выплат), предоставленных физическим лицам, в аналитических регистрах учета.

Корреспонденция счетов, приведенная в таблице, в силу норм п. 34 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н, в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) не отражается (Письмо № 02‑07‑10/42728).

С учетом характера средств (грантополучателями являются физические лица) их использование по своей экономической сущности не является расходами учреждения (Письмо № 02‑07‑10/42728). В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений, в том числе поступление (выбытие) денежных средств во временное распоряжение в бухгалтерском учете и отчетности бюджетного учреждения, отражаются с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») КОСГУ. Компенсация затрат учреждения на выполнение научного проекта, предусмотренного договором о предоставлении гранта, в случаях, определенных условиями договора, отражается по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Учреждение заключило тройственный договор на участие в реализации научного проекта, по которому грантополучателем является работник учреждения. На лицевой счет учреждения поступил грант в размере 1 000 000 руб. Грантополучатель представил поручение о выдаче ему денежных средств в размере 10 000 руб. на закупку химических реагентов, необходимых для проведения исследования. По правилам, установленным в учреждении, документы, подтверждающие расходы грантополучателя, остаются у него и в бухгалтерию не представляются.

В бухгалтерском учете операции по получению гранта и списанию денежных средств отражаются следующим образом:

Учреждению предоставлено право компенсировать свои расходы на создание условий выполнения проекта в размере, согласованном с грантополучатем, но не превышающем 20% от суммы гранта (п. 3.7 Правил).

По условиям договора, заключенного между РФФИ, грантополучателем и учреждением, последнему выплачивается вознаграждение в размере 20% от суммы гранта - 200 000 руб.

В бухгалтерском учете операции по получению вознаграждения за участие в реализации научного проекта отражаются следующим образом:

Налог на доходы физических лиц

В соответствии с п. 6 ст. 217 НК РФ освобождаются от обложения НДФЛ суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными, иностранными и (или) российскими организациями по перечням таких организаций, утверждаемым Правительством РФ.

Таким образом, доходы физических лиц - грантополучателей в виде гранта (его части), предоставленного на проведение научных исследований в соответствии с договором, заключенным с фондом, включенным в перечень Правительства РФ, освобождаются от обложения НДФЛ на основании п. 6 ст. 217 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 30.03.2015 № 03‑04‑06/17268). В Перечень российских организаций, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 № 602, включен Российский фон фундаментальных исследований, в связи с чем гранты, из этого фонда, не подлежат обложению НДФЛ.

Страховые взносы

Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) установлено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам поименованы в ст. 9 данного закона. Выплаты, производимые физическим лицам за счет средств грантов, в названной статье не указаны. Таким образом, доходы выплачиваемые грантополучателю за счет средств гранта, подлежат обложению страховыми взносами.

В завершение статьи сформулируем следующие выводы:

  1. Отношения между учреждением, физическим лицом - грантополучателем и РФФИ регулируются договором, заключенным в соответствии с нормами законодательства РФ, Правилами организации и проведения работ по научным проектам, поддержанным Российским фондом фундаментальных исследований, утвержденными Решением бюро Совета Фонда от 29.01.2014.
  2. Средства, поступающие на лицевые счета бюджетных учреждений в форме грантов, отражаются по коду вида деятельности 3 «Средства во временном распоряжении» и не являются средствами учреждения.
  3. Расходование средств гранта производится по поручению грантополучателя и отражается с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») КОСГУ.
  4. Порядок подтверждения расходов, осуществляемых грантополучателем для выполнения работ по научному проекту, на который были предоставлены средства гранта, устанавливается локальным актом учреждения в соответствии с положениями договора о предоставлении гранта, заключенного между РФФИ, физическим лицом - получателем гранта и бюджетным учреждением.
  5. Доходы грантополучателей, начисленные им за счет средств гранта, выделенных РФФИ, не подлежат обложению НДФЛ.
  6. Доходы грантополучателей, начисленные им за счет средств гранта, выделенных РФФИ, подлежат обложению страховыми взносами.
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

ВНИМАНИЕ! Порядок оформления Согласия на признание электронных документов, подписанных в КИАС РФФИ простой электронной подписью

  1. Согласия на признание электронных документов оформляются в соответствии с Порядком оформления Согласия на признание электронных документов, подписанных в КИАС РФФИ простой электронной подписью, равнозначными документам, составленным на бумажных носителях, и подтверждении сведений, указанных Пользователями в КИАС РФФИ (далее – Согласие), опубликованном в личных кабинетах КИАС РФФИ.
  2. Уполномоченным лицом для заверения подписи Пользователя КИАС – сотрудника (аспиранта, студента) МГУ на Согласии могут быть декан/директор, заместитель декана/директора по научной работе или ученый секретарь структурного подразделения, подпись которого заверяется печатью подразделения. Ответственность за достоверность заверенных сведений возлагается на уполномоченное лицо.
  3. Оформленные Согласия (заверенные и с печатью) можно отправлять в РФФИ в том числе и партиями как по почте, так и через почтовый ящик в здании РАН.

