Составление жалобы на постановление об административном правонарушении. Образец жалобы на постановление по делу об административном правонарушении


Дорожное движение и взаимодействие инспекторов ГАИ с его участниками – неисчерпаемая тема для юристов, практикующих по «административке».Тут ежедневно происходит масса конфликтов. Не будем отрицать, что для сотрудника ДПС проведенный на дороге день без пары-тройки штрафников завершится «грозовым разрядом» начальства. Прибавим к этому безалаберность дорожных служб, несовершенство ПДД и получим «за уши притянутый» протокол.

Это как раз ваш случай? Тогда внимательно изучите образец жалобы на постановление об административном правонарушении по линии ГИБДД и порядок его опротестования.

Что обжалуем

В зависимости от места принятия решения по административному делу, нарушения ПДД можно разделить на три категории:

  • те, по которым постановление выносит инспектор на дороге;
  • решение принимается коллегиально в ГИБДД (пресловутые группы разбора в подразделении административной практики);
  • грубые нарушения с лишением права или арестом, находящиеся в ведении судов.

С первой ситуацией проще: вручение постановления завершает общение с нарядом ДПС. Но зачастую возмущенные водители пытаются опротестовать АП без назначения меры ответственности. Это неверно.

Принимается к рассмотрению жалоба на постановление ГИБДД, а не на протокол. Почему? До момента назначения ответственности вина не считается доказанной.

В административном производстве есть и другие процессуальные документы, которые можно аннулировать. В целом, с учетом требований статей 30.1, 30.9, 30.10, 30.12 КоАП, разрешено оспаривать:

  • постановления до вступления в силу;
  • действующие решения по АП;
  • решения, принятые по жалобам на постановления;
  • отказы в возбуждении административных производств.

Инспектор не всегда прав

Но ведь откровенные злоупотребления гаишников с формой заполнения протоколов – не редкость. Как тут быть?

Совет. Тогда жалуйтесь на неправомерные действия должностных лиц. Не указанные пункты нарушенных правил, статьи КоАП, устанавливающие ответственность, отсутствие информации о времени выявления нарушения или месте составления протокола как раз из этой области.

Также ведомственными актами строго регламентируются ситуации и разрешенные места для остановки водителей, порядок освидетельствования на опьянение и много других моментов. Так что, если хорошенько проанализировать событие, жалоба по административному делу может обернуться для представителя ГАИ .

Важно. О вручении копии постановления по делу об АП водителю предлагается расписаться в протоколе. Ставьте факсимиле только после фактического получения документа, дабы сотрудники не «усовершенствовал» его в свою пользу.

Но вот постановление получено. Когда и куда следует направлять заявление?

Сроки, адресаты подачи и другие процессуальные моменты жалобы на ГИБДД

Период опротестования постановления Время – важнейший союзник жалующегося лица. КоАП предоставляет 10 суток на оспаривание с момента получения на руки АП (ст. 30.3).
Если пропущен срок Направляется ходатайство с мотивированным изложением причин пропуска (ч. 2 ст. 30.3).
Кто вправе обратиться
Инстанция обращения В зависимости от места вынесения Постановления:
  • на месте инспектором – вышестоящему должностному лицу (обычно руководителю подразделения Госавтоинспекции муниципалитета/региона);
  • коллегиальным органом (ИАЗ ГИБДД) – мировой/районный суд по месту нахождения коллегии;
  • судом – вышестоящей судебной инстанции.
Как разрешается жалоба на постановление об административном правонарушении Варианты исхода полностью указаны статьей 30.7:
  • постановление остается в исходном виде;
  • решение отменяют с одновременным прекращением производства;
  • документ отменяется ввиду необходимости провести доследование;
  • постановление аннулируют, дело передают по подведомственности.
Госпошлина По жалобам в рамках административных производств плата не взимается

Чтобы увеличить шансы на отмену постановления, инициаторы спора направляют документы в несколько инстанций. Обычно это суд и руководство Госавтоинспекции более высокого уровня. В этой ситуации жалоба подлежит рассмотрению судом.

Волшебное слово «прокуратура»

Образец жалобы в суд или ГАИ стоит продублировать в прокуратуру. Дело в том, что прокурорскому надзору подвластны все. При отступлениях от законных норм на любой стадии административного производства прокурор вносит протест:

Механизм детально регламентирован ст. 30.10 КоАП. Теперь можно перейти к рекомендациям по правилам написания жалобы. Утвержденного законом бланка опротестования не существует. Однако споры с ГИБДД сложны, и только выверенное «до буквы» обращение к ответчику принесет успех.