I. Оформление Заявок на участие в конкурсах РФФИ

Заявка на Конкурс подается Руководителем проекта в установленном Фондом порядке (http://www.rfbr.ru/rffi/ru/): в электронном виде через информационную систему - КИАС РФФИ.

Если выполнение проекта планируется в МГУ, то при оформлении заявки в КИАС РФФИ для правильного оформления Формы 3 (Сведения об организации) в качестве организации, через которую будет финансироваться проект, необходимо выбрать организацию:

ИНН/КПП 7729082090/772901001
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»;
краткое наименование организации: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, МГУ имени М.В.Ломоносова, Московский университет или МГУ

В соответствии с Правилами предоставления федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» грантов за счет целевой субсидии из федерального бюджета в качестве организации, в которой реализуется научный проект, может выступать только юридическое лицо. В связи с этим, финансирование проектов через филиалы, представительства и иные обособленные учреждения, не являющиеся юридическими лицами, не допускается.

Если в качестве организации финансирования будет указано подразделение МГУ, то Формы Заявки будут сформированы системой КИАС некорректно.

Указывать организацию финансирования нужно при формировании заявки. Это можно сделать не меняя информацию о месте работы в личном кабинете.

В соответствии с «Порядком выполнения проектов, поддержанных Российским фондом фундаментальных исследований», утвержденным Приказом МГУ от 12 марта 2019 года, для получения согласия организации предоставить условия для реализации проекта в Московском университете необходимо оформить заявление Грантополучателя, согласованное с руководителем (заместителем руководителя по научной работе) структурного подразделения по основному месту работы руководителя проекта.

! Для участия в Конкурсе на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными, обучающимися в аспирантуре («Аспиранты») Заявление для участия в конкурсе РФФИ «АСПИРАНТ»

! Для участия в Конкурсе на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными - кандидатами наук в научных организациях РФ («Перспектива») , необходимо получить согласие Московского университета представить в РФФИ заявку. Для этого надо оформить Заявление молодого ученого , согласовать его с руководителем (заместителем руководителя по научной работе) структурного подразделения, в котором планируется выполнение проекта, а затем представить его в Управление научной политики и организации научных исследований (ГЗ МГУ, комн. 1010).

Внимание! Победителям конкурсов РФФИ «Аспирант» и «Перспектива», не получившим согласие МГУ при подаче заявки, в подписании договора между РФФИ и МГУ может быть отказано .

IV. Порядок подписания отчетов по грантам РФФИ

Информация о проекте должна быть внесена в ИАС «Наука-МГУ» («ИСТИНА») до представления отчета на подпись проректору.

Отчеты оформляются Руководителем проекта в установленные Фондом порядке и сроки.

Для получения корректных сведений при оформлении Приложения 4 (Сведения о выплатах, произведенных организацией по поручениям руководителя проекта) необходимо обратиться в финансовые службы подразделения. Печатная форма Приложения 4 оформляется в 3-х экземплярах: 1-й экземпляр предоставляется в РФФИ в составе общего отчета по гранту, 2-й экземпляр подлежит хранению руководителем проекта в течение 3-х лет после окончания проекта, 3-й экземпляр подлежит хранению в МГУ.

Приложение 4 подписывается заместителем главного бухгалтера МГУ Е.Н. Загрецкой и проректором - начальником УНПиОНИ.

Для получения подписей заместителя главного бухгалтера МГУ и проректора на Приложении 4 должны быть визы (с расшифровкой подписи):

  1. руководителя проекта;
  2. главного бухгалтера подразделения (для подразделений, обслуживаемых ЦБ МГУ - уполномоченного сотрудника Центральной бухгалтерии МГУ (1 учебный корпус, комн. 330, приемные часы: Пн – Чт с 14:00 до 17:00);
  3. руководителя (заместителя руководителя по научной работе) подразделения.

Документы на подпись заместителя главного бухгалтера МГУ принимают в Центральной бухгалтерии МГУ (1 учебный корпус, комн. 348, приемные часы: Пн – Чт с 14:00 до 17:00).

На подпись проректору одновременно с Приложением 4 предоставить распечатанный из ИАС «Наука-МГУ» («ИСТИНА») Лист контроля данных проекта (Распоряжение № 108 от 13.06.2017).

Документы на подпись проректору принимают в УНПиОНИ.

Для удобства получателя гранта Фонд публикует систематизированное изложение своей позиции применительно к одному из возможных вариантов взаимодействия получателей грантов и организации.

Предисловие

Изменив в 2014 году «Правила организации и проведения работ по научным проектам, поддержанным федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований», Фонд значительно расширил возможности получателей грантов и организаций, предоставляющих условия для выполнения проектов, для установления отношений, максимально благоприятствующих выполнению работ по проектам. Поскольку нет универсальных или типовых методик реализации этих возможностей, грантополучатели и организации имеют большую свободу в определении содержания своих отношений и их оформления. Фонд не имеет полномочий толковать действующее законодательство, в том числе относящееся к применению бюджетной классификации и регулирующее начисление и оплату налогов и страховых взносов. Поэтому пояснения Фонда, опубликованные на сайте Фонда, могут быть использованы грантополучателями и организациями только как основа для формирования их собственной целостной и не противоречащей закону позиции по всем аспектам взаимодействия между собой и с Фондом.

Благодарим организации и получателей грантов, приславших нам свои комментарии.

Для удобства получателя гранта Фонд публикует систематизированное изложение своей позиции применительно к одному из возможных вариантов взаимодействия получателей грантов и организации.

Общие положения

Почти во всех случаях, когда Проект на конкурс Фонда подают физические лица, в нем указана Организация, которая предоставит условия для выполнения Проекта. При этом не имеет значения, состоят ли исполнители проекта в трудовых отношениях с Организацией или не состоят.

Последнее обстоятельство связано с тем, что исследования по такому проекту (представленному физическим лицами), не могут входить в основную деятельность Организации, т.е. Организация не является заказчиком этих работ. Соответственно, даже если исполнители проекта состоят в трудовых отношениях с Организацией по другим основаниям, работы по проекту выполняются в нерабочее время и отношения в связи с выполнением проекта между получателем гранта и Организацией являются гражданско-правовыми. В этих отношениях:

Организация является исполнителем – обеспечивает условия для выполнения проекта, производит расчеты по поручениям Руководителя проекта, заключает договоры с третьими лицами,

Получатель гранта является заказчиком работ (услуг) Организации.

Получатель гранта оплачивает услуги Организации (до 20 процентов от суммы гранта).

Согласно Трудовому кодексу РФ зарплаты, надбавки, премии, отпускные, командировочные расходы и пособия по временной трудоспособности выплачиваются организацией (как работодателем) работнику, находящемуся с ней в трудовых отношениях, оформленных трудовым договором. Поэтому за выполнение работ по проекту не могут выплачиваться зарплаты, надбавки, премии, отпускные, командировочные расходы и пособия по временной нетрудоспособности.

Трехсторонний договор получателя гранта, Организации и Фонда предусматривает возможность для получателя гранта распорядиться денежными средствами (грантом) которые находятся на счете Организации, в том числе получить все или часть денежных средств на свой счет или наличными (в зависимости от возможностей организации), поручить Организации заключить и оплатить за счет гранта договоры на поставку оборудования, выполнение работ и оказание услуг с третьими лицами.

Получатель гранта и Организация имеют возможность заключить любые другие договоры (как равноправные участники гражданско-правовых отношений) для урегулирования своих отношений.

Основные документы

После принятия решения о предоставлении гранта Фонд, получатель гранта (Руководитель проекта) и Организация подписывают трехсторонний Договор.

Отношения сторон в период выполнения проекта регулируются трехсторонним Договором, «Правилами организации и проведения работ по научным проектам, поддержанным федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» и «Перечнем допускаемых расходов».

В основу этих документов положены следующие принципы:

1. Все члены коллектива физических лиц, включенные в Проект в качестве исполнителей, являются (как и Руководитель проекта) получателями гранта. Замены в составе коллектива физических лиц – получателей гранта, в течение года не допускаются. (Они возможны на следующий год выполнения Проекта).

2. Денежные средства, перечисленные Фондом на счет Организации, являются денежными средствами получателей гранта, соответственно, распоряжаться этими денежными средствами имеют право только получатели гранта в лице Руководителя проекта.

3. Трудовые отношения у Организации с получателем гранта в связи с выполнением работ по Проекту не возникают. Если трудовые отношения между получателем гранта (в том числе Руководителем проекта) и Организацией существуют, проект выполняется вне рамок этих отношений и в нерабочее время.

4. Отношения Организации и получателя гранта являются гражданско-правовыми. Отношения получателя гранта и Организации по вопросам, неурегулированным документами Фонда, оформляются дополнительными договорами.

Дополнительные договоры

На основе перечисленных выше документов Организация при наличии соответствующего поручения Руководителя проекта имеет законные основания: перечислять денежные средства Руководителю проекта, исполнителям Проекта, заключать и оплачивать договоры поставки, подряда, оказания услуг с третьими лицами.

Поэтому дополнительно заключать договоры агентского характера (поручения комиссии, агентские) необходимости нет.

При этом получатель гранта и Организация могут заключить любые соглашения гражданско-правового характера, если это не противоречит перечисленным выше документам.