Составляем жалобу

Ниже приводятся существенные условия и стандартная структура документа. На практике именно этот формат суды принимают к рассмотрению.

Примерная схема жалобы:

  • точное название инстанции, в которую отправляется протест;
  • данные стороны обжалования;
  • информация о прочих гражданах, причастных к делу;
  • реквизиты и суть оспариваемого постановления;
  • основание к пересмотру решения по делу;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата и время составления;
  • подпись обжалователя.

Приложение включает копию АП, объяснений очевидцев, схемы, фото материалы. Инициатору обращения придется проявить собственную осведомленность в дорожном праве, поскольку предъявляемые претензии нужно подкрепить ссылками на законы, статьи:

  • КоАП РФ (ФЗ 195) – раздел IV глава 30;
  • приказ МВД от 2009 г. № 185 (с изм. от 22.12.14).

Особое внимание стоит уделить полноте и достоверности доказательств. Даже если представитель власти грубо нарушил и федеральные, и ведомственные нормативы, но в жалобе нет веских подтверждений этому, считайте – дело проиграно.

Важно. Человек не должен доказывать свою вину, а вот бремя подтверждения собственной невиновности возложено на заявителя.

Жалоба отправляется заказной корреспонденцией, передается лично или по каналам коммуникационных сетей. Если принять руководством к действию предложенный образец жалобы на постановление ГИБДД, обращение гарантированно будет содержать необходимую для объективного решения информацию.

Лица, имеющие право осуществлять обжалование постановления об административном правонарушении , перечислены в главе 25 закона № 195-ФЗ (п. 1 ст. 30.1). К таковым относятся в том числе:

  • лицо, в отношении которого проводится разбирательство по делу;
  • лицо, получившее имущественный, моральный или физический вред от правонарушения;
  • определенные законом представители гражданина или организации, участвующих в процессе в роли нарушителя или потерпевшего;
  • защитник;
  • представитель;
  • правомочный представитель при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

По результатам рассмотрения жалобы судьей или компетентным органом принимается решение или определение (п. 2, 4 ст. 30.2 закона № 195-ФЗ).

Направленная вынесшему решение судье, компетентному лицу или органу жалоба должна быть передана ими на рассмотрение в соответствующий судебный орган или вышестоящему лицу/органу в течение 3 суток (п. 1 ст. 30.2 закона № 195-ФЗ).

Наиболее распространенными причинами для отмены или изменения постановлений с учетом имеющейся судебной практики являются:

  • неверное определение значимых для разрешения дела обстоятельств (решение АС Волгоградской области от 21.09.2015 по делу № А12-26190/2015);
  • несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела (постановление 3-го арбитражного апелляционного суда от 23.05.2013 по делу № А33-20118/2012);
  • нарушение судом норм материального или процессуального права (решение АС Чукотского АО от 22.06.2012 по делу № А80-101/2012).

Куда обжаловать постановление об административном правонарушении

Порядок обжалования постановления об административном правонарушении предусматривает, что оспорено может быть решение, оформленное:

  • судьей — в вышестоящий судебный орган;
  • коллегиальным органом — в суд районного уровня по месту нахождения этого коллегиального органа;
  • должностным лицом — компетентному лицу или в соответствующий орган, имеющий более высокое административное положение, или в районный суд. Например, обжалование постановления об административном правонарушении ГИБДД , оформленного сотрудником этого органа, направляется начальнику ГИБДД или заместителю руководителя;
  • другим органом, образованным с учетом положений законов субъектов РФ, — в районный суд (п. 1 ст. 30.1 закона № 195-ФЗ).

Жалобы на постановления в отношении юрлиц и ИП, вынесенные уполномоченным органом или арбитражным судом, рассматриваются арбитражными судами, кроме случаев привлечения указанных лиц к ответственности по КоАП не в связи с осуществлением ими предпринимательской или другой деятельности экономического характера. В последнем случае необходимо обращаться в суды общей юрисдикции (п. 33 постановления пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5). Таким образом, судья при определении подведомственности должен исходить не только из субъектного состава участников, но и из сущности административного правонарушения.

Если организация или ИП по не связанному с экономическими правоотношениями правонарушению обращается с целью обжалования постановления в арбитражный суд, указанным органом может быть вынесено решение о прекращении производства в связи с неподведомственностью (определение АС Иркутской области от 25.09.2015 по делу № А19-10860/2015). Прекращение судом производства в таком случае принимается в качестве причины для восстановления срока обжалования (постановление ВС РФ от 21.04.2014 № 18-АД14-7).