Грантополучатель и Организация могут заключить договор на выполнение работ и/или оказание услуг, необходимых для реализации проекта, например, договор об оказании транспортных услуг, о хранении опасных веществ и т.п. В этом случае Организация в обычном порядке оплачивает работу своих работников, выполняющих заказанную работу.

Организация по поручению Руководителя проекта за счет гранта может заключить гражданско-правовые договоры на выполнение работ и оказание услуг с физическими и юридическими лицами. Предметом договора могут быть работы и услуги, предусмотренные Перечнем допускаемых расходов.

В этом случае Организация будет действовать на основании договора поручения или агентского договора. В последнем случае в соответствии с законом услуги Организации должны быть оплачены.

Организация и получатель гранта, который состоит с Организацией в трудовых отношениях, могут заключить соглашение о сотрудничестве, например, об одновременном выполнении в другом населенном пункте работ по проекту и по планам Организации.

Оформлять дополнительные договоры и определять их содержание – право получателя гранта и Организации.

Как минимум, необходимо соглашение, определяющее размер компенсации затрат Организации в связи с выполнением Проекта и содержание услуг (описание условий), предоставляемых Организацией.

Выплаты по поручениям получателя гранта (Руководителя проекта)

Трехсторонний Договор содержит поручение Грантополучателя Фонду на перечисление гранта на счет Организации. После перечисления Фондом по поручению Грантополучателя гранта на счет Организации на счете Организации оказываются денежные средства, принадлежащие физическому лицу. Для Организации это средства, которые находятся в ее временном распоряжении, которые она имеет право и обязана направлять только на цели, указанные Руководителем проекта. Это – «долг» Организации перед получателем гранта до тех пор, пока она не передаст эти средства получателю гранта или не израсходует их по его поручениям.

По Договору Организация обязана по распоряжению Руководителя проекта передавать (возвращать) ему денежные средства на любые цели, указанные в Перечне допускаемых расходов, заключать с третьими лицами договоры поставки, подряда, услуг и оплачивать эти договоры.

Передавая Грантополучателю денежные средства по его поручению, Организация, фактически, возвращает получателю гранта принадлежащие ему средства. Какие бы цели при этом не были указаны Руководителем проекта в его поручении, эта операция для Организации с позиции ее отнесения к КОСГУ всегда одинакова.

Получатель гранта имеет право получить часть гранта в собственное распоряжение и от собственного имени и за счет этих средств заключать договоры с исполнителями работ (не исполнителями Проекта) и лицами, оказывающими услуги. В этом случае при перечислении части гранта получателю гранта Организация обязана контролировать только соответствие целей, заявленных в поручении Руководителя проекта, Перечню допускаемых расходов. За расходование этих средств получатель гранта отчитывается перед Фондом.

Если расходы, которые необходимы для выполнения Проекта, не предусмотрены Перечнем, Руководитель проекта имеет право получить денежные средства, указав в поручении Организации пункт Перечня, предоставляющий возможность оплатить «другие услуги».

Компенсация трудозатрат получателя гранта

Перечнем допускаемых расходов разрешается «Компенсация трудозатрат». Это - часть гранта, которую получатель (получатели) гранта использует для личных нужд. Получатель гранта (получатели гранта) не отчитывается перед Фондом и Организацией за то, как были израсходованы эти денежные средства.

Выплаты «Компенсации трудозатрат» производятся по поручению руководителя проекта. Поручение может быть следующего содержания: «Прошу выплатить мне часть гранта по Договору №___ от «__»_____2014 года на «Компенсацию трудозатрат получателей гранта».

По своей природе эта выплата является возвратом денежных средств со счета Организации собственнику этих средств - получателю гранта. Эта выплата не может быть произведена в рамках трудовых или гражданско-правовых отношений, в которых Организация является заказчиком работ по Проекту. Выплаты производятся на основании трехстороннего Договора и относятся на статью 290 КОСГУ.

Форма выплат определяется соглашением получателя гранта и Организации с учетом возможностей Организации. Возможными формами являются перечисление на счет, указанный Руководителем проекта, выдача наличных и др. При согласии Организации выплаты могут быть произведены каждому из исполнителей проекта (выданы или перечислены), но только по поручению Руководителя проекта.

Если выплата по статье «Компенсация трудозатрат» произведена Руководителю проекта, он имеет возможность распределить эти денежные средства между исполнителями Проекта по согласованию с ними (законодательно определено), или если он имеет такие полномочия от исполнителей решить этот вопрос единолично. Руководителю проекта рекомендуется получить от исполнителей Проекта подтверждение двух обстоятельств:

Каждый исполнитель согласен с распределением,

Каждый исполнитель получил денежные средства в соответствии с согласованным распределением.

Форма подтверждения любая, например, протокол и/или расписка.