Подача жалобы на постановление об административном правонарушении: срок оспаривания, форма, пример и образец жалобы на постановление

Срок, отводимый на регламентирован ст. 30.3 закона № 195-ФЗ. По общему правилу, он составляет 10 суток. Исчисление срока начинается с момента вручения или получения копии постановления.

Если время, отведенное на обжалование административного правонарушения , было пропущено, его возможно восстановить путем подачи соответствующего ходатайства судье или иному лицу, уполномоченному для рассмотрения жалобы (п. 2 ст. 30.3 закона № 195-ФЗ). Если такое прошение отклоняется, то выносится соответствующее определение.

Жалоба на постановление об административном правонарушении должна содержать следующую информацию:

  1. наименование и адрес суда;
  2. реквизиты заявителя (имя, адрес проживания);
  3. реквизиты постановления, которое подлежит обжалованию (наименование, номер, дата);
  4. информация об иных лицах, участвующих в процессе;
  5. основная часть: изложение сути принятого судьей, должностным лицом или компетентным органом решения со ссылками на нормативно-правовые акты; здесь же излагается собственный взгляд заявителя на ситуацию, содержащий обоснования несостоятельности выводов суда;
  6. мотивированная просьба:
  • о прекращении производства по делу и отмене имеющегося решения;
  • об аннулировании постановления и пересмотре материалов дела в связи с нарушением процессуальных требований;
  • об аннулировании постановления и переходе дела на новое рассмотрение в соответствии с принципами подведомственности.

Апелляционная жалоба на судебные решения по административным правонарушениям

Понятия «апелляционная жалоба» административным законодательством не предусмотрено. Этот термин, употребляемый для обозначения жалобы на постановление об административном нарушении, в том числе используется и в судебной практике.

Апелляционная жалоба подписывается заявителем или его защитником. Во втором случае к документу должна быть приложена доверенность, уполномочивающая защитника представлять интересы лица, в частности, обжаловать постановление об административном правонарушении (образец ).

Жалоба на судебное решение может быть передана в суд, вынесший постановление, или непосредственно в вышестоящий судебный орган (п. 3 ст. 30.2 закона № 195-ФЗ).

Как обжаловать постановление об административном правонарушении ГИБДД

Жалоба на постановление об административном правонарушении ГИБДД может быть подана в установленные п. 1 ст. 30.3 закона № 195-ФЗ сроки. Закон не содержит конкретных требований к содержанию этого вида жалобы, однако все положения, предусмотренные ст. 30.1-30.8 КоАП, распространяют свое действия и на указанный вид документа.

Перед тем как обжаловать постановление об административном правонарушении , заявителю необходимо подготовить структурированное обоснование своего мнения по рассматриваемому делу со ссылками на нормы КоАП РФ и указать конкретные пункты постановления суда, которые он считает несостоятельными. Выводы должны быть подкреплены доказательствами.

Обжалование постановления об административном правонарушении , вынесенного ГИБДД, может происходить в том числе в досудебном порядке (п. 244 приказа МВД РФ от 02.03.2009 № 185).

Жалоба на постановление, вынесенное ГИБДД, может быть направлена:

Образец заявления для обжалования постановления об административном правонарушении ГИБДД можно скачать по данной ссылке.

Итоги

Таким образом, обжалование постановления об административном правонарушении, по общему правилу, может быть осуществлено в течение 10 дней с момента принятия (передачи) копии такого постановления. Содержание и структура жалобы напрямую не определены законодательством, однако с учетом судебной практики можно выделить основные пункты, которые должны быть включены в каждую жалобу.

Административное законодательство официально не использует понятия «апелляционная жалоба», однако этот термин в практике (в т. ч. судебной) в тривиальном смысле употребляется достаточно часто.

Мне выписали штраф, якобы за пересечение сплошной линии. Информация пришла с камеры, и материалы были переданы в суд. В итоге, я получил уже итоговое постановление ГИБДД о выписывании штрафа.

В интернете есть немало примеров, когда камера принимает за пересечение сплошной, тень от автомобиля. Такая же ситуация сложилась в моем случае. Примечательно, что на снимке это хорошо видно, а вот сотрудники инспекции на это не обратили внимание.

Штраф я платить не собираюсь, а планирую подать жалобу на постановление дорожной инспекции. О том, как я это сделаю, и какие данные потребуется указать в обращении, будет подробно описано в данной статье.