О поездках получателя гранта, в том числе для участия в конференциях и экспедициях

Исполнитель проекта выполняет работы по Проекту в нерабочее время. Это относится и к поездкам для участия в конференциях или для выполнения работ за пределами населенного пункта, в котором находится Организация или проживает получатель гранта, например, для участия в экспедициях.

В рамках отношений, оформленных документами Фонда, Организация обязана по поручению Руководителя проекта выплатить («вернуть») получателю гранта часть гранта для оплаты расходов исполнителя Проекта на участие в конференции или на выполнение работ по Проекту за пределами населенного пункта, в котором проживает исполнитель Проекта или находится Организация.

Получатель гранта за расходование полученных от Организации средств отчитывается перед Фондом. Та часть средств, которую он потратит на собственные нужды (питание, местные переезды и т.д.), будет им отнесена на статью «Компенсация трудозатрат» Перечня допускаемых расходов.

Документы Фонда позволяют получателю гранта, состоящему в трудовых отношениях с Организацией (не в связи с выполнением Проекта), заключить с Организацией соглашение, предусматривающее направление получателя гранта (в качестве работника) в командировку для выполнения работ по заданию (планам) Организации и, одновременно, по проекту, поддержанному Фондом. Этим соглашением могут быть установлены пределы, в которых получатель гранта компенсирует расходы Организации на свою командировку из принадлежащих ему денежных средств, находящихся на счете Организации. В соответствии с Перечнем допускаемых расходов получатель гранта может компенсировать расходы на билеты, проживание в гостинице и т. д., в том числе «суточные». При этом «суточные» в отчете Фонду, также как в первом случае, будут учтены по статье «Компенсация трудозатрат».

Отчет о командировке работник (получатель гранта) представляет Организации по правилам, действующим в Организации.

Закупки для нужд получателя гранта, учет приобретенного оборудования

Документы Фонда предоставляют следующие две возможности для приобретения оборудования:

1. Оборудование может быть приобретено непосредственно получателем гранта. В этом случае Организация по поручению Руководителя проекта перечисляет («возвращает») денежные средства получателю гранта. Получатель гранта самостоятельно заключает договор на поставку оборудования;

2. Организация может по поручению Руководителя проекта приобретать оборудование за счет гранта. Организация может заключать договор от имени получателя гранта или от собственного имени.

Фонд допускает, что закупки оборудования, работ и услуг могут осуществляться Организацией без использования процедур, предусмотренных федеральными законами, регулирующими закупки для государственных нужд и нужд учреждений. Это возможно, поскольку закупки осуществляются Организацией для нужд физического лица и за счет денежных средств, принадлежащих физическому лицу.

Во всех случаях собственником приобретенного оборудования становится получатель гранта. У получателя гранта есть обязанность после окончания Проекта оставить оборудование в Организации. У Организации есть обязанность оставить у себя приобретенное для получателя гранта оборудование. При этом Организация по согласованию с получателем гранта имеет возможность поступить одним из следующих трех способов:

  1. получить оборудование от получателя гранта в собственность и учитывать его на своем балансе,
  2. получить оборудование в безвозмездное пользование (для получателей грантов Фонда, а не для Организации) и учитывать за балансом,
  3. принять оборудование на ответственное хранение.

В любом случае Организация имеет право вести учет такого оборудования по действующим в ней правилам.

Налог на доходы физического лица - получателя гранта

Грант Фонда, полученный физическим лицом (физическими лицами), освобождается от обложения налогом на доходы физического лица. Фонд оставляет за собой право требовать возврата средств гранта, израсходованных на выплату НДФЛ.

Основание: п. 6 Ст. 217 НК РФ.

Страховые взносы

В отношениях Организации и Грантополучателя обязательств по начислению и уплате страховых вносов нет ни у одной из сторон. Организация не является заказчиком работ по проекту. Получатель гранта является заказчиком услуг Организации.

Фонд полагает, что выплаты страховых взносов, если они осуществляются Организацией в рамках отношений, оформленных документами Фонда, не могут быть признаны обоснованными.

Отчеты

Получатель гранта и Организация отчитываются перед Фондом за те расходы, которые каждый из них произвел. В частности, получатель гранта отчитывается за те средства, которые Организация передаст непосредственно в его распоряжение, а Организация, в этом случае, учтет (и отчитается) эти средства, как переданные получателю гранта.

Получатель гранта обязан сохранять документы, подтверждающие его расходы, в течение 5 лет и представить их по требованию Фонда.

Если имели место расходы, которые необходимы для выполнения Проекта, но не предусмотрены Перечнем, то в отчете по Проекту Руководитель проекта должен будет предоставить обоснование необходимости этих расходов. Их целесообразность определяет экспертный совет Фонда.

​Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований» (далее - Фонд) объявляет о начале финансирования проектов, поддержанных по результатам конкурсов, проводимых Фондом.

Создание договоров доступно Руководителям проектов в информационно-аналитической системе Фонда (далее - КИАС РФФИ).

1) Требование о введение номера ЦИТиС для проектов, поддержанных по конкурсу фундаментальных научных исследований «а» 2018 года, для создания договора в КИАС РФФИ снимается: номер ЦИТиС необходимо будет ввести до подачи отчета за первый период реализации проекта.

2) Договор должен быть распечатан из системы КИАС РФФИ в трех экземплярах. Допускается двухсторонняя печать.

3) Лицо, действующее от имени организации, указанное в преамбуле договора, должно совпадать с лицом, подписывающим договор от имени организации (подпись на последней странице договора).

4) Подпись лица, действующего от имени организации, должна содержать расшифровку и быть заверена печатью организации.

5) В случае если лицо действует от имени организации по доверенности, копию доверенности необходимо прикрепить к последнему листу одного из экземпляров договора (экземпляр Фонда).

6) При подписании договора необходимо указать дату фактического подписания договора.

7) Все страницы каждого экземпляра договора должны быть скреплены степлером.

8) Договоры могут быть:

Направлены в Фонд почтой по адресу: Россия, 119334, Москва, Ленинский проспект, 32а;

Оставлены в почтовом ящике Фонда, установленном во втором подъезде здания по адресу: Москва, Ленинский проспект, д.32а.

Почтовый ящик Фонда доступен ежедневно с 10 до 17 часов, кроме выходных дней.

На конверте должны быть нанесены следующие надписи (кроме необходимых для отправления по почте): «Договор - номер Договора - код конкурса».

Образец: «Договор №18-01-00100/18-«а»».

  • РФФИ: конкурс на издание лучших научно-популярных трудов

    Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) объявляет о проведении конкурса на издание лучших научно-популярных трудов. Код конкурса - «д_нпи». Задача конкурса – поддержка издания научно-популярных трудов, направленных на распространение информации о результатах фундаментальных научных исследований в научно-популярной форме.

  • Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый РФФИ совместно с субъектами Российской Федерации

    ​Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ, Фонд) и субъекты Российской Федерации - Алтайский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кемеровская область, Костромская область, Краснодарский край, Курская область, Липецкая область, город Москва, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Республика Тыва, Республика Хакасия, Рязанская область, Самарская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Чувашская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ (Субъекты РФ) объявляют о проведении конкурса проектов 2018 года фундаментальных научных исследований.

  • Около 100 фундаментальных исследовательских проектов представлено в Новосибирской области в рамках Фестиваля науки

    ​Презентация проектов, поддержанных Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Новосибирской области, прошла в регионе 24 октября в рамках VI Фестиваля науки. Представленные проекты представляют большую ценность для фундаментальной науки и развития экономики региона.

  • Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты фундаментальных исследований, проводимый совместно РФФИ и Вьетнамской академией наук и технологий

  • Главные новости сибирской науки в декабре 2018 года

    В результате анализа данных информационного портала ГПНТБ СО РАН «Новости сибирской науки» за декабрь 2018 г. выявлены самые рейтинговые сообщения по различным категориям. В категории «Новости Минобрнауки / ФАНО» большой интерес вызвали публикации: 19 декабря – Глава Минобрнауки назвал задачи в рамках нацпроекта «Наука».

  • Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты, выполняемые ведущими молодежными коллективами («Стабильность»)

    Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) объявляет о проведении Конкурса на лучшие научные проекты, выполняемые ведущими молодежными коллективами («Стабильность») в соответствии с Условиями конкурса 2018 года на лучшие научные проекты, выполняемые ведущими молодежными коллективами («Стабильность»), утвержденными решением бюро совета РФФИ (протокол № 1(198) от 12.

  • Конкурс РФФИ 2018 года на издание лучших научно-популярных трудов

    ​Задача конкурса – поддержка издания научно-популярных трудов, направленных на распространение информации о результатах фундаментальных научных исследований в научно-популярной форме. На конкурс могут быть представлены проекты по изданию научно-популярных трудов по следующим научным направлениям:естественные и технические науки.

  • Бюджетное учреждение на основании тройственного договора, заключенного между ним, Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и грантополучателем, участвует в реализации научных проектов. В статье автор рассматривает вопросы документального оформления и бухгалтерского учета операций, совершаемых учреждением в рамках исполнения условий вышеназванного договора.

    Гранты – это денежные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями (ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»). Бюджетное учреждение на основании тройственного договора, заключенного между ним, Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и грантополучателем, участвует в реализации научных проектов. В статье мы поговорим о действиях, совершаемых учреждением при реализации научных проектов, а также о бухгалтерском учете операций, выполняемых учреждением в рамках данного договора.