Все существенные моменты, касающиеся урегулирования данной ситуации прописаны в ст.30.1-30.19 КоАП РФ. Процедура обжалования предусматривает несколько вариантов действий пострадавшего лица. Многое здесь зависит от факторов, повлиявших на возникновение обстоятельств дела.

В этой связи, гражданам, не имеющим никакой юридической подготовленности, будет непонятно где взять образец жалобы на постановление об административном правонарушении, какие данные указать в ней обязательно и куда направить подготовленный документ. Основной порядок действий граждан должен быть построен на основании таких данных:

Вопрос, касающийся ситуации Законодательные положения
Кто может обжаловать вынесенное решение? Подать жалобу может только участник процесса: нарушитель, пострадавший, законные представители гражданина или компании, адвокат. Допускается обращение со стороны прокурора или уполномоченного по правам человека, ИП.
Куда направляется обращение, с учетом того, кто выносит постановление? Существует два порядка обжалования: в вышестоящую инстанцию (начальнику, руководителю) или судебный иск. В последнем случае жалоба передается в суд общей юрисдикции или в арбитражную инстанцию.
Срок обжалования постановления Лицо, намеренное обжаловать штраф, имеет право сделать это в течение 10-ти суток момента получения копии документа. Для некоторых категорий дел данный период может быть сокращен в половину. При пропуске положенного срока его можно восстановить, но только если для этого есть уважительные причины.

Несколько слов стоит сказать о сроке рассмотрения поступившей жалобы. Обычно речь идет о 10 сутках, когда обращение было передано по инстанции. Что касается судебного разбирательства, то здесь по закону, отводится не меньше двух месяцев.

Какие требования должны содержаться в жалобе

Чем грамотнее будет составлена жалоба, тем выше будет ее эффективность. Лицу, рассматривающие поступившую жалобу должны будут определить, насколько она обоснована и в дальнейшем, принять решение о правомочности ранее принятого решения.

Все данные, изложенные в обращении, должны быть правдивыми и актуальными. В качестве требований, указанных в жалобе, можно указать:

  • полная отмена постановления и прекращение производства;
  • выявление обстоятельств, не позволяющих вести производство по делу;
  • отсутствие достаточной доказательной базы.

Иногда, заявители обращаются с жалобой о пересмотре постановления, с последующим смягчением наказаний. Чаще всего люди просят уменьшить размер штрафа или отменить решение о назначенных часах работы или о лишении ВУ.

Структура обращения

С учетом того, какие требования будут прописаны в жалобе, определяется и содержание документа. Стандартная структура жалобы может быть следующая:

  • правовая позиция гражданина в деле;
  • список допущенных нарушений;
  • доказательная база, например, ссылки на приложенные документы или нормы права;
  • требования, которые предъявляются сторонами.

Следует отметить, что универсального текста жалобы не существует. Многое зависит от состава правонарушения, о степени тяжести последствий происшествия и от того, какие доказательства приведет обращающийся человек в свою пользу.

Чтобы составить документ максимально точно и правильно самостоятельно, специалисты в этом вопросе рекомендуют ознакомиться с уже имеющимися образцами такого документа и выбрать наиболее подходящий к конкретной ситуации.

Какие данные обязательно должны присутствовать в жалобе

Согласно положениям закона, в таком обращении должен присутствовать обязательные пункты, которые позволят получателю документа принять объективно решение.

В качестве таких сведений можно отметить:

  • точное название инстанции, куда подается жалоба;
  • информация об участниках дела;
  • данные документа, который обжалуется;
  • доводы, аргументы;
  • требования;
  • приложения;
  • дата и подпись заявителя.

Количество экземпляров документа зависит от числа участников дела. В дальнейшем, рассмотрение обращения производится в стандартном порядке, с учетом того, куда было направлено обращение.

Заключение

В завершении нужно отметить, что каждый гражданин вправе обратиться с жалобой и оспорить вынесенное административное постановление. Важно тщательно проработать текст документа и приложить все необходимые документы.

В дальнейшем, обращение будет рассмотрено в установленном законом порядке и если приведенные гражданином аргументы будут существенными, то штраф или иную санкцию отменят.

От правильности составления такого процессуального документа как Жалоба на постановление суда по делу об административном правонарушении зависит во многом исход ее рассмотрения вышестоящим судом.

Данные разъяснения даются относительно постановлений, вынесенных судами общей юрисдикции (мировые судьи, районные и городские суды), а также военными гарнизонными судами. Порядок обжалования в этом случае общий, что нельзя сказать об Арбитражных судах.

Изложенные нормы права обязывают уполномоченное лицо (инспектор ДПС) препроводить водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а медицинский работник обязан провести это медицинское освидетельствование независимо от того, подписал ли водитель соответствующий протокол или нет.

Таким образом собранные в отношении меня материалы дела об административном правонарушении, вопреки выводам суда первой инстанции, в своей совокупности являются доказательством отсутствия в моих действиях состава вмененного административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В представленных материалах дела каких-либо фактических данных, на основании которых инспектор ДПС ОГИБДД МВД России «Белогорский» пришел к выводу о совершении мною административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, не имеется. Стороной административного преследования не было добыто доказательств наличия в моих действиях состава вмененного административного правонарушения.

Исходя из изложенного, следует также то, что материалы дела имеют неустранимые сомнения совершения мною вмененного административного правонарушения. Доказательства, опровергающие доводы защиты, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке , протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении в отношении меня составлен в мое отсутствие и без извещения меня о времени и месте его составления.

Имеющиеся в деле материалы видеофиксации вмененного мне правонарушения свидетельствуют о том, что при мне не составлялись такие процессуальные документы как: протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт на состояние алкогольного опьянения и протокол об административном правонарушении. Копии обсуждаемых процессуальных документов мне также не вручались.

Указанные недостатки протокола об административном правонарушении являлись существенными и не могли быть восполнены при рассмотрении в отношении меня дела об административном правонарушении.

Допрошенные в качестве свидетелей в судебном заседании должностные лица, инспектора ДПС Михайленко А.П. и Васильев И.И. суду показали, что протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт на состояние алкогольного опьянения и протокол об административном правонарушении составлены в мое присутствие.

Показания должностных лиц были приняты судом как допустимые, правдивые, согласующиеся как между собою и другими материалами дела. Инспекторы ДПС не имеют какой-либо заинтересованности в исходе дела и предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.

Однако судом не было принято во внимание, что в соответствии с п. 10 Постановления Пленума Верховного суда от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Таким образом должностное лицо Михайленко А.П. не мог быть допрошен судом в качестве свидетеля и не мог быть предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, а соответственно Михайленко А.П. мог предоставить суду любые сведения, в том числе не соответствующие действительности.

Относительно показаний допрошенного в качестве свидетеля инспектора ДПС Васильева И.И., то и в этом случае Васильев И.И. принимал активное участие в формировании доказательной основы по настоящему делу. Васильевым И.И. было отобрано объяснение от врача-нарколога Жданова В.Н.

Считаю, что к показаниям Михайленко А.П. и Васильева И.И. суду следовало относиться с особой осторожностью и оценивать их с иными представленными стороной административного преследования доказательствами, которые в своей совокупности опровергают утверждение должностных лиц о составлении протокола об отстранении меня от управления транспортным средством, акта освидетельствования на состояние опьянения и протокола об административном правонарушении в моем присутствии.

Просмотренная в судебном заседании видеозапись очевидно свидетельствует о том, что эти процессуальные документы в моем присутствии не составлялись и для ознакомления мне не представлялись. Сотрудники полиции, в нарушение ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, лишили меня возможности ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и выразить в нем в графе «Объяснения» свое отношение к вмененному административному правонарушению, дать объяснение и выразить замечания к содержанию протокола.

Копии всех процессуальных документов, составленных в отношении меня, в нарушение ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ, мне также вручены не были. Имеющаяся в материалах дела видеозапись также не подтверждает утверждения должностных лиц о том, что мне предоставлялась возможность ознакомления с протоколом об отстранении меня от управления транспортным средством, актом освидетельствования на состояние опьянения и протоколом об административном правонарушении.

Судом при вынесении постановления не было принято во внимание, что в соответствии с ч. 6 ст. 25.7 КоАП РФ в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых.

Таким образом судом не было учтено того, что применение видеозаписи является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в протоколе содержания и результатов процессуального действия.

В целях обеспечения вынесения судом правосудного решения процессуальное законодательство регламентирует процедуру получения доказательств и закрепляет гарантии их достоверности. Одной из таких гарантий является требование об участии при производстве соответствующих процессуальных действиях, не заинтересованных в исходе дела совершеннолетних лиц – понятых, способных объективно удостоверить факт производства, ход и результаты процессуальных действий, являющихся юридически значимыми обстоятельствами, а в случае их отсутствия проверка порядка совершения процессуальных действий, их полноты и правильности осуществляется путем просмотра видеозаписи.