    Отношения между учреждением, физическим лицом – грантополучателем и РФФИ регулируются договором, заключенным между участниками правоотношений в соответствии с нормами законодательства РФ. Правилами организации и проведения работ по научным проектам, поддержанным Российским фондом фундаментальных исследований, утвержденными Решением бюро Совета Фонда от 29.01.2014 (далее – Правила), установлены действия грантополучателя, учреждения и фонда на этапе реализации проекта (разд. 3 Правил). Рассмотрим действия грантополучателя и учреждения, представив их в форме таблицы.

    Действия грантополучателя

    Действия учреждения

    Выполнение работ для достижения научных целей, заявленных в проекте, представленном на конкурс

    Принятие на счет денежных средств (гранта), предоставленных фондом по результатам конкурса грантополучателю

    Расходование денежных средств, выделенных фондом, в соответствии с условиями договора

    Ведение расчетов в соответствии с поручениями грантополучателя

    Предоставление в фонд в установленные сроки необходимых отчетов по проекту

    Учет расходов по каждому отдельному проекту, реализуемому в учреждении

    Незамедлительное информирование фонда об обстоятельствах научного и организационного характера, препятствующих продолжению работ по проекту, в том числе в случаях, если это связано с неисполнением обязательств учреждения перед грантополучателем

    Обеспечение безопасного ведения работ, в том числе знакомство грантополучателя с действующими в учреждении локальными нормативными актами по технике безопасности, пожарной безопасности и т. д. Проведение соответствующих инструктажей

    Информирование фонда о результатах проекта, которые имеют признаки патентоспособности или возможности коммерческого использования, а также о результатах, которые могут представлять собой государственную тайну

    Ведение учета оборудования, изготовленного и (или) приобретенного за счет гранта, по правилам, существующим в учреждении, по окончании проекта (если работы по проекту не продолжаются или не получили дальнейшей поддержки фонда) оборудование остается на балансе учреждения

    Составление и представление в фонд сводного финансового отчета

    Создание необходимых условий для осуществления фондом контроля расходования гранта

    Создание грантополучателю условий для выполнения работ по проекту

    Оформление договоров от своего имени на выполнение работ с третьими лицами за счет средств гранта по поручению грантополучателя

    Документальное оформление расчетов

    Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете)). Общие требования к оформлению первичных учетных документов в отношении государственных (муниципальных) учреждений установлены Инструкцией № 157н . Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина РФ № 52н , а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты, перечень которых содержится в п. 7 Инструкции № 157н, ст. 9 Закона о бухгалтерском учете.

    С учетом изложенного перечисление денежных средств грантополучателю – физическому лицу на его банковский счет или выдача их из кассы учреждения, так же как и поручения на перечисление, должны быть оформлены первичными учетными документами. Порядок подтверждения расходов, осуществляемых грантополучателем для выполнения работ по научному проекту, на который были предоставлены средства гранта, следует установить локальным актом учреждения в соответствии с положениями договора о предоставлении гранта, заключенного между РФФИ, физическим лицом – получателем гранта и бюджетным учреждением (Письмо Минфина РФ от 23.07.2015 № 02-07-10/42612).

    Грантополучатель поручил учреждению заключить договор с контр­агентом на проведение монтажных работ.

    Документами, подтверждающим факт расходования денежных средств в этой ситуации будет распоряжение грантополучателя, составленное в письменной форме на заключение договора с организацией, договор на выполнение работ, акт выполненных работ, составленный в произвольной форме, но содержащий все обязательные реквизиты. Внутренними локальными актами учреждения устанавливается, у кого (у учреждения или грантополучателя) хранятся подлинники документов-оснований (договоры, первичные учетные документы), подтверждающие правомерность совершения расходования средств гранта. Распоряжения грантополучателя, составленные в письменной форме, должны храниться у учреждения, поскольку являются документами, подтверждающими выполнение учреждением условий договора, заключенного между ним, РФФИ и грантополучателем.

    Грантополучатель поручил учреждению выдать ему денежные средства в размере 5 000 руб. на приобретение материалов, необходимых для проведения исследования.

    Поручение на выдачу наличных денежных средств из кассы учреждения на совершение расходования средств в рамках проводимого исследования оформляется в письменной форме и прикладывается к расходно-кассовому ордеру. Документы, подтверждающие приобретение материалов (товарные накладные (ф. Торг-12), кассовые чеки, товарные чеки и др.), если это установлено внутренним локальным актом учреждения, могут:

    • прилагаться к авансовому отчету, составленному грантополучателем и храниться в учреждении;
    • представляться в бухгалтерию учреждения без оформления авансового отчета, и уже делает на них пометки относительно даты и размера расчетов с грантополучателем по приобретенным материалам;
    • оставаться у грантополучателя.