Из просмотренной в судебном заседании видеозаписи следует, что порядок совершения процессуальных действий был нарушен, процессуальные документы в моем присутствии не составлялись.

Нельзя согласиться с выводом суда и о том, что я имел возможность самостоятельно пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения после убытия сотрудников полиции или же настоять на таком освидетельствовании.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда от 24 октября 2006 года № 18 представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.

Следовательно, я мог быть подвержен медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения только и исключительно в рамках возбужденного сотрудниками полиции дела об административном правонарушении, а направлен на такое освидетельствование мог быть только должностными лицами при наличии оснований, перечисленных в п. 10 Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 года № 475.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Вмененного правонарушения я не совершал и был согласен пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Учитывая изложенное, –

ПРОШУ СУД:

Отменить постановление судьи Белогорского гарнизонного военного суда от 30 января 2017 года, в соответствии с которым я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

И.И. Иванов

Жалоба на постановление об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  1. вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
  2. вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
  3. вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
  4. вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
  5. вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении.

В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными 30 главой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В _______________________ суд

Области

ЗАЯВИТЕЛЬ : _________ФИО____________

г. _____________, ул. ___________, дом __ , кв. __

Орган вынесший обжалуемое постановление:

Дорожный надзор ГАИ _________ РОВД

Индекс______, ___________ область,

г. _____________, ул. ___________, __

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении №__ АВ ______

20__ года старшим госинспектором ____________ ГАИ __________ РОВД капитаном ______ФИО______ был составлен протокол №__ АВ ______ об административном правонарушении. Из указанного протокола следовало, что я, _____ФИО_______., являясь должностным лицом, нарушил правила содержания железнодорожного переезда, а именно: на подъездах к переезду установлено ограждение из рельсов, а также не работала звуковая сигнализация, в результате чего мною было допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании указанного протокола __ ______ 20__ года вышеуказанным должностным лицом было вынесено постановление №__ АВ ______ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в соответствии с которым я был привлечен к административной ответственности и в отношении меня применено административное наказание – штраф в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Считаю обжалуемое постановление необоснованным и незаконным по следующим основаниям:

Статья 13.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Рассматриваемая норма является бланкетной. Конкретные проявления рассматриваемого правонарушения она в общем виде отсылает к Правилам по охране дорог и дорожных сооружений, поэтому в данном случае следует устанавливать, какое правило нарушено. Однако в обжалуемом постановлении не указано, какое правило и какая норма была нарушена.

При производстве по делу об административном правонарушении подлежат доказыванию лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Однако каких-либо проверок моих полномочий и обязанностей инспектор не проводил, какие-либо приказы, должностные инструкции не запрашивались. Правила по содержанию железнодорожных переездов я не нарушал. Более того, после визита инспектора мною были проверены все имеющиеся в распоряжении ОАО «Илецксоль» железнодорожные переезды и каких-либо нарушений инструкций по эксплуатации не обнаружил. Вину в совершении административного правонарушения считаю не установленной и не доказанной.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения…

Из протокола от __ ______ 20__ года, явившегося основанием для принятия обжалуемого постановления, невозможно определить место совершения правонарушения, а именно какой именно железнодорожный переезд является предметом правонарушения, а также не указано местонахождение переезда. В распоряжении ОАО «___________» находятся два железнодорожных переезда общего пользования.

Протокол составлялся в кабинете начальника железнодорожного участка ОАО «_________». Выезд на место совершения правонарушения и проверка состояния работоспособности переезда не производилась, свидетели и понятые не привлекались.

Статья 26.1 КоАП РФ устанавливает обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения…

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из протокола наличие события правонарушения нечем из вышеперечисленного не подтверждено, понятые не привлекались, свидетели не опрашивались, какие-либо доказательства инспектором не представлены.

Предписаний по устранению указанных нарушений ранее мне никто не выдавал.

Невыполнение требований ст.26.1 КоАП РФ явилось основной причиной принятия необоснованного и незаконного постановления по делу об административном правонарушении и привлечения меня к административной ответственности в виде уплаты штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление №__ АВ ______ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, вынесенное старшим госинспектором _____ФИО______ ГАИ ___________ РОВД капитаном ______ФИО______. в отношении _______ФИО________. – отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Приложение:

  1. Копия настоящей жалобы для второй стороны.
  2. Копия протокола __ АВ ______ об административном правонарушении от __ ______ 20__ года.
  3. Копия постановления __ АБ ______ по делу об административном правонарушении от __ ______ 20__ года.