    Бухгалтерский учет операций

    Последние разъяснения по вопросам отражения в учете операций по поступлению и расходованию средств гранта, выделенных физическому лицу и поступивших на учреждения, приведены в письмах Минфина РФ от 23.07.2015 № 02-07-10/42612, от 24.07.2015 № 02-07-10/42728 (далее – Письмо № 02-07-10/42612, Письмо № 02-07-10/42728). Согласно изложенной в данных письмах информации и нормам инструкций № 174н и 157н средства, поступающие на лицевые счета бюджетных учреждений в форме грантов, отражаются по коду вида деятельности 3 «Средства во временном распоряжении», поскольку не являются средствами учреждения.

    Корреспонденция счетов по получению и использованию средств грантов следующая:

    * Учреждение при формировании своей учетной политики вправе предусмотреть ведение учета поступления и расходования средств грантов (в том числе по видам выплат), предоставленных физическим лицам, в аналитических регистрах учета.

    Корреспонденция счетов, приведенная в таблице, в силу норм п. 34 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н, в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) не отражается (Письмо № 02-07-10/42728).

    С учетом характера средств (грантополучателями являются физические лица) их использование по своей экономической сущности не является расходами учреждения (Письмо № 02-07-10/42728). В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений, в том числе поступление (выбытие) денежных средств во временное распоряжение в бухгалтерском учете и отчетности бюджетного учреждения, отражаются с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») КОСГУ. Компенсация затрат учреждения на выполнение научного проекта, предусмотренного договором о предоставлении гранта, в случаях, определенных условиями договора, отражается по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

    Учреждение заключило тройственный договор на участие в реализации научного проекта, по которому грантополучателем является работник учреждения. На лицевой счет учреждения поступил грант в размере 1 000 000 руб. Грантополучатель представил поручение о выдаче ему денежных средств в размере 10 000 руб. на закупку химических реагентов, необходимых для проведения исследования. По правилам, установленным в учреждении, документы, подтверждающие расходы грантополучателя, остаются у него и в бухгалтерию не представляются.

    В бухгалтерском учете операции по получению гранта и списанию денежных средств отражаются следующим образом:

    Учреждению предоставлено право компенсировать свои расходы на создание условий выполнения проекта в размере, согласованном с грантополучатем, но не превышающем 20% от суммы гранта (п. 3.7 Правил).

    По условиям договора, заключенного между РФФИ, грантополучателем и учреждением, последнему выплачивается вознаграждение в размере 20% от суммы гранта – 200 000 руб.

    В бухгалтерском учете операции по получению вознаграждения за участие в реализации научного проекта отражаются следующим образом:

    Налог на доходы физических лиц

    В соответствии с п. 6 ст. 217 НК РФ освобождаются от обложения НДФЛ суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными, иностранными и (или) российскими организациями по перечням таких организаций, утверждаемым Правительством РФ.

    Таким образом, доходы физических лиц – грантополучателей в виде гранта (его части), предоставленного на проведение научных исследований в соответствии с договором, заключенным с фондом, включенным в перечень Правительства РФ, освобождаются от обложения НДФЛ на основании п. 6 ст. 217 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 30.03.2015 № 03-04-06/17268). В Перечень российских организаций, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 № 602, включен Российский фон фундаментальных исследований, в связи с чем гранты, из этого фонда, не подлежат обложению НДФЛ.

    Страховые взносы

    Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ) установлено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам поименованы в ст. 9 данного закона. Выплаты, производимые физическим лицам за счет средств грантов, в названной статье не указаны. Таким образом, доходы выплачиваемые грантополучателю за счет средств гранта, подлежат обложению страховыми взносами.

    В завершение статьи сформулируем следующие выводы:

    1. Отношения между учреждением, физическим лицом – грантополучателем и РФФИ регулируются договором, заключенным в соответствии с нормами законодательства РФ, Правилами организации и проведения работ по научным проектам, поддержанным Российским фондом фундаментальных исследований, утвержденными Решением бюро Совета Фонда от 29.01.2014.
    2. Средства, поступающие на лицевые счета бюджетных учреждений в форме грантов, отражаются по коду вида деятельности 3 «Средства во временном распоряжении» и не являются средствами учреждения.
    3. Расходование средств гранта производится по поручению грантополучателя и отражается с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») КОСГУ.
    4. Порядок подтверждения расходов, осуществляемых грантополучателем для выполнения работ по научному проекту, на который были предоставлены средства гранта, устанавливается локальным актом учреждения в соответствии с положениями договора о предоставлении гранта, заключенного между РФФИ, физическим лицом – получателем гранта и бюджетным учреждением.
    5. Доходы грантополучателей, начисленные им за счет средств гранта, выделенных РФФИ, не подлежат обложению НДФЛ.
    6. Доходы грантополучателей, начисленные им за счет средств гранта, выделенных РФФИ, подлежат обложению страховыми взносами.

    Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

    Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

    Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